Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции углеводов. 2. Классификация углеводов 4




Введение

РЕФЕРАТ ПО БИОХИМИИ

на тему:

«УГЛЕВОДЫ»

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Функции углеводов…………………………………………………………..3

2. Классификация углеводов……………………………………………………4

2.1 Моносахариды…………………………………………………………….5

2.2 Олигосахариды……………………………………………………………14

2.3 Полисахариды (гликаны)…………………………………………………16

3. Гликолиз – центральный путь катаболизма глюкозы………………….. …24

4. Брожение, связь с гликолизом……………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………………30

Литература……………………………………………………………………….32

Углеводы — важный класс природных веществ — встречаются повсемест­но в растительных, животных и бактериальных организмах.

В биосфере на долю углеводов приходится больше, чем всех других органи­ческих соединений вместе взятых. В растениях они составляют 80—90% из рас­чета на сухое вещество; в животном организме на их долю приходится 2% массы тела. Однако значение углеводов велико для всех видов живых организмов.

Углеводы включают соединения, начиная от низкомолекулярных, содер­жащих всего несколько атомов углерода, до веществ, молекулярная масса ко­торых достигает нескольких миллионов. Их делят на три класса в зависимости от числа остатков сахаров: моносахариды, олигосахариды и полисахариды.

Моносахариды, или простые сахара, содержат только одну структурную еди­ницу. Моносахариды — это полигидроксиальдегиды или полигидроксикетоны.

Олигосахариды состоят из нескольких (от 2 до 10) остатков моносахаридов, соединенных D-гликозидными связями.

Полисахариды являются высокомолекулярными веществами, состоящими из остатков моносахаридов, соединенных D-гликозидными связями, со сте­пенью полимеризации выше 10.

Для большинства организмов природные углеводы выполняют две основ­ные функции:

· являются источником углерода, который необходим для синтеза белков,
нуклеиновых кислот, липидов и др.;

· обеспечивают до 70% потребности организма в энергии. При окислен
1 г углеводов выделяется =16,9 кДж энергии.

Другими функциями углеводов являются следующие:

· Резервная. Крахмал и гликоген представляют собой форму хранения питательных веществ, выполняя функцию временного депо глюкозы.

· Структурная. Целлюлоза и другие полисахариды растений образуют прочный остов; в комплексе с белками и липидами они входят в состав биомембран всех клеток.

· Защитная. Кислые гетерополисахариды выполняют роль биологическо­го смазочного материала, выстилая трущиеся поверхности суставов, слизистой пищеварительных путей, носа, бронхов, трахеи и др.

· Особое значение имеет специфическая функция углеводов — участие в образовании гибридных (комплексных) молекул, а именно гликопротеинов и гликолипидов. Так, гликопротеины служат маркерами в процессах узнавания молекулами и клетками друг друга, определяют антигенную специфичность, обусловливают различия групп крови, выполняют рецепторную, каталитиче­скую и другие функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.