КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пуйман С.А. Педагогика. - Мн., 2002. - С. 29
Основные понятия УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 5 ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ» Требования к компетентности: · знать основные мировые тенденции в развитии образования и уметь с их учетом анализировать систему образования любой страны; · уметь выделять в ней общее и отличное от систем образования других стран, регионов; · знать и уметь интерпретировать особенности интеграционных процессов в системах высшего образования европейских стран; · понимать и уметь обосновывать позитивные и негативные явления в образовании и знать эмпирические признаки их проявления в педагогической реальности стран мира. Основная литература 1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. – С. 69–75. 2. Основы педагогики / А.И.Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.47–50, 63–99. 3. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб пособие / Т.Е.Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 38–47. 4. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. –Кн. 1. – С.316–331. Дополнительная литература 1. Андреев, В.И. Система образования в ФРГ / В.И. Андреев. - Минск, 1993. 2. Андреев, В.И. Система образования в Японии / В.И. Андреев. – Минск, 1995. 3. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика / Б.Л.Вульфсон, З.А.Малькова. – М., 1998. 4. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н.Джуринский. – М., 1998. – 5. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: учеб. пособие / В.А. Капранова. – Минск: Новое знание, 2004. 6. Крайко,Э.Н. Система образования во Франции / Э.Н.Крайко. – Минск,1995. 7. Латыш, Н.И. Образование на рубеже веков / Н.И.Латыш. – Минск: НИО, 2000. 8. Салимова, К. Педагогика народов мира: История и современность / К.Салимова, Н. Додде. – М.: Педобщество России, 2001. 9. Степанов, В. А. Становление и развитие системы высшего образования в Великобритании /В.А. Степанов. – Минск:НИО, 1998. Система образования - это совокупность взаимодействующих: - преемственных государственных образовательных программ и стандартов; - сети реализующих их образовательных учреждений; - органов управления образованием. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446 Образование как система рассматривается в трех измерениях: 1) социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, в отдельной стране, регионе и т.д. Здесь выделяются системы государственного, частного, светского, клерикального образования; 2) профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.). 3) уровень, ступень образования, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий Система образования любой страны обычно включает в себя следующие уровни: - дошкольное образование; - общее среднее образование; - внешкольное образование; - профессионально-техническое образование; - среднее специальное образование; - высшее образование; - подготовку научных и научно-педагогических кадров; - повышение квалификации и переподготовку кадров. Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн., 2000. – С. 507 Среднее общее образование – составная часть общего образования, определенная образовательными программами, обеспечивающая возможность активного участия в жизни общества или дальнейшего обучения в высшей школе. Важнейший путь получения среднего общего образования – обучение в общеобразовательном учреждении. Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 746 Высшее образование – ступеньобразования, содержание которого сориентировано на подготовку работников сложных видов труда, выполняющих функции управления технологическими системами и коллективами людей, а так же на подготовку квалифицированных педагогических и научных работников. Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 117. Задания для самостоятельной работы 1. Что такое система образования? 2. Какие компоненты образуют структуру системы образования в любой стране? Какой компонент является системообразующим или основным? 3. Какими бывают системы образования по социальному масштабу? 4. Какой может быть система образования по профилю, уровням и типам? 5. Что такое современное мировое образовательное пространство? 6. Какие глобальные тенденции определяют развитие мировой системы образования? Каковы ее отличительные особенности на рубеже ХХ –ХХІ вв.? 7. Какая организация выполняет функцию нормативно-правовой поддержки развития современного мирового образовательного пространства? 8. Какие международные программы и проекты образуют организационную структуру мировой системы образования? 9. Что собой представляет пространственная организация мировой ситсемы образования? Какие типы регионов выделяются на современном этапе по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных ситем? Какие образовательные процессы характерны для этих регионов? 10. Какие образовательные модели сложились к настоящему моменту в мире? Какова их структура? 11. Какие общие и особенные черты проявляются в системах образования развитых стран мира (Великобритания, Германия, США, Франция, Япония) и почему? 12. Какова образовательная политика зарубежных стран – ближайших соседей Республики Беларусь (Россия, Польша, Литва, Латвия, Украина и др. на выбор студентов) на современном этапе? Контрольные задания
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |