Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 15 страница




Этот епископ, кстати, свою службу в Екатеринбурге начал с кражи. А продолжил так, что мало никому не показалось...

 

Что же он творил? Это можно узнать из рапортов жалобщи­ков. Право, их стоит прочесть каждому!

«Я часто бывал свидетелем, как Владыка сквернословил по телефону и в личных беседах, особенно в пьяном виде. И трезвый, и пьяный владыка Никон мог оскорбить любо­го священника матом и даже ударить. Однажды, пьяный, он в присутствии нескольких высших военных чинов неожидан­но изо всей силы ударил меня под дых, а мне уже за 50 лет, так что я едва устоял на ногах. Когда я пришел в себя, то услы­шал, как какой-то генерал сказал Владыке: "Что вы делаете?.. Если бы я так ударил подчиненного мне, даже лейтенанта, уверен, немедленно получил бы сдачи". Владыка сказал: "Я этих сук попов еще не так буду бить!"»

Порой от попа доставалось и гражданскому начальству. Однажды Никон, привыкший по пьянке бить священников, отвесил подзатыльник представителю губернатора Сверд­ловской области.

Досталась толика унижений и председателю правитель­ства области. Во время одной из гулянок епископ сорвал с председателя областного правительства орден, бросил в ста­кан с водкой и приказал: «Доставай зубами!»

«Довожу до сведения, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. Н. Тагила иеромонахом П. мне было предложено "ублажить" епископа Екатеринбургского и Вер-хотурского Никона. На мой вопрос, как это сделать, иеро­монах П. ответил, что я должен исполнить в постели с еписко­пом Никоном роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство... За то, что я "ублажал" епископа, мне иеромонахом П. было дано 5 млн руб. и око­ло 1 млн — епископом Никоном (это было еще до деномина­ции.— А Н..

«Довожу до Вашего сведения, что осенью 1998 г. Владыкой Никоном на жительство в скит Ново-Тихвинского женско­го монастыря был направлен некий г. Соловьев В., представ­ленный как друг Владыки, готовящийся к рукоположению.

 

Соловьеву было оказано должное почтение и внимание. Че­рез несколько дней в скит прибыла группа из отдела по борь­бе с бандитизмом. Г. Соловьев был обыскан (при нем оказа­лось огнестрельное оружие) и арестован. Выяснилось, что это аферист, которого давно разыскивают. Этот случай мы считаем просто вопиющим. Он не только смутил сестер мо­настыря, но подверг их жизнь реальной опасности, не гово­ря уже о том, что подобные происшествия дискредитируют монастырь в глазах людей мирских, хотя бы тех же работни­ков правоохранительных органов».

А вот что пишет студент Духовного училища, которого изнасиловал владыка Никон: «Мы с ним стали подходить к Святому Алтарю Казанского собора и вдруг он, повернув­шись к алтарю и указывая на него, сказал мне, что клянет­ся у алтаря — если я кому-нибудь скажу о нашей с ним связи даже на исповеди, то меня положат под гроб и никто меня никогда не найдет. Потом он сказал мне, что я отчислен за не­подобающее поведение из Духовного училища... Все, что из­ложено мной в этом рапорте есть истинная правда, и я готов засвидетельствовать это перед крестом и Евангелием».

«Летом 1998 г. я обратился к благочинному архиерей­ских подворий архимандриту Клавдиану (Ларькову) с прось­бой предоставить мне ссуду для решения жилищных про­блем, а он мне ответил, что этот вопрос не в его компетенции и решить его может только правящий архиерей, при этом на­мекнул мне, что вопрос мой будет рещен положительно, если я в свою очередь помогу архиерею решить его проблемы.

Во время подачи прошения на ссуду правящий архиерей Никон (Миронов) поставил мне свои условия: я должен най­ти ему мальчиков до 30 лет для сексуальных утех, в том чис­ле и за деньги. О нестандартной сексуальной ориентации правящего архиерея я был предупрежден архимандритом Клавдианом. Однако просьбу архиерея я выполнять не стал, так как не имел желания потворствовать греховным стра­стям, да и не имел такой возможности, ибо у меня нет таких знакомств.

 

 

Когда правящий архиерей меня после этого еще раз вы­зывал к себе на прием, то строго предупредил, чтобы я о его наклонностях молчал, а то он сотрет меня с лица земли. Когда он служил у нас в храме, то я постоянно от него имел нападки всяческого рода: словесные оскорбления, удары по за­тылку... Я был переведен на службу в другой храм... с умень­шением должностного оклада...»

Кто же такой этот дважды мелькнувшир в рапорте Ларьков-Клавдиан, поставляющий владыке мальчиков? Об этом тоже можно узнать из жалоб...

«...Архимандрит Клавдиан (Ларьков) появился в нашей епархии внезапно... и в первые дни своего появления был мирянином, вскоре исчез, а через три дня вернулся уже архи­мандритом. Служа на Пасху в Воздвиженском храме г. Ека­теринбурга в 1998 г., он вошел в алтарь и заявил, что впервые в жизни видит служебник и ни разу не служил... Во время службы я заметил, что отец Клавдиан совершенно не зна­ет, какие молитвы и когда читать, он лишь стоял или ходил по алтарю без надобности. Видя это, дабы литургия была со­вершена, я сам стал вычитывать положенные молитвы и в нуж­ные моменты подсказывал ему возгласы. Во время служения всенощного бдения в память о расстреле царской семьи он, совершенно не зная службы, в присутствии старшего духо­венства возгласил начальный возглас, совершенно перепутав все слова, чем внес смущение в души всех присутствующих».

Двадцатипятилетний Клавдиан получил под свое начало монастырь прямо в день пострига, не пробыв монахом ни ми­нуты. Зато он везде хвалился, что является любовником епи­скопа, а зовут его «Клавдия Ивановна».

Продолжим, однако, чтение докладных в Москву о по­хождениях епископа.

«Свидетели его противоестественного разврата много­численны. Игумен Авраам (Рейдман) слышал на исповеди от одного юноши о сексуальных домогательствах владыки

 

Никона по отношению к этому юноше, причем тому за со­гласие был обещан сан игумена... Протоиерею Геннадию Ве­дерникову и иерею Димитрию Меньшикову сам владыка Ни­кон предлагал "поставлять ему мальчиков". Игумен Тихон (Затекин) и его брат иерей Олег Затекин в разное время ис­пытали на себе сексуальные домогательства от нашего архи­ерея, причем отцу Олегу в случае согласия обещали ками­лавку и должность благочинного.

Кроме того, игумен Тихон неоднократно выслушивал... просьбы о доставке владыке "мальчиков", а иногда даже с со­ответствующей целью - монахов, отчего ему всякий раз при­ходилось выкручиваться, так как отказаться прямо не хвата­ло мужества.

Диакон Александр Атмажитов также подвергался дав­лению как непосредственно от самого владыки Никона, так и через его любовника архимандрита Клавдиана (Ларькова) с целью предоставления архиерею юношей для сожительства. Архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо-Преображенский Каменск-Уральский монастырь, где он является настояте­лем, будет "специальным" монастырем - там для архиерея будут подобраны соответствующие "кадры", то есть гомо­сексуалисты....Наш правящий архиерей сказал, что Патри­арх уже очень давно знает, что владыка Никон "голубой", но ничего ему не сделает».

«В октябре 1995 года к нам прибыл епископ Никон. Я под­нялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал: "Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой"».

Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил тре­бования: «Приведи ко мне какого-нибудь монаха». Несчаст­ному Пимену пришлось долго убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому. С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

 

«...Будучи совершенно пьяным, владыка Никон плеснул водкой вверх и, обращаясь к Богу, говорил приблизительно следующее: "Кто Ты? А я епископ!"»

Зная теперь историю церковных нравов за все века суще­ствования христианства в России, можете угадать, как был наказан этот ублюдок в рясе?.. Правильно, никак. А вот жа­лобщикам не поздоровилось:

«Когда областная делегация служителей церкви отбыла в Москву, нам - узнавшим, с какими рапортами они едут, -еще верилось, что правда восторжествует. Но настоятели вернулись, подавленные неизвестностью и холодным прие­мом. Дни шли за днями, а Синод не принимал никакого решения. Наконец, стало известно, что смещены со своих должностей наместник Верхотурского Свято-Николаевского монастыря игумен Тихон (Затекин) и игумен Авраам из Ека­теринбурга, написавшие первые рапорты в Священный Си­нод и первыми собственноручно передавшие их. Ну а епи­скоп Никон, напротив, оставлен на своем месте».

Хорошо уже и то, что жалобщиков не посадили. Потому как епископ обещал устроить их на нары. С его-то связями...

Но, быть может, это единственный случай? Отнюдь нет. Не единственный, а просто ставший известным, поскольку такая закрытая организация, как церковь, очень не любит выносить сор из избы. И вообще, чем организация герметич­нее, тем больше в ней грязи.

Одна из газет со слов очевидцев описывает методику приема в епархиальное духовное училище: «Вступитель­ных экзаменов не было. Отбирали по внешности: рост, вес, «фейс»... Дали тест — четыреста вопросов: «Любите ли вы рассматривать в зеркале свои половые органы? Любите при­трагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?»

Кстати, тот же педерастический епископ Никон, застав­ляя настоятеля монастыря засылать к нему в кровать моло­деньких монахов, убеждал, что ничего «такого» в этом нет - все настоятели православных монастырей занимаются по­ставкой мальчиков правящим архиереям...

Похоже на правду, если учесть, что митрополита Суз­дальского и Владимирского Валентина Русанцова обвинили в растлении малолетних, а в Ростовской области за соуча­стие в изнасиловании повязали настоятеля православного молитвенного дома, иеромонаха Владимира. Во время обы­ска у работника культа нашли несколько предметов культа — искусственных фаллосов, кассеты с порнографией и мари­хуану. Ну, последнюю могли, конечно, и менты подкинуть. А вот половые члены из резины милиция обычно не подки­дывает. Когда этого святого человека «пробили по базам», оказалось, что за плечами у него уже есть несколько ходок...

Все описанные выше случаи — из 1990-х годов, из «эпохи Ельцина». В XXI веке, с приходом к власти боговерующего и авторитарного президента Путина ситуация в стране толь­ко ухудшилась: цензурные щупальца церковного спрута ле­зут в прессу, в книгоиздание, в выставочное дело...

Наиболее реакционные представители РПЦ пыталась остановить даже публикацию мемуаров Евгения Голубин-ского — профессора церковной истории Московской духов­ной академии, жившего в XIX веке! (Дело в том, что в своих воспоминаниях церковный историк дает объективную кар­тину существовавших тогда в церковной среде нравов. Мемуа­рист честно описывает картину ужасающего упадка церкви, когда сыскать в России трезвого попа было почти невозмож­но, а многие допились до белой горячки.)

Но попытками запретов книг православные борцы за чи­стоту веры не ограничиваются. Есть, скажем, в Брянске городской парк имени Толстого. Когда-то он прославился на всю страну своими скульптурами, которые изображали персонажей русских народных сказок. Первые фигуры по­явились тут еще в шестидесятых годах, и с тех пор их число только увеличивалось. За уникальную коллекцию парку присвоили статус музея. Он стал известен даже за грани­цей — как какая делегация в город приезжает, ее сразу ведут в парк. Парк был включен в монографию «Парки мира», по­лучил 8 медалей ВДНХ и кучу всяких призов.

А потом пришли попы...

Этим черным стервятникам, которым отдали располо­женную в парке Рождество-Богородицкую церковь, скульпту­ры сразу не понравились. Почему? Не поверите!.. Потому что они были сделаны из дерева, а древние язычники тоже дела­ли своих идолов из дерева! Значит, скульптуры - идолы!

Неудержимо блистая интеллектом, епископ Брянский с забавным именем Феофилакт заявил, что православный храм не может находиться неподалеку от капища идолов. И потому идолища поганые должны быть уничтожены! По­сле чего экскаватором начали выворачивать скульптуры, прославившие город.

Раньше были бульдозерные выставки, теперь экскава­торные...

