КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к организации самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ)»
ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, III КУРС, 5 СЕМЕСТР ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, II КУРС, 3 СЕМЕСТР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика (общая и специальная)» вводит в систему педагогических знаний, показывает их прикладное значение в построении образовательного процесса. Данный курс обеспечивает осознание категорий, понятий, законов дошкольной педагогики (общей и специальной), оказывает влияние на формирование профессиональных взглядов и убеждений будущих педагогов. Изучение курса построено с учетом межпредметныхсвязей с такими дисциплинами как «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Психология развития» и др. Цель преподавания дисциплины: обеспечение теоретической и практической подготовки студентов к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования детей нормы и детей с отклонениями в развитии. Самостоятельная работа предполагает теоретическую подготовку студентов по материалам лекций, семинарских занятий и рекомендуемой литературе (основной и дополнительной) и выполнение ими заданий. Данные методические указания являются методическим сопровождением учебной программы дисциплины Тематика семинарских занятий, а также задания для самостоятельной работы студентов, предлагаемые в процессе изучения дисциплины направлены на совершенствование и закрепление знаний студентов, получаемых в рамках лекционного курса. Общая трудоемкость курса 60 часов, из них 34 часа (12 ч. на ЗО) отводятся на аудиторные занятия, 26 часов (48 ч. на ЗО) – на самостоятельную работу студента. Распределение часов на аудиторные занятия в программе строится следующим образом: лекции – 18 часов (8 ч. на ЗО); семинарские занятия – 16 часов (4 ч. на ЗО). Итоговая форма контроля – экзамен на дневном отделении, зачет – на заочном отделении. В методических указаниях представлены виды, формы, содержание самостоятельной работы студентов и контроль за её результатами. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен знать: • ключевые понятия дисциплины, объяснять их; • об организации коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками в учреждениях различных типов и видов. Студент должен владеть: • системой научных знаний о дошкольном образовании как педагогической системе, обеспечивающей развитие и воспитание детей дошкольного возраста, их социализацию, индивидуализацию и подготовку к школьному обучению. Студент должен уметь: • выделять педагогические явления, описывать, анализировать, оценивать и прогнозировать педагогический процесс с позиции концепции целостного развития и воспитания дошкольника; • актуализировать педагогические достижения прошлого педагогического опыта, проецировать их в современную образовательную практику; • участвовать в дискуссии, диалоге, обосновывать свою позицию. Содержание и формы контроля самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа включает: работу с рекомендованной и самостоятельно подобранной литературой по темам и разделам курса; конспектирование источников; составление глоссария; составление опорных конспектов; подготовку устных сообщений, докладов; саморефлексию студента и составление самоотчета об освоении им программы дисциплины. В качестве типовых заданий для самостоятельной работы выступают: - разработка и составление словаря (глоссария); - изучение нормативных документов и литературы по теме; - составление конспектов, опорных таблиц по теме; - подготовка устного сообщения для выступления на семинарском занятии - подбор диагностических методик; - анализ программ дошкольного воспитания и др. Преподаватель оказывает студенту в его самостоятельной работе консультационную поддержку. Примерное распределение содержания и формы контроля самостоятельной работы студентов отражены в таблице. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |