Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации




ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ЗАДАВАЯ ВОПРОСЫ:

* Продумайте и объясните учащимся цель, с которой задаете вопрос.

* Используйте слова, понятные ученикам. Следите, чтобы вопросы были краткими и точными.

* Убедитесь, что задаваемый вопрос поможет школьникам выработать определенный навык.

* Дайте ученикам время на обдумывание вопросов.

* Будьте внимательны к несловесным реакциям учащихся на ваш вопрос. Озадаченный вид, насупленные брови скорее всего означают, что вас не поняли.

* Сначала задайте вопрос, потом назовите ученика, которому предстоит на него отвечать. Лучше всего, когда опрос проходит при активном участии всех школьников.

* Школьник пытается ответить на вопрос, но не находит нужных слов, запинается. Не прерывайте его, постарайтесь наводящими вопросами подсказать нужный ответ.

* Если учащийся правильно ответил на вопрос, задайте ему следующий, но более сложный.

* Если учащийся ответил неправильно, не решайте сразу, что он не знает ответ, а попробуйте перефразировать вопрос. Неправильный ответ может быть следствием плохо заданного вопроса, а не незнания отвечающего.

* Фиксируйте на бумаге ответы каждого ученика, анализируйте сильные и слабые стороны вопросов.

* Дайте учащимся возможность самим составить вопросы по прочитанному ими материалу, а затем задать их друг другу. Качество этих вопросов и используемый для их составления словарный запас дадут ценную информацию об уровне понимания и мыслительных навыках школьников.

* Если не боитесь, то попросите школьников оценить вопросы учителя. Прислушайтесь к ученику, который скажет: “Это глупый вопрос!”

* Позволяйте детям пропускать свою очередь при ответах на вопросы.

Обсуждение и уточнение ответов, данных учениками, — естественное продолжение хорошо заданного вопроса, поэтому непременно предусматривайте обсуждения во время опросов.

 

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАДАЕТЕ ВОПРОСЫ:

Задавать вопросы:

- по всему материалу, который изучен ребенком;

- слишком подробные, докапывающиеся до малейших деталей;

- угрожающие, обвиняющие или критикующие детей;

- вторгающиеся в сокровенные тайны ребенка;

- на которые он заведомо не сможет ответить, и это известно и ему, и вам.

НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ:

- прибегать к сарказму при постановке вопроса или при прослушивании ответов;

- дразнить учеников вопросами, докучать им;

- заставлять ученика отвечать, давить на него;

- говорить ученику, что он неправильно ответил, а вот его сосед по парте ответил правильно;

- напоминать ребенку о прежних неудачах при ответах на вопросы;

- говорить ученикам, что неправильный ответ - это беда и что они обречены на дальнейшие провалы, если не смогут ответить сейчас. Важнее знать, почему ученик не смог ответить на вопрос, а не только констатировать неудачу.

По материалам исследований при Государственном Университете Буффало, США

//Журнал “Директор школы”.1998. №4.- С.47-48.

 

Задания для самостоятельной работы

1. При решении каких дидактических задач оптимально использование словесных, наглядных или практических методов обучения?

2. Какие приемы способствуют усилению дидактического и воспитательного влияния словесных методов обучения?

3. Назовите приемы усиления дидактического и воспитательного влияния наглядного метода обучения.

Темы для реферата:

1. Активизация деятельности учащихся в процессе использования различных методов обучения.

2. Методы обучения и личность учителя.

3. Дидактическая игра как активный метод обучения.

Творческое задание: Успешное проведение беседы на уроке во многом зависит от правильной формулировки вопросов. Сформулируйте вопросы, предполагающие:

- воспроизведение изученного материала;

- оценку того или иного события, поступка;

- установление причин или следствий;

- классификацию явлений или предметов;

- перечисление признаков явления или предмета;

- выражение своего отношения к кому-либо или чему-либо;

- раскрытие содержания понятия.

При формулировке вопросов самостоятельно выберите тему для обсуждения и воспользуйтесь примерным перечнем вопросов и рекомендациями.

 

Примерный перечень вопросов:

1. Кто изображен на картинке?

2. Что спрашивается в задаче?

3. Почему воробей не улетает от нас на зиму?

4. Чем отличается ворона от галки?

5. Чему учит этот рассказ?

6. Почему ты так думаешь?

7. Что мы узнали сегодня на уроке? и другие.

Контрольные задания

1. На основе характеристики методов обучения покажите возможность превращения дидактического приема в метод и метода обучения в прием.

2. Раскройте преимущество того или иного конкретного метода обучения перед другими.

3. Укажите на ограниченные возможности конкретного метода обучения при решении дидактических задач.

4. Письменно. Выберите метод, раскройте его сущность, определите оптимальные условия его выбора.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.