Кстати, перед тем как наехать на скульптуры, Феофи­лакт заявил: он не потерпит, чтобы церковь стояла в парке имени Толстого, поскольку Толстой был отлучен от церкви!.. Это само по себе смешно, но еще смешнее становится, когда узнаешь, что парк назван не в честь отлученного от церкви Льва Толстого, а в честь Алексея Толстого...

А еще говорят, что ниже плинтуса упасть невозможно! Было бы желание! И тогда — бог в помощь...

 

§ 3. Христианство как тоталитарная секта

 

Наша православная церковь очень любит бороться с сек­тами — на пару с государством. Разумеется, все это прохо­дит под флагом защиты простых людей. К чему им шататься по мелким сомнительным религиозным фирмёшкам, если есть солидные религиозные фирмы — РПЦ МП, например? Вкус, проверенный временем!..

Религиозные монополисты, конечно, неповоротливы в об­служивании, хамоваты — в силу обилия клиентуры, зато они с помощью государства прекрасно давят мелкий бизнес (секты). Аргументация: потравят народ эти мелочевщики, а у нас - известный бренд. Его еще деды наши и отцы по­требляли. (Умалчивают, правда, что деды и отцы, силком напичканные патентованным продуктом, с большим сладо­страстием вешали его продавцов и производителей, когда от­пала обязаловка в употреблении.)

В пылу борьбы тоталитарными сектами нынче объявля­ются не только собственно религиозные микрообъедине­ния, но и светские! Скажем, уже много лет психологический клуб «Синтон», основанный еще на излете советской власти величайшим психологом и организатором Николаем Козло­вым, упорно пытаются перекрасить в «тоталитарную секту», поскольку клуб имеет яркую антирелигиозную направлен-

Сейчас с сектами происходит то же самое, что творилось во времена Римской империи начала эры. Тогда тоже был идеологический кризис, связанный с начавшимся закатом привычного мира (медленным падением величайшей импе­рии), и потому возникло огромное количество сект. Руша­щаяся социальная система срочно генерировала новые смыслы, подбирая иную мировоззренческую модель взамен устаревшей. Секточки размножались, как микробы. И одной из самых зловредных и тоталитарных была секта христиан.

Никакого преувеличения тут нет, поскольку первые хри­стианские кружки с точностью подпадали под определение тоталитарных сект. Что в нашем бытовом» понимании есть тоталитарная секта? Это небольшая группа агрессивных фа­натиков, которые оставляют мир, бросают работу и соци­ально «окукливаются». Часто они продают свои квартиры и вносят деньги в сектантский общак. Иногда сектанты со­вершают групповые самоубийства. Такие случаи тоже хоро­шо известны...

Так вот, всем этим занимались первые христиане начала эры. Они были полны апокалиптических настроений, со дня на день ожидали конца света и были невероятно упертыми, как все фанатики. Когда их соседи - веселые и раскован­ные язычники — веселились на своих праздниках, христиане на эти праздники либо не ходили, либо сидели там с угрю­мыми и осуждающими лицами. При этом им ничего не сто­ило испортить людям настроение каким-нибудь нетактич­ным или неуместным замечанием.

Даже когда христианство уже достаточно распростра­нилось (III век), христиане отторгали себя от общества. Один из современников гневно недоумевал: «Для чего они всячески стараются скрывать и делать тайною для других то, что они почитают, когда похвальные дела совершаются обыкновенно открыто и скрываются только дела преступ­ные?.. Почему они не осмеливаются открыто говорить и сво­бодно устраивать свои собрания?»

Неудивительно, что христиан не любили. Не любят всех, кто выделяется. Евреев, например.

Почему евреи - вечные изгои? Вот, казалось бы, негр - он вообще черный! Однако простые римляне лучше относи­лись к черным неграм, чем к белым евреям. Потому что евреи упорно не хотели ассимилироваться. Они фанатично при­держивались своих совершенно бессмысленных (а зачастую просто смешных) традиций, правил и ограничений...

Ты посиди с нами по-людски, выпей, закуси, как человек. Чего ты выпендриваешься? Не уважаешь, что ли?.. Ну, на тебе врыло!..

Христиане в этом смысле были еще хуже евреев. Они пре­зирали язычников и зачастую этого даже не скрывали. А кому такое понравится?.. Вечно угрюмые, вечно готовые, аки хищ­ные птицы, завербовать в свою секту ребенка из приличной семьи. А потом этого ребенка мертвым найдут, потому что первые христиане в массовом порядке практиковали инди­видуальные и коллективные самоубийства. Они вешались, травились, прыгали со скал... А чего жить да мучиться, если все равно скоро всем кирдык?

Как и многие сектанты, первые христиане ждали конца | света буквально со дня на день: «...есть некоторые из стоя­щих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф., 16:28); «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Лук., 21:32).

«Род сей» — это ныне живущее поколение. А раз так, чего тянуть? Почему бы не скакнуть в пропасть, тем более в книге Иова прямо указано: «Человек рождается на страда­ния». А в Екклезиасте написано: «И возненавидел я жизнь,...ибо все суета и томление духа». И апостол Павел вон вос­клицает: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» А на том свете — райские кущи, то есть сплошная халява, и работать. не надо. Во жизнь! Точнее, смерть. Поэтому дайте-ка мне пилюльку от жизни.

Далее... Многие завербованные в христианскую секту граждане продавали свои дома и поместья и вносили деньги в новую «семью»: «...все, которые владели землями или до­мами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов...» (Деяния Святых Апостолов).

Некоторые новообращенные делали это в надежде на ско­рую райскую халяву, по сути, покупали билет в рай перед прыжком в пропасть... А вот другие, более приземленные — в расчете на конкретные земные блага, которые обещало, на­пример, Евангелие от Марка: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель...»

Вкладывайте, господа, в Леню Голубкова! «Мы сидим, а денежки идут...» Во сто крат больше домов и земель полу­чите!.. А к стократным процентам бесплатным бонусом при­лагается царствие небесное. Которое можно получить не­медленно, сиганув с обрыва. Что многие и делали, не до­ждавшись обещанных процентов.

Проблема с самоубийствами оказалась столь остра, что, когда христианство пришло к власти, пришлось придумы­вать специальные запреты на самостоятельное лишение себя жизни, в чем немало преуспели главные идеологи — Авгу­стин по кличке Блаженный и Фома Аквинский. Они заме­нили самоубийственную плацкарту в рай путевкой в ад. Иначе христианским попам просто грозило остаться без па­ствы!..

Но мы не будем забегать вперед, в эпоху обретения вла­сти, а вернемся на шаг назад и посмотрим, какие еще общие черты были у первохристиан с современными тоталитарны­ми сектами.

Близкий к РПЦ МП автор — известный православный борец с сектами А. Дворкин — в 2002 году выпустил книжку «Сектоведение». И она сразу стала учебником на Теологиче­ском факультете при Уральском государственном профес­сионально-педагогическом университете, который открыла Екатеринбургская епархия (та самая, которая прославилась шумными педерастическими скандалами).

Автора сего талмуда не зря иногда называют «безумным Дворкиным». Его горящие глаза, длинные волосы и неукро­тимый жар в груди выдают в парне самого настоящего сек­танта. Что неудивительно: главные сектанты — это борцы с сектами... Борясь с чем-то, поневоле проникаешься этим. С кем поведешься... Не зря менталитет и психотип оперов часто напоминает менталитет блатных, а психиатры нередко сами сходят с ума.

Так вот, Дворкин перечисляет признаки тоталитарных сект, под которые в точности подпадают ранние христиане. Ну, например, наличие в секте Вождя и Учителя, которому открылась Истина. В эту Истину надо верить, ибо она — Единственно Верное Учение (ЕВУ).

(С этой точки зрения сталинизм, фашизм, коммунизм, троцкизм и прочие «измы» — чистой воды сектантство.)

Есть один-единственный пророк, и он несет всем исти­ну на блюдечке с голубой каемочкой... Уход из секты — пре­дательство. Отклонения от ЕВУ — оппортунизм и ересь.

Евангелие от Матфея строго указывает: «...не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья... и не называйтесь наставниками, ибо один у вас на­ставник — Христос». Сам Христос это мнение подтверждал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельство­вать об истине...»

