Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция мнения специалистов и субъектов производственных и рыночных процессов 6 страница




т.е. вторых замен, как и

следовало ожидать, в течение первого года не будет, поэтому накоплен­ное относительное количество замен:

на один списочный автомобиль. 2) При календарном сроке службы парка i=2 года:

а) для первых замен (i=2, k=1, х=5, g=1,5) имеем

б) для вторых замен (i=2, k=2, х=5, а=1,5)

т.е. вторых замен не будет, а

3) Аналогичные расчёты проводятся для i=3,4,5,6...16.

4) Определяем число выбывших и по условиям примера посту­пающих автомобилей:

(66)

5) Строим график, характеризующий выоытие и поступление ав­томобилей за i=16 лет существования парка (рис. 46).

6) Проведём анализ динамики выбытия и поступления автомоби­лей.

Прежде всего, как и следовало ожидать в полном соответствии с закономерностями процесса восстановления, выбытие и поступление носит колебательный характер, свойственный большим системам.

При этом автомобилей.

Максимальные потребности в замене (в примере 130% по отно­шению к средней) возникают в зоне средней наработки для первых за­мен при i= Х+1 (6 лет). Затем амплитуда отклонений сокращается, постепенно приближаясь к среднему значению АпС!:в20.

Сделаем некоторые практические рекомендации по формирова­нию возрастной структуры парка.

1) Возрастная структура парка оказывает существенное влияние на все показатели работы парка и инженерно-технической службы (ИТС), которая обязана анализировать возрастную структуру парка и разрабатывать предложения по ее управлению.

Прогноз изменения возрастной структуры парка рекомендуется проводить, как минимум, ежегодно. Для внутрихозяйственных расчетов возрастные группы, особенно при различных условиях эксплуатации, Целесообразно формировать с меньшим шагом, например, квартал или полгода.

2) Изменение возрастной структуры парка зависит от исходной структуры, темпов списания и пополнения, а также установленного сро­ка службы автомобилей. Поэтому применительно к управлению воз­растной структурой парков недопустимо планирование по достигнуто­му уровню (размеров списания в предыдущие периоды).

Пвавило 37 Регулируя списание и пополнение парка, можно полу­чить необходимую возрастную структуру с заданными показателями эффективности.

3) Достаточным, хотя и укрупнённым индикатором состояния пар­ка является динамика изменения среднего возраста. В больших и реаль- ИЬ|х системах средний возраст, повторяя закономерности процессов стояние системы (предприятия, отрасли, страны), уровень жизни, тен­денции повышения и сокращения надёжности, уровень эксплуатацией ных затрат и другие показатели. Существенное изменение среднего воз­раста является сигналом для более тщательного анализа возрастной структуры парка и факторов на неё влияющих.

Рис. 46. Изменение размеров выбытия (пополнения) парка при слу­чайном списании: 1 - фактическое списание и пополнение; 2 - списание при со = const, Ac->const.

 

Например, в США резкий рост среднего возраста парков в 1941... 1946 гг. связан с практическим прекращением поставки автомоби­лей на внутренний рынок, а монотонное повышение возраста парка с середины 70 годов, помимо других факторов, объясняется повышением надёжности производимых автомобилей и качества их обслуживания в эксплуатации (рис. 47).

4) В разные периоды существования парков они обладают раз­ными провозными способностями, т.е. для выполнения одинаковой транспортной работы количественный состав парков должен изменяться. Для выполнения равной транспортной работы размер парка при его ста­рении должен увеличиваться.

5) Увеличение сроков службы автомобилей до списания без изме­нения их надежности приводит к существенному ухудшению показателей эффективности парка - средней производительности автомобиля, Д°„' ходов, коэффициента технической готовности, потребности в рабочей силе, ПТБ, запасных частях. При старении происходят изменения не только количественных но и качественных показателей работы парко0; расширяется номенклатура необходимых запасных частей, материалов появляется необходимость в выполнении новых видов работ, оборуД0^ вании, персонале. Существенно ухудшаются свойства подвижного става, непосредственно не связанные с надежностью, но влияющие и

Рис. 47. Динамика изменения среднего возраста (Т) автомо­бильного парка США

 

6) Существенного и устойчивого улучшения показателей работы парка можно добиться в результате его омоложения, т.е. своевремен­ного списания автомобилей, выработавших установленный ресурс. Ра­зовые поставки крупных партий новых автомобилей приводят лишь к временному улучшению показателей по парку в целом, с последующим, более резким ухудшением этих показателей к моменту списания этой группы автомобилей.

7) Увеличение темпов обновления парка способствует улучшению показателей эффективности и повышает интенсивность внедрения ав­томобилей новых конструкций, т.е. мероприятий научно-технического прогресса, но является ресурсоемким мероприятием.

В рыночных условиях для сокращения больших разовых инвести­ций при обновлении парков применяются различные формы финансиро­вания этого процесса.

