Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ), МАРШАЛ




Не сметь нарушать структуру моего пространства!

Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ), ИНСПЕКТОР

Очень серьезный, сосредоточенный и дисциплинированный ребенок. Может подолгу играть в одиночестве не скучая. К игрушкам и другим своим вещам относится бережно и расстраивается, когда они ломаются, может не на шутку рассердиться, когда кто-то берет его игрушки и вещи без спроса или, возвращая их, кладет не на свое место.

Опрятен и аккуратен, старается сохранять свою одежду и обувь в чистоте; может подраться со сверстником, умышленно его испачкавшим или повредившим какую-то его вещь. Не любит выделяться из круга детей, может быть рядовым участником игр, а не их организатором или вдохновителем. Сторонится рискованных выходок, в которые его втягивают более активные одногодки. Но отстаивать себя умеет, проявляя твердость, неуступчивость и даже жестокость к недругам.

Старается никогда не опаздывать на уроки, выходя пораньше из дому. Заставляет себя выучивать наизусть то, что другие усваивают «налету», проявляет медлительность в решениях; испытывает трудность в заданиях, требующих творчества и нестандартного мышления. Усидчив и скрупулезен, старается красиво оформить свои работы. У него хорошее сенсомоторное восприятие, что составляет основу для выработки различных ручных навыков, прочная слуховая память, конкретно-логическое мышление. Дома он зачастую что-то мастерит или украшает быт.

Объясните ребенку-ЛСИ, что дело – самое главное, что он несет ответственность за его выполнение и от того, как он оправдает оказанное доверие, будет зависеть отношение к нему окружающих. Будьте сдержаны, если видите, что ребенок раздражен. Не торопите его, не подгоняйте. Уговаривайте ласково, объясняйте пользу дела, его важность. Хвалите за послушание, тщательность и аккуратность. Объясняйте, что чем лучше он будет относиться к людям, тем больше будет вызывать соответствующее отношение к себе. Чаще проявляйте сочувствие, внимание, заботу в мелочах, теплоту и любовь. Стимулируйте тем, что тщательное исполнение мелочей приведет его к осуществлению более важной цели в жизни. Постоянно обращайте его внимание на более крупные задачи, чтобы он их не упускал из-за мелочей.

ИНСПЕКТОР – это название представители данного типа заслужили за свою скрупулезность в работе и требовательность к соблюдению установленного порядка в действиях или в организации окружающего пространства.

 

Авторитет силы и здравого смысла.

Дети этого типа часто являются лидерами среди своих сверстников, в основном за счет своей физической силы, жесткости, умения навязать свою волю. Спортивны и не по возрасту умелы. Любят подвижные игры, физические упражнения, рано осваиваивают различные виды техники, азартны в соревнованиях, особенно в гонках. Маленьких СЛЭ можно узнать по репликам, которые они спокойно вставляют в речь взрослых: деловые, вполне уместные замечания. Эти дети всегда в курсе хозяйственных дел.

 

Ребенок-СЛЭ в дискомфорте открыто агрессивен: может вести себя вызывающе грубо с окружающими, быть недисциплинированным на уроках. Не любит уступать, легко ссорится, первым не идет на примирение, но долго не застревает на своих переживаниях. Его поступки часто импульсивны, с элементами риска и авантюризма; в гневе его лучше оставить в покое. Его порой невозможно приласкать или утешить: уворачивается, злится. Правда, к нему можно «присоединиться» и, побывав с ним вместе на «высоте» вполне обоснованного гнева, сделать мгновенный «перелет» в юмор, что снимет его агрессию и злость.

 

По-хорошему заметными эти дети становятся в авральных ситуациях. Моментально мобилизуются, выдают дельные решения, могут организовать спасательные работы. В детстве они учатся достойно управлять, и если окружающая среда не дает проявиться этому качеству, они сами пытаются создать подходящие условия. Иногда они не могут найти применения своим способностям и тратят силы и время на сомнительные компании, потасовки и пустое времяпрепровождение. Если же в учебном процессе учитель сможет воссоздать ситуацию, требующую немедленного проявления организаторских способностей, интерес ребенка типа СЛЭ обеспечен. Создавать условия для обоснованного лидерства – так можно сформулировать рекомендацию для педагогов в отношении детей этого типа.

 

Мальчики и девочки этого типа быстро созревают и физически, и социально. Некоторые из мальчиков не заканчивают школу, так как успевают серьезно настроить против себя администрацию. Внутренне девочки-СЛЭ более ранимы, чем девочки других типов: они рано обнаруживают в себе явное несоответствие стереотипу «слабой, нежной, скромной» и т.п. девушки. Пытаются переделать себя, но это зачастую приводит лишь к подрыву здоровья.

 

Остерегайтесь строгих наказаний ребенка этого типа, которые могут его только ожесточить. Старайтесь терпеливо, ласково убеждать в необходимости выполнять требования для того, чтобы делать добро, заслужить хорошее отношение и уважение людей. Хвалите за проявленную силу и терпение, за доброту и благородство поступков. Поддерживайте с ним доверительные отношения, развлекайтесь вместе, старайтесь подмечать в грустном смешные стороны, шутите, веселите его. В случае проблем с учебой, можете слегка задеть его гордость и самолюбие, говоря, что он не в силах справиться с тем, что для других не является проблемой. Разберитесь, что его больше увлекает, и уговорите поставить перед собой большую цель, нарисуйте хорошие перспективы в жизни, если он ее достигнет.

 

МАРШАЛ – это название хорошо передает врожденные лидерские способности, масштаб и серьезность устремлений представителей данного типа.

 

 

Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ), ЛИРИК




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.