Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морально психологический климат коллектива




Какие способности необходимы работнику сферы обслуживания.

1. Доброжелательность и радушие – показать искреннюю заинтересованность в его заботах и пожеланиях. Клиент должен почувствовать, что он здесь желанный гость, об этом должен свидетельствовать тон вопроса, с кот. к нему обращается работник.

2. Сдержанность – умение контролировать свое настроение и чувства. Тактичность – мера уважения к др. людям, и к себе.

3. Заботливость – проявляется в добросовестном отношении к делу. Здесь важно как принят заказ. Работник КЗ обязан внимательно выслушать клиента, дать при необх-ти совет.

4. Мастерство – позволяет работнику подходить к труду творчески. Настоящий специалист сразу поймет, что хочет клиент, даже если тот не совсем ясно и точно излагает свои желания.

5. Эрудированность – проф. знания, широта кругозора.

6. Забота о чести своего предпр-тия – работник должен чувствовать себя полномочным представителем своего предпр-я, беречъ его честь.

7. Владение навыками воспитательной работы - с малокультурными клиентами следует избегать прямого осуждения их поступков. Здесь работник КЗ может воздействовать лишь личным примером тактичного и деликатного поведения. Наблюдая работу высококвалиф-го обсл-го персонала, посетители зачастую подсознательно овладевают хорошими манерами, учатся как себя вести. Недопустима недоброжелательность, унижение чел. достоинства.

8. Умение пользоваться улыбкой.

 

Мор-псих. климат – это образное понятие, отражающее систему эмоц. отношений, сложившихся в коллективе. Под МПК понимается преобладающий в коллективе псих. настрой (настроение), проявляющее по отношению друг к другу и к общему делу. Хорошее настроение работников влияет на повышение произв-ти их труда. МПК делят на: Благоприятный (здоровый) – проявл-ся во взаимном внимании, уважительном отношении работников друг к другу. В таком коллективе все в бодром настроении и постоянной готовности к культурному обсл-ю клиентов. На работу, как на праздник. Неблагоприятный (нездоровый) – в коллективе царят неприязнь, преследование за критику.

Здоровый МПК во многом опр-ся степенью слаженности трудового процесса (обеспеченностью материалами, совершенством технологий). Если на предпр-тии плохая организация произв-ва, то нет условий для благопр. МПК в коллективе.

В наст. время вместо термина МПК исп-т понятие «корпоративная культура». Она вкл. в себя: философию (ценности и культуру) предпр-я (мораль, справедливость, качаство). Здесь приветствуется новаторство и творчество. Миссия фирмы – краткое перечисление целей, стратегий и ценностей корпорации в качестве приоритетных.

Корп. культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывая им помощь в налаживании самоконтроля. В рез-те вырабатывается новый управленческий стиль, хар-щийся большим участием трудового коллектива в управлении, повышением ответственности работников за свою д-ть. Этот стиль приносит большее удовл-ние работникам как административное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.