КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских занятий. Методические рекомендации к семинарским занятиям представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений
Общие положения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации к семинарским занятиям представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студентам организовать свою работу по углублению и закреплению теоретических знаний, полученных на лекциях, а также в процессе самостоятельного изучения рекомендованной литературы и дополнительных источников. Цельюсеминарских занятий по дисциплине является углубление и закрепление теоретических знаний по вопросам развития сервиса и сервисной деятельности и приобретения навыков делового общения. В результате занятий студент должен: закрепить основные вопросы теории и практики сервисной деятельности; ознакомиться с работой предприятий, предоставляющих различные виды сервисных услуг; уметь ориентироваться в основных вопросах психологии обслуживания населения. приобрести навык в ориентировании информационного пространства сервиса; обладать умениями и навыками общения как менеджера со своими клиентами. Комплекс семинарских занятий является составной частью учебно-методического комплекса. Структура этих занятий представляет систему, состоящую из отдельных тем с единой нумерацией. Каждое занятие имеет план, включающий: тему занятия, цель, форму проведения, учебные вопросы, тематику докладов и рефератов, список литературы для подготовки к занятию и методические рекомендации.
План занятия № 1 Тема: Ориентация на работу в сфере сервиса Время – 2 часа Цель: определить самооценку личности студента и сопоставить её с возможностями её реализации в конкретном типе профессии. Форма проведения: тестирование и беседа. Учебные вопросы: 1. Определение направленности на тип профессий. Тест «Я хочу и я могу». 2. Самооценка личности и впечатления других лиц. Графическая кривая. 3. План по самовоспитанию личности. Тематика докладов, рефератов, фиксированных сообщений: 1. Тип профессий «человек – человек»: характеристика и особенности. 2. Мотивация личности и тип профессии. 3. Способности и возможности реализации личности в условиях выбора профессии. 4. Выбор профессии, связанной со сферой сервиса и туризма: критерии и требования. Методические рекомендации: При рассмотрении первого вопроса обращается внимание на качества человека, которые являются профессионально важными. Прежде всего – это склонности и способности. Склонности – это желание человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление к самому процессу деятельности и к конечному результату. Для этого проводится тест «Я хочу». Способности – это умения, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности можно отразить в тесте «Я могу». Второй вопрос занятия касается самооценки личностных и профессиональных качеств, помогающих или тормозящих плодотворный процесс выбранной деятельности. С помощью тестовых заданий студент определяет качества, характерные для его личности и строит графическую кривую самооценки. Учитывая результаты первых двух вопросов, а также признаки самореализовавшейся личности студент составляет план по самовоспитанию. Особенностью практического занятия является то, что к нему можно возвращаться в течении всего срока обучения и профессиональной деятельности, постоянно сравнивая с предыдущими результатами и корректируя план по самовоспитанию. Литература: 1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность, М., 2004. 2.Дружинин В. Н. Психология общих способностей, М., 2000. 3.Маслоу А. Мотивация и личность. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Составитель: А. А. Реан, М., 2000. 4.СтепановА., Бендюков М., Соломин И. Азбука ориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? СПб.,1995.
План занятия № 2 Тема: Исторические аспекты развития сервиса и
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |