Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверить повтор




Отличие культурного продукта от продукта других отраслей заключается в его влиянии на формирование человека как личности. Целью создания простого продукта является получение прибыли, а в культурном продукте важен общекультурный, часто мировоззренческий эффект. Культурный продукт – это источник влияния на сознание человека.

От простого культурный продукт также отличает его уникальность из-за чего тиражирование и воспроизводство культурного продукта возможно только с точки зрения повторяемости возникающего полезного эффекта. Именно уникальность культурного продукта привлекает к нему интерес аудитории.

 

Предпринимательство в культуре – поле для реализации инновационных креативных идей, территория свободы творчества, развитие новых форм их актуализации, таких как креативные индустрии и творческие кластеры.

Специфика социально-культурной сферы состоит в том, что

главным субъектом выступает не предприниматель, а потребитель без взаимодействия с которым, как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступить в качестве заказчика и помощника или противника, а также с институтами гражданского общества. К категории субъектов предпринимательской активности, относится и специалист в области культуры и искусства(если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Подчеркнем, что во взаимоотношениях специалиста (творческого работника) СКД как предпринимателя и потребителей его продукции, предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителям свойственна, как пассивная, так и активная роль. При анализе сторон этих взаимоотношений потребитель не только выполняет роль индикатора предпринимательского процесса, но активного участника творческого процесса поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего не только потреблять., но и создавать творческий продукт. Организация культуры и искусства как п редпринимательская структура, (а творческий специалист более всего) при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, ожидания и оценки потребителя. К сожалению, нередко складывается так, чтоу нее в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Естественно и сама организация СКД как предпринимательская может и даже должна формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности (ну кто из потребителей предполагал приобрести например комнатный фонтан, когда он еще не производился, а только готовился к производству?). К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе «навязывания» ему услуг, продуктов и изделий культуры и искусства как товара. Таким образом, целью предпринимателя в любой сфере, и тем более в СКС, выступает необходимость «завоевать» потребителя, создавать круг собственных постоянных и активных потребителей.

Сравним факторы отличия в основных средствах воздействия предпринимателя на потребителя СКД и других областях бизнеса:

Таблица 2.1.

 

Факторы в сфере бизнеса Факторы в СКД
Новизна товара и его соответствие интересу потребителя: -    
Качество    
Цена, доступность товара    
Степень универсальности товара    
Внешний вид, упаковка    
Позитивные, отличительные характеристики услуги, продукта и изделия  
  Возможность послепродажного сервиса  
Соответствие общепринятым государственным стандартам    
Престижность и привлекательность рекламы товара    

 

Заметим, что на данном этапе, когда большинство в производстве услуг, продукции и изделий СКД, осуществляется индивидуальным творческим работником или малочисленной организацией в 3-7 человек, указанные требования сложно осуществимы. Это связано со все еще недостаточным владением специалистами СКД теорией и практикой менеджмента, маркетинга и права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.