§ 34. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ

конкурентоспособность в рыночных условиях: внешний вид, комфорта­бельность, экологичность и др.

Цены на современное транспортное, технологическое, строп­ильное и др. оборудование достаточно высокие. Например, цены на
некоторое транспортное и технологическое оборудование составляют тыс. долл.:

- легковой автомобиль 5 - 50 и более; городской автобус 100-150;

- международный автопоезд 100-180; современный тормозной стенд 25-37; многокомпонентный газовый анализатор 10-12.

Поэтому приобретение нового оборудования для многих не только мелких, но и крупных транспортных и сервисных фирм является серь­езной финансовой проблемой.

Для ее решения помимо собственных средств применяют сле­дующие основные методы.

использование подержанных автомобилей (second hand);

- зачет остаточной цены;

- кредит; лизинг.

2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Торговля подержанными автомобилями является нормальной прак­тикой и распространена во всех странах. Другое дело, имеет она циви­лизованный (дилеры по продаже подержанных автомобилей, порядок определения технического состояния и цены, подготовка к продаже, оп­ределенные гарантии) или нецивилизованный характер (продажа с рук, отсутствие гарантий и др.). Например, в США в среднем владельцы про­дают свои легковые автомобили, купленные новыми, через 5 лет экс­плуатации и, естественно, их не отправляют на утилизацию и переработ­ку, а они находит нового владельца и эксплуатируется еще несколько лет (second hand). Поэтому средний возраст легкового парка США со­ставляет 8-8,5 лет, а это означает, что примерно 50% парка имеет воз­раст больше среднего. Всего же продажи подержанных легковых авто­мобилей в США в три раза превосходят продажи новых, а общий годовой оборот second hand'a составляет 23% от парка.

В Швеции около 70% всех покупок приходится на подержанные ав­томобили, а средний возраст легкового парка 7-8 лет. Средний возраст легкового автомобильного парка Германии и Франции - 7...7,5 лет.

В России, согласно оценке автора, торговля подержанными отечественными и импортными легковыми автомобилями занима­ет более 43% всего оборота (табл. 43).

Торговля подержанными автомобилями основана на том, что Цена автомобиля (рис. 48, 49) при старении падает значительно быстрее, чем его фактические технико-эксплуатационные свойства. Особенно это от­носится к дорогим автомобилям, для владельцев которых внешний вид имидж, мода и сам факт использования автомобиля другим хозяин о играет первостепенную роль.

Таблица 43 Оценка оборота вторичного автомобильного рынка России по торговле автомобилями в 2002 г.
Группа авто­мобилей Средняя цена Продажи* Оборот
тыс. долл. % тыс. % млрд. долл. %
Новые отече­ственные 3,9   813-914 63,8 3,2-3,6 34,2
Новые совме­стного произ­водства 18,1   5,7-6,4 0,5 0,1-0,13 1,2
Подержанные отечественные 2,0"   406-457 8,2 0,8-0,9 8,5
Новые импорт­ные 20,0   104-114 8,5 2,1-2,3 22.2
Подержанные импортные 9,0   351-394 27,6 3,2-3,5 33,9
Итого 7,3 100,0 1274-1431 100,0 9,3-10,5 100.0

* - оценка автора по объемам продаж в первой половине 2002 г. с коэф­фициентом 1,6-1,8

** - оценка автора - 50% от цены новых автомобилей


 

 

Розничная цена,% Розничная цена, тыс. Дол. Наработка с начала эксплуатации, годы Рис. 48 Изменение цены на подержанные иностранные автомобили на автомобильном рынке России в зависимости от наработ­ки с начала эксплуатации (2002 г.)

 

Торговля подержанными автомобилями позволяет:

- сделать автомобиль доступным для менее состоятельных слоев населения, так как цена подержанного автомобиля в среднем в 1,5-2 раза ниже, чем у нового автомобиля то же модели;

состоятельным потребителям использовать автомобиль в пе­риод его наибольшей надежности (до 4-5 лет), когда его ком­фортабельность практически сохранилась, а затраты на сложные ремонты минимальны;

- использовать сравнительно дешевый автомобиль в период адаптации и приобретения водительского опыта.

Основной недостаток этого метода - отсутствие или минимальная фактическая и юридическая гарантия качества и надежности автомоби­лей «second hand».

Цена, тыс. Долл.

 

Годы

Рис. 49. Динамика изменения цен грузового подержанного автомо­биля Navistar 4900 (мощность дизельного двигателя DT466 - 185 л.е., колёсная формула 6x4, 5-и скоростная коробка передач) разных годов выпуска 1 - 1992; 2 - 1993; 3 - 1994; 4-1995; 5-1996; 6-1997

3. ЗАЧЕТ ОСТАТОЧНОЙ ЦЕНЫ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Этот способ "trade in" практикуется дилерами для закрепления по­купателей за брендами, обслуживаемых ими производителей автомоби­лей. При этом остаточная цена подержанного автомобиля