КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для. На тему: “теплообменные и биохимические процессы”
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ на тему: “Теплообменные и биохимические процессы” Вопросы для изучения темы: 1) Основные характеристики тепловых процессов; 2) Критериальные зависимости тепловых процессов; 3) Классификация теплообменных аппаратов; 4) Тепловой расчет; 5) Гидравлический расчет; 6) Материальный баланс выпаривателей; 7) Основные особенности и краевые условия теплообмена при тепловой обработке продуктов питания; 8) Оптимизация процессов теплообмена и использование вторичных теплоносителей; 9) Теплоперенос через плоскую и цилиндрическую стенку сосуда; 10) Теплопередача в дисперсной среде; 11) Теплоперенос через многослойную стенку; 12) Критерии безопасности жизнедеятельности при работе теплообменных аппаратов. Задания: 1) Записать основные тепловые критерии подобия; 2) Составить классификационную схему теплообменных аппаратов; 3) Записать уравнения теплопередачи и теплового баланса с учетом расхода теплоносителя; 4) Определить потери давления в рабочей зоне трубчатого теплообменника; 5) Изучить режимы работы маслоизготовителя и маслообразователя и составить перечень возможного брака при выработке животного масла; 6) Схематически изобразить материальный баланс выпаривателя и записать методику определения массового расхода раствора; 7) Рассчитать оптимум теплового напряжения при производстве сгущенных молочных продуктов; 8) Классифицировать пути оптимизации процессов теплообмена; 9) Произвести расчет теплопереноса с и без поверхности раздела; 10) Составить кинетическую схему теплопереноса через многослойную стенку; 11) Записать основные требования безопасности, предъявляемые к теплообменным аппаратам. Тест-задания для самоконтроля: 1) Тепловой баланс – это: а) равенство температур теплоносителя и продукта; б) равенство прихода и расхода тепла; в) равенство масс теплоносителя и продукта; г) постоянство температуры в рабочей зоне; 2) Теплопередача – это: а) передача тепла от теплоносителя к продукту; б) передача тепла от поверхности продукта к внутренним слоям; в) подвод тепла к поверхностным слоям продукта; г) разница температур теплоносителя и продукта; 3) Материальный баланс выпарных аппаратов предусматривает определение: а) количества исходного продукта; б) количества удаляемой влаги; в) количества теплоносителя; г) количества теплоты; 4) Внесение затравки при выпаривании необходимо для: а) предотвращения кристаллизации продукта; б) увеличения выхода готовой продукции; в) снижения энергозатрат; г) повышения качества готового продукта; 5) Оптимум теплового воздействия при сгущении определяется: а) скоростью процесса; б) продолжительностью процесса; в) степенью воздействия на продукт; г) видом теплопереноса; 6) Теплоперенос через многослойную стенку характеризуется возникновением: а) разноименных тепловых полей; б) температурных сопротивлений; в) неравномерности передачи тепла; г) застойных зон; 7) К способам сохранения качества готовой продукции при нагревании относят: а) мгновенное тепловое воздействие при высоких температурах; б) медленное нагревание при пониженных температурах теплоносителя; в) постадийное тепловое воздействие; г) нагревание в вакууме; 8) Стерилизационный эффект – это: а) продолжительность стерилизации при температуре выше122 оС; б) продолжительность стерилизации при температуре выше 101 оС; в) степень гибели патогенных микроорганизмов; г) степень гибели микрофлоры; 9) Развитие микроорганизмов протекает в: а) одну стадию; б) две стадии; в) три стадии; г) четыре стадии; 10) Лагфаза – это: а) продолжительность развития микроорганизмов; б) продолжительность активного размножения микроорганизмов; в) продолжительность брожения в технологическом цикле; г) продолжительность теплового воздействия на продукт; 11) В начальный период брожения в качестве технологического оборудования используют: а) мешалки; б) рекуператоры; в) резервуары; г) пастеризационные установки; 12) Барботаж в процессе брожения на стадии созревания продукта используют для: а) перемешивания; б) насыщения углекислотой и кислородом; в) создания равномерного теплового поля; г) сокращения энергетических затрат; 13) На увеличение продолжительности ферментативных процессов влияет: а) повышенная кислотность продукта; б) наличие солей; в) содержание жира; г) наличие фитонцидов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |