Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право потребителей на безопасность товаров и услуг. Права потребителей при заключении договора




Основные права потребителей на информацию, на качество товаров (работ, услуг).

Цена и ценовая политика.

Цена имеет важную роль при оценки возможности сбыта изделий (услуг). Цена – это средство борьбы с клиентами. Она во многом опр-ся соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в цен. политике первостепенное значение приобретают ф-ные особенности изделий, т.е. удобства, кот. они готовы обеспечить. Эти показатели играют важнейшую роль. Поэтому гл. проблема – установление правильной цены на услугу с учетом цен. и нецен. факторов.

3 метода ценообразования: 1. Установление цены за счет прибавления к суммарным издержкам опр. наценки; 2. С учетом спроса на услугу. 3. Исходя из уровня цен у конкурентов.

Одна из гл. задач маркет. услуг – продвижение на рынок, под кот. понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах услуг и стимулированию желания купить его. Способы привлечения клиентов: реклама в СМИ, выступление руководителей на презентациях, пресс-конференциях. С помощью этого опр-ся целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.

 

В соответствии со ст. 8 Закона потребителю должна быть предоставлена необх. и достоверная инф-ция о товарах, об изготовителе и порядке приобретения товаров.

Сведения об изготовителе должны содержаться в документах, сопровождающих товар: фирменное наименование организации, место нахождения, режим работы. Инф-ция о продавце должна находиться на вывеске предпр-тия. Сведения о лицензии: номер, срок действия и орган, выдавший ее. Если лицензии нет, то гос-во вправе остановить д-ть организации. Сведения о товаре: инф-ция о безопасности и защите от неправильного использования, от недобросовестности продавца. Должна доводиться в наглядной и доступной форме, на рус. языке. Продавец несет ответственность за скрытие инф-ции.

ГрК РФ закрепляет принцип свободы договора, кот. устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество кот. соответствует договору. Обязат. требования к кач-ву нек. товаров могут устанавливаться в стандартах. Также право устанавливает поддержания этого товара в работоспособное состоянии. Закон вводит понятие «срок службы», кот. опр-тся временными периодами, кот. опр-т изготовитель. Также предусматривается гарантийный срок (период, в теч-ние кот. изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителем) и постгарантийное обслуживание (обеспечение ремонта и техн. обсл-ние товара, а также выпуск и поставку запчастей).

 

Данное право означает, что товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни и здоровья потребителей, окр. среды и не причинять вреда имуществу потребителя. Закон предусматривает: Мероприятия, направленные на недопущения поступления в оборот товаров, кот. могут причинить потребителю вред; Мероприятия по предотвращению вреда от уже реализующихся товаров. Также установлена обязанность производителя приостановить произв-во товаров, вредных для потребителя. С этим правом связано право потребителей на возмещение вреда.

Законодательством предусмотрена достаточно гибкая схема установления сроков в договоре. Установленные сроки начала, окончания работы (оказания услуг) могут быть изменены только с согласия сторон. Закон наделяет потребителя достаточно широкими правами и предусматривает жесткие санкции к исполнителям за нарушение сроков. При этом потребитель может: Продолжить отношения с исполнителем, назначив новый срок, и потребовать уменьшения цены работ; Потребовать уменьшения цены без назначения новых сроков; Расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.