Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к организации самостоятельной работы




ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ)»

 

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, III КУРС, 5 СЕМЕСТР

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, II КУРС, 3 СЕМЕСТР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика (общая и специальная)» вводит в систему педагогических знаний, показывает их прикладное значение в построении образовательного процесса. Данный курс обеспечивает осознание категорий, понятий, законов дошкольной педагогики (общей и специальной), оказывает влияние на формирование профессиональных взглядов и убеждений будущих педагогов. Изучение курса построено с учетом межпредметныхсвязей с такими дисциплинами как «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Психология развития» и др.

Цель преподавания дисциплины: обеспечение теоретической и практической подготовки студентов к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования детей нормы и детей с отклонениями в развитии.

Самостоятельная работа предполагает теоретическую подготовку студентов по материалам лекций, семинарских занятий и рекомендуемой литературе (основной и дополнительной) и выполнение ими заданий.

Данные методические указания являются методическим сопровождением учебной программы дисциплины Тематика семинарских занятий, а также задания для самостоятельной работы студентов, предлагаемые в процессе изучения дисциплины направлены на совершенствование и закрепление знаний студентов, получаемых в рамках лекционного курса.

Общая трудоемкость курса 60 часов, из них 34 часа (12 ч. на ЗО) отводятся на аудиторные занятия, 26 часов (48 ч. на ЗО) – на самостоятельную работу студента. Распределение часов на аудиторные занятия в программе строится следующим образом: лекции – 18 часов (8 ч. на ЗО); семинарские занятия – 16 часов (4 ч. на ЗО). Итоговая форма контроля – экзамен на дневном отделении, зачет – на заочном отделении.

В методических указаниях представлены виды, формы, содержание самостоятельной работы студентов и контроль за её результатами.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

• ключевые понятия дисциплины, объяснять их;

• об организации коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками в учреждениях различных типов и видов.

Студент должен владеть:

• системой научных знаний о дошкольном образовании как педагогической системе, обеспечивающей развитие и воспитание детей дошкольного возраста, их социализацию, индивидуализацию и подготовку к школьному обучению.

Студент должен уметь:

• выделять педагогические явления, описывать, анализировать, оценивать и прогнозировать педагогический процесс с позиции концепции целостного развития и воспитания дошкольника;

• актуализировать педагогические достижения прошлого педагогического опыта, проецировать их в современную образовательную практику;

• участвовать в дискуссии, диалоге, обосновывать свою позицию.


Содержание и формы контроля самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа включает: работу с рекомендованной и самостоятельно подобранной литературой по темам и разделам курса; конспектирование источников; составление глоссария; составление опорных конспектов; подготовку устных сообщений, докладов; саморефлексию студента и составление самоотчета об освоении им программы дисциплины.

В качестве типовых заданий для самостоятельной работы выступают:

- разработка и составление словаря (глоссария);

- изучение нормативных документов и литературы по теме;

- составление конспектов, опорных таблиц по теме;

- подготовка устного сообщения для выступления на семинарском занятии

- подбор диагностических методик;

- анализ программ дошкольного воспитания и др.

Преподаватель оказывает студенту в его самостоятельной работе консультационную поддержку.

Примерное распределение содержания и формы контроля самостоятельной работы студентов отражены в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ п/п Название темы Кол-во часов до/зо Содержание самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы
1. Предмет, задачи, методы, теоретические основы общей и специальной дошкольной педагогики. 2 / 4 Изучение и анализ учебнойлитературы по спец. дошкольной педагогике. Составление словаря педагогических терминов. Самоконтроль     Терминологический диктант
2. Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников с проблемами в развитии. 2 / 4 Составление таблицы «Система специальных дошкольных образовательных учреждений» Изучение инструкции по приему детей в коррекционное ДОУ Представление задания в группе.   Обсуждение на семинарском занятии.
3. Коррекционно-вос-питательная работа (сущность, принципы, средства) 2 / 4 Аналитический обзор актуальных проблем, решаемых спец. дошк. пед. в последние годы.   Самоконтроль
4. Воспитание дошкольников в специальных дошкольных учреждениях как системный процесс. 2 / 4 На основе изучения и анализа литературы сформулировать условия успешности коррекционно-педагогической работы (в письменной форме). Проверка преподавателем
5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 4 Составление таблицы «Задачи физического воспитания дошкольников с проблемами физического развития». Выявление основных недостатков развития двигательной сферы дошкольников с проблемами в развитии. Проверка преподавателем     Обсуждение на семинарском занятии  
6. Умственное воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 4 Составление таблицы «Задачи умственного воспитания дошкольников с проблемами в развитии» Написание эссе «Приобщение детей к сенсорной культуре». Проверка преподавателем   Обсуждение на семинарском занятии
7. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 4 Составление таблицы «Коррекционные за дачи, которые решаются в процессе нравственно-этического воспитания дошкольников с проблемами в развитии». Составление характеристики моральной воспитанности дошкольников с нарушением интеллекта. Проверка преподавателем     Презентация характеристики на занятии
8. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 4 Изучение содержания эстетического воспитания дошкольников в разных программах. Составление отчета по результатам. Изучение креативных возможностей детей с проблемами в развитии и склонности их к различным видам искусства. Обсуждение результатов анализа изученного материала.  
9. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 4 Подготовка сообщения на тему: «Проблемы трудового воспитания дошкольников с отставанием в умственном и физическом развитии». Заслушивание сообщений на занятии.
  Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными множественными нарушениями развития 2 / 4 Составление классификаций сложных нарушений развития у дошкольников. Составление характеристики основных направлений педагогической помощи дошкольникам со сложными нарушениями. Взаимопроверка   Обсуждение на семинарском занятии
11. Процесс обучения дошкольников с нормальным и нарушенным развитием. 2 / 2 На основе анализа литературы определить значении наглядности в обучении дошкольников нормы и с проблемами в развитии. Изучение вопроса об использовании компьютеров в воспитательном процессе коррекционного дошкольного учреждения. Обсуждение результатов анализа.     Публичное представление точки зрения на проблему.
12. Подготовка к школе детей с нормальным и нарушенным развитием 2 / 2 Подбор диагностических методик, определяющих готовность дошкольников к обучению в школе. Самоконтроль
13. Воспитание в семье детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием 2 / 4 Выявление задач, стоящих перед коррекционным ДОУ по работе с родителями Подготовка конспекта родительского собрания на тему: «Формирование у дошкольников с проблемами в развитии культурно-гигиенических навыков. Подготовка к экзамену (дневное отделение). Подготовка к зачету (заочное отделение). Обсуждение на занятии   Проверка преподавателем   Экзамен.   Зачет.
  Итого: 26 /48    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.