Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы № 3




Г. Укажите правильную иерархическую зависимость.

1. Стратегические цели → тактические цели → оперативные цели → личные цели школьника.

2. Цель-идеал → стратегические цели → тактические цели → оперативные цели → личные цели школьника.

3. Стратегические цели → тактические цели → личные цели школьника.

4. Цель-идеал → тактические цели → оперативные цели → личные цели школьника.

5. Цель-идеал → стратегические цели → тактические цели → личные цели школьника.

 

Д. Как соотносятся между собой педагогические цели и задачи?

1. Как причина и следствие.

2. Как общее и прикладное

3. Как целое и частное.

4. Как главное и второстепенное.

5. Нет правильного ответа.

 

Е. На определение стратегической цели воспитания влияют…

1. Тенденции развития мирового сообщества, политика, идеология государства.

2. Объективно назревшие потребности и возможности общества, учебных заведений, учителей и учеников.

3. Уровень развития производительных сил и характер производственных отношений, свойственные определенной общественно-экономической формации.

4. Темпы социального и научно-технического прогресса; уровень развития педагогической науки.

5. Все вышеперечисленные факторы влияют на определение цели воспитания.

 


 

ПО ТЕМЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

Требования к компетентности:

· знать сущность понятий «образовательная парадигма», «педагогический процесс», «гуманизация» и «демократизация» педагогического процесса; уметь анализировать условия взаимодействия и связи субъектов педагогического процесса в рамках основных педагогических систем (семьи, школы, вуза, системы образования);

· знать основные образовательные парадигмы и их влияние на педагогический процесс;

· уметь обосновать правомерность реализации образовательных парадигм в мировой педагогической практике и при решении социально-профессиональных задач.

Основная литература

 

1. Богуславский, М.В. О педагогических парадигмах / М.В. Богуславский, Г.Б.Корнетов // Магистр. – 1992. – № 5. – С.18–21 (ксерокопия).

2. Воронов,В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. – С.18–20.

3. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб пособие / Т.Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 30–40,161–163.

4. Колесникова, И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы / И.А.Колесникова // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 84–89 (ксерокопия).

5. Основы педагогики / А.И.Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.81–90, 97–99.

6. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 28-35.

7. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1. – С. 162–177.

Дополнительная литература

 

1. Френе, С. Новая школа / С. Френе // Праблемы выхавання, 1995. Вып. 1. - С. 76-86

2. Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А.П. Валицкая // Педагогика. 1998. № 4.

3. Кабуш, В.Т. Воспитание школьников в условиях обновления общества / В.Т. Кабуш. – Мн., 1994. - С. 39-74.

4. Ионова, Е.Н. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном / Е.Н. Ионова, А.Л. Топтыгин// Педагогика. – 1998. – № 4. – С.108-113.

5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя. – Ростов н/ Д: Феникс, 1997. – С. 52-60.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.