Отказ от семьи — еще один признак тоталитарной сек­ты... Всем из газет и телевидения известны истории о том, как страдают матери, дети которых сбежали в секту, отказав­шись от родных и близких. Но разве не к тому же призывал Вождь христиан? «И отцом себе не называйте никого на зем­ле, ибо один у вас Отец, Который на небесах...»

И правило, возведенное в принцип:

«...Я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: ни­кто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен...»

 

Другой из учеников сказал Ему: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Это уже по полному беспределу! Даже отца по­хоронить не дал! Полнейшая рабская зависимость от руко­водителя секты...

«Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или сестер, или жену, или детей ради Цар­ствия Божия и не получил бы гораздо более...»

Христос и сам действовал в полном соответствии с этими идеями: «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ го­ворившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Апостолы Христовы именно так и поступали: оставляли семьи, любящих людей, в том числе и нуждавшихся в ухо­де—и шли за новым Вождем строить для себя лично счаст­ливое райское будущее: «И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».

Христос, кстати, пообещал переквалифицировать ново­обращенных апостолов из ловцов рыбы в «ловцов человеков». А именно так и растут секты — одни вербуют других, и далее по цепочке. И это, по Дворкину, также является признаком тоталитарной секты...

Следующий характерный признак секты: ее члены счи­тают себя избранными, лучшими. Только они угодны госпо­ду, как Ной или Лот, а остальные подлежат уничтожению в геенне огненной. «Вы — соль земли... Вы — свет мира..., — на­хваливал Иисус своих подельников. - Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства...»

И еще: «А если кто не примет вас и не послушает слов ва­ших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Со­домской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».

Христос, которого безосновательно обвиняют в ужасной доброте и в том, что он каждому норовил подставить вторую щеку для удара, никаким добрячком не был. Периодически у него, как у всякого фанатика, случались приступы гнева и ярости, во время которых он очень напоминал Вождя ми­рового пролетариата — дедушку Ленина — тем, что сильно ругался на оппонентов. В частности, обзывал их «порожде­ниями ехидны» и «змеями». Порой дело, как мы знаем, до­ходило до откровенных хулиганств и дебошей.

Вот вам еще один пример человеколюбия... Прослышав о том, что Назаретянин якобы творит чудеса, к нему пришла женщина-хананеянка, у которой болела дочь, и попросила Иисуса вылечить ребенка. Что же ответил хананеянке этот расист?

Иисус заявил, что помогает только своим: «Я послан толь­ко к погибшим овцам дома Израилева». То есть только евре­ям. А если он начнет помогать всяким хананеянам, то это все равно, что «взять хлеб у детей и бросить псам». Таково от­ношение Христа к инородцам, не являющимся членами его секты и не разделяющим догматов ЕВУ.

Даже в Нагорной проповеди, которая считается симво­лом христианской любви, милосердия и прощения, Иисус не удерживается от глухих угроз: «Всякое дерево, не при­носящее доброго плода, срубают и бросают в огонь...»

 

Часть V

От великого до смешного...

 

§ 1. «Ох, дурят нашего брата!..»

 

Вера в чудо — неотъемлемая часть религиозного миро­воззрения. И это весьма забавно: с одной стороны, церков­ные иерархи утверждают, что вера в доказательствах не нуж­дается, с другой, верующие постоянно слышат от них и рас­сказывают друг другу про какие-то чудеса, «не объяснимые наукой». То где-то икона заплачет, то про Туринскую плаща­ницу в очередной раз разговор заведут — якобы ее существо­вание является одним из свидетельств воскресения Христо­ва, — то о чудотворных мощах вдруг новостная программа расскажет.

Во время написания этой книги я побывал в Киеве и не пре­минул посетить главную достопримечательность города — Киево-Печерскую лавру. Там в подземных коридорах по­коятся мощи христианских святых в специальных гробиках, покрытых стеклом.

Всем известно, что христиане, словно амазонские дика­ри, очень любят засушивать и расчленять трупы уважаемых людей, а потом гастролировать с сушеными кусочками по всей стране и давать верующим эти кусочки трупов целовать. Целование засушенной человечины — любимое развлече­ние христиан. Вот и по узким туннелям Лавры бродят боговерующие со свечками и припадают к мощам, стараясь пере­целовать все подряд. Зрелище шокирующее и довольно тош­нотворное. Ей-богу, киевский музей канализации выглядит опрятнее!.. Представьте себе заляпанное тысячами рук и губ, покрытое слоем грязи и кожного сала стекло, которое, вы­строившись друг за другом, по очереди целуют фанатики. Вот так и вымирали в Средневековье европейские города от чумы. Из-за глупой веры в чудо...

 

Не менее шизофренично выглядит и ситуация, когда одна ветвь христианства считает некое явление чудом, а другая нет. Скажем, так называемое явление благодатного огня в Иеру­салиме сегодня считает чудом только самая отсталая из хри­стианских церквей — русская православная. Остальные на ду­рачков уже не рассчитывают и честно признаются: это просто обряд, имитация, а никакое не чудо. А православные источ­ники на голубом глазу пишут: «Одним из самых замечатель­ных Божиих чудес является сошествие благодатного огня на святой Гроб Господень под светлое Христово Воскресение в Иерусалиме.

Это явное чудо повторяется в течение многих веков, с глубокой древности».

Что же это за «явное чудо» такое?

Накануне православной Пасхи в иерусалимском храме Гроба Господня еврейский бог Яхве (ставший по совмести­тельству и христианским) сотворяет удивительное чудо, до­ступное любому ребенку, — зажигает огонь. Этот огонь, од­нако, «самовозгорается» не у всех на виду! Принцип здесь тот же, что и у всех прочих фокусов: пропажа или возникно­вение предмета осуществляется не прямо на глазах у изумлен­ной публики, а под прикрытием платочка или в темном ящи­ке, то есть скрытно от зрителей. Два священника высокого ранга заходят в небольшую каменную каморку, которую на­зывают кувуклией. Это особое помещение внутри храма, типа часовенки, где якобы располагается каменное ложе, на котором лежало тело распятого Христа. Зайдя внутрь, два попа закрывают за собой дверь, а через некоторое время вы­носят из кувуклии огонь — горящую лампаду и пучки пыла­ющих свечек. К ним тут же кидаются толпы фанатиков, что­бы зажечь от благодатного огня принесенные с собой свечки. Считается, что огонь этот в первые минуты не жжется, поэто­му впавшие в экстаз паломники, которые до этого много ча­сов томились в ожидании, «омывают» им свои лица и руки.

«Во-первых, огонь этот не обжигает, что является дока­зательством чуда, — пишут сотни верующих на десятках форумов. — А во-вторых, чем, как не Божьим чудом, можно объяснить, что при такой скученности народу и таком коли­честве огня в Храме никогда не было пожаров?»

Не жжется?.. Не было пожаров?..

Совсем недавно власти Израиля объявили о намерении построить запасной, пожарный выход из храма Гроба Го­сподня. Не дело это, когда внутри храма проводятся огнен­ные забавы, а вход-выход в помещение только один. По пра­вилам пожарной безопасности должен быть еще один с ава­рийным освещением и надписью «выход». А то и до беды недалеко!..

Христиане, конечно, протестуют против строительства пожарного выхода, называя это кощунством. Но израиль­ское правительство настроено жестко. Министр по делам Иерусалима в израильском правительстве заявил, что запас­ный выход будет создан в любом случае: «Если не удастся до­говориться, мы сделаем это в одностороннем порядке». И эту жесткость можно понять: храм уже несколько раз горел, что не удивительно при такой старой постройке, такой тесноте и огромном количестве беснующихся фанатиков с огнем. Во время одного из пожаров в храме заживо сгорели 300 че­ловек. А в другой раз из-за пожара у храма даже обвалился купол, серьезно повредив при этом кувуклию с «могилой» Христа. Ругаясь на то, что пожарный выход изменит истори­ческий облик здания, эксцессы подобного рода (с обруше­ниями) попы, видимо, изменением исторического облика не считают...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.