Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПДД пособие вставка новая, просьба отредактировать




Замена текста

 

Экономисты считают, что рыночный способ финансирования подразумевает, прежде всего удовлетворение культурных потребностей отдельных личностей, в то время как бюджетный способ финансирования рассчитан на удовлетворение культурных потребностей больших общественных групп. При рыночном подходе рынок культуры рассчитан на граждан способных оплатить удовлетворение своих культурных потребностей. Бюджетное финансирование предоставляет населению возможность развивать свои культурнее потребности, оплачивая услуги по цене гораздо ниже их реальной стоимости.

В условиях смешанной экономики, использующей оба указанные подходы, государство должно стимулировать и поощрять любые проявления предпринимательской деятельности в культуре, оказывая ее организациям определенную финансовую и налоговую поддержку, создавая правовую базу и общественное мнение. Без этого на сегодня попытки предпринимательства являются малоэффективны.

С момента перехода государства на рыночную экономику, бюджет, как и прогнозировал Г.М. Галуцкий, не смог и в обозримом будущем не сможет удовлетворить запросы культуры. Решение проблемы И.В. Боярской видится в оказании реальной помощи не только государства, но и бизнеса, и общественных организаций расширяя источники внебюджетного финансирования.

Предпринимательство в культуре – сфера, которая заявила о себе в нашей стране совсем недавно, ее истоками являются либеральные реформы 90-х гг. Оно, безусловно, является прикладной областью культурологических знаний, возникшей на перекрестке, на первый взгляд, весьма отдаленных сфер: культуры и экономики, культуры и бизнеса.

В нынешних условиях предпринимательская деятельность в условиях

развития рыночных отношений все шире рассматривается как один из важных источников финансирования сферы культуры. Рыночные отношения, влияющие на изменение психологии общества и внедряющие новые типы социальных и нравственных ценностей, привели к весьма успешным с коммерческой точки зрения явлениям, таких как шоу-бизнес, бизнес в сфере изобразительного искусства и антиквариата, антрепризные театры и т.д., удовлетворяющих спрос определенных слоев современного российского общества.

Учреждение культуры, призванное осуществлять функции некоммерческого характера, в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит т достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. [2]

К предпринимательской относится деятельность государственной или муниципальной организации культуры (30, с.145-147):

- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;

- по торговле покупными товарами, оборудованием;

- по оказанию посреднических услуг;

- по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);

- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

В Законе о культуре [8] действующем до настоящего времени указано:

1.Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации, предусмотренной уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.

2. Платные формы культурной деятельности культурно – просветительных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

 

В то же время в документах по предпринимательству и в новом проекте Закона о культуре дается иная трактовка предпринимательской деятельности, из которой следует, что в своей предпринимательской деятельности организация культуры приравнивается к предприятию по производству товаров и подпадает под действие законодательства Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Данное положение содержится в проекте Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" в статье 16: право на предпринимательскую деятельность в сфере культуры» устанавливается:

«Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность в сфере культуры, в том числе право создавать организации, занимающиеся производством, сохранением, тиражированием и распространением культурных благ в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации».

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство в сфере культуры имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих культурных потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

 

Не требуется доказательств, что исходя ситуация в России и опыт стран с давней традицией негосударственной поддержки культуры дальнейшее развитие предпринимательства в культуре может произойти только при создании совокупности предпосылок: экономических, социальных, правовых и др.

Основными факторами более активного развития предпринимательства в культуре выступают: совершенствование налоговой политики, экономическая ситуация в стране, местная специфика, компетентность менеджмента, рост предпринимательской активности самих организаций культуры, совершенствование методической базы, специальная подготовка профессиональных менеджеров, по-иному воспринимающих привычные процессы деятельности учреждений культуры, признание предпринимательских рисков и умение их страховать.

Важным фактором, сдерживающим развитие предпринимательства, являются особенности производства культурных благ и услуг, проявляющиеся в длительных циклах подготовительного и производственного периодов и периода реализации продукции, что требует вложения больших финансовых затрат на значительный срок, связанный, например, с подготовкой исполнителей в шоу-бизнесе, текстов оригинальных

литературных материалов (идей, сценариев), музыкальных произведений и т.д., а также растягивается на долгое время и возврат средств.

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги социально-культурной сферы, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства. Акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

В значительной степени эффективность предпринимательства в культуре зависит от самой организации: ее статуса, масштаба, специфики, уровня менеджмента, качества предоставляемых услуг, степени включенности в рынок.

Более правильно, что предпринимательство в сфере культуры – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления культурного продукта. Тогда как бизнес – это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров, и услуг, которая осуществляться может без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Существование особых условий производства и потребления результатов деятельности организаций и учреждений культуры приводит к ограничению, модификации и специфике развития предпринимательства в этом секторе экономики. К ним относятся: ограничения рыночного характера, которые обусловлены высокой социальной значимостью ряда культурных благ и услуг и необходимостью государства обеспечить стандарты культурного обслуживания населения; недостаточно устойчивый, неравномерный, а порой низкий потребительский спрос населения на культурные блага и услуги.

Значительное число учреждений культуры в регионах работают в условиях дефицита профессиональных управленческих кадров и закостенелости структуры российских организаций культуры, которая нередко мало отличается от структуры советских времен. Недостаточная подготовка в области управления малым бизнесом в культуре в результате чего само руководство мало инициирует создание предпринимательских подразделений с учетом требований современности: управленческих, фандрейзинговых и PR-технологий и т.д.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы сориентировать будущий персонал учреждений СКС, на готовность работы в условиях жесткого ограничения в финансировании, с одной стороны, и создания максимально комфортных условий для активности и инициативы людей – посетителей этих учреждений, – с другой. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами. Генеральной целью социально-культурной сферы (ее институтов) является обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Необходимым условием формирования культурно-художественного потенциала является экономический и предпринимательский потенциал. Вопросы создания правовых, программно-целевых, организационно-структурных, финансовых условий для реализации генеральной цели всех институтов социально-культурной сферы и являются предметом учебной программы курса.

Экономика социально-культурной сферы подвержена всем тем проблемам, которые есть в экономике страны. Одна из главных проблем - умение расходовать ограниченные ресурсы наиболее эффективным способом для достижения целей определенных и культурной политикой самого государства и отдельного гражданина. Проблемой является и возможность пополнения расходуемых ресурсов. Продукт, произведенный в результате социально-культурной деятельности должен быть предложен, продан потребителю, т.е. затраты на него должны вернуться. Иначе говоря, специалисты должны реализовать результаты своего труда, т.е. осуществлять предпринимательскую деятельность. Тем самым социально-культурная сфера вовлекается в систему рыночных отношений.

 

Выбирая вид предпринимательской деятельности организация культуры должна учитывать наряду с экономическим, социальный результат, не нарушая деятельности в области их основного предназначения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.