Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Требования к компетентности:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 12

ПО ТЕМЕ «КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА В ОБУЧЕНИИ»

Требования к компетентности:

· знать сущность, виды, функции, формы и методы контроля в обучении; уметь их использовать для решения педагогических задач, а также для организации собственной учебно-познавательной деятельности, в целях самообразования;

· знать сущность, функции и критерии оценивания в обучении; уметь соотносить их с педагогической реальностью, использовать для решения педагогических задач, а также для организации собственной учебно-познавательной деятельности.

 

Основная литература

1. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. С.329-343.

2. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608с. С. 407-409.

3. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

Дополнительная литература

1. Педагогика: учебник для вузов / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.

2. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.

3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащ., студ., аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М.Коджаспирова. – Москва; Ростов на Дону: МарТ, 2005. – 448 с.

4. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1986. – 158 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской [и др.]. – СПб: Питер, 2001. – 536 с.

Диагностика это исследование, выяснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса с целью повышения его эффективности и определения результатов обучения.

Критерии оценки знаний требования, на которые следует ориентироваться при оценке знаний (полнота знаний, их правильность, точность, уровень знаний, их осознанность, прочность).

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике.- М., 2004. - С. 67

Методы контроля это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - С. 331.

Методы контроля знаний процедуры выявления достижений учащихся с помощью специально подобранных вопросов, заданий, упражнений, ответы на которые свидетельствуют об усвоении знаний, умений и навыков.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67

 

Обучаемость восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С.507.

Обучаемост ь – способность индивида усваивать общие и специальные знания, умения и навыки в процессе обучения с разной скоростью и полнотой.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 34.

Обученность достигнутыйуровень усвоения, результат усвоения обучаемым основ наук на момент осуществления диагностики.

 

Контроль знаний - оценка знаний по определенной программе, где все вопросы заранее известны и не зависят от ответов, которые могут быть даны учащимися.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67.

Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, определенными в учебной программе.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1996. - С. 336

 

Оценка определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С.553.

Отметка - определение и выражение в условных знаках-баллах степени усвоения учащимися знаний и, умений, установленных программой.

Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в СУЗах. - М., 1990. - С 159.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.