Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожелания к изучению отдельных тем курса. Рекомендации по использованию материалов УМК




Рекомендации по использованию материалов УМК

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющий студенту наилучшим образом организовать процесс изучения дисциплины.

 

В учебно–методический комплекс входит рабочая программа по учебной дисциплине, которая содержит тематическое планирование разделов и тем дисциплины, перечень семинарских и практических занятий, тематику контрольных работ и список литературы. Литература подразделяется на основную, которую студент может заказать в библиотеке учебного заведения и дополнительную, которую студент может заказать в других библиотеках или приобрести в магазинах. Тематическое планирование содержит разделы курса, которые в свою очередь состоят из тем. Каждый раздел имеет законченную тематическую структуру.

В первом разделе учебной дисциплины освещаются вопросы, связанные с зарождением и развитием сферы сервиса в нашей стране и в других странах. Раскрывается механизм сервисной деятельности. Большой комплекс вопросов посвящён взаимодействию работника сферы сервиса (менеджера) с клиентами.

Во втором разделе теории и практике сервисной деятельности уделяется особое внимание, так как прогнозирование и дальнейшая реализация возможностей сферы сервиса зависит от различных факторов. Предлагаются варианты подготовки специалистов для социально-культурной сферы и туризма на основе разных концепций обучения. Приводится характеристика новых технологий и инновационных форм обслуживания в социально-культурном комплексе и туризме.

Для прочного усвоения и закрепления материала тем учебно-методический комплекс предлагает студентам методические рекомендации по семинарским и практическим занятиям, которые содержат основные вопросы занятия, темы докладов и рефератов, литературу для подготовки к занятию и методические указания как основу для освещения каждого вопроса занятия.

Учебно-методический комплекс содержит перечень контрольных работ и методику их выполнения; порядок проведения контроля качества подготовки студентов и материалы для разного вида контроля (контрольные и тестовые задания); краткий конспект тем дисциплины, словарь терминов.

Тема 1. Проводится вводная лекция с определением целей, задач и назначения курса. Здесь следует обратить внимание на основные термины, которые будут встречаться на протяжении всего содержания тем дисциплины

(сервис, сервисология, сервисная деятельность, сервисное обслуживание, сервисизация экономики, услуга, сфера услуг, услуги социально-культурные, услуги туристские, гостиничные, рынок услуг, потребитель и производитель услуги, менеджер и клиент в сфере сервиса. работник «контактной зоны» и заказчик).

Тема 2. Для основательного изучения исторических аспектов сервиса и сервисной деятельности следует обратить внимание на вклад исторических персонажей и сообществ в постепенное развитие сервиса и сервисной деятельности и в мире, и в нашей стране.

Темы 3 и 4 посвящены реализации механизма сервисной деятельности через взаимодействие работника сферы сервиса (менеджера) и клиента (заказчика услуг). Особое внимание следует обратить на тактику, психологию и профессионально-этическую составляющую процесса обслуживания.

Первый раздел (темы с 1-4) необходимо завершить закреплением знаний по основным характеристикам сервиса и сервисной деятельности как форме удовлетворения потребностей человека.

Второй раздел посвящён осуществлению сервисной деятельности в организациях и в частности в организациях социально-культурного комплекса.

Темы 5 и 6 рассматривают вопросы организации как структуры и организации как процесса. Особое внимание уделить значению службы сервиса в организации.

Темы 7 и 8 посвящены осуществлению процесса сервисной деятельности на предприятиях, предоставляющих услуги населению. Затрагиваются проблемы управления предприятиями туристской индустрии. Обсуждаются вопросы, связанные с предоставлением услуг через процесс сервисного обслуживания. Особое внимание следует обратить на разнообразность предприятий этой сферы, так как разновидностей самих услуг очень много, а так же на характеристику социально-культурных услуг.

Тема 9. Для правильного выбора пути развития сферы сервиса в конкретном регионе должны учитываться следующие факторы: социально-экономические, демографические, природно-климатические и т.д. Эти факторы лежат в основе теории разработки и практики осуществления сервисных мероприятий. Следует учесть, что сервисная составляющая региона должна входить в план его социально-экономического развития.

Тема 10 рассматривает характеристику сервисного предпринимательства как прогрессивного вида обслуживания. Акцентировать внимание на индивидуальном обслуживании как способе в конкурентной борьбе.

Тема 11 затрагивает вопросы инновационных технологий в сервисе и сервисной деятельности. Важно учесть, что от их разумного применения зависит эффект обслуживания.

Тема 12. В настоящее время подготовка кадров для сферы сервиса находится в состоянии реорганизации (новые концепции и программы обучения, внедрение новых видов подготовки). Проблемы подготовки кадров для сферы сервиса: корректировка учебных планов, планов производственных практик, приведение квалификационных характеристик в соответствие с требованиями структуры сервиса. Вопросы подготовки и переподготовки специалистов для социально-культурной сферы это важная составляющая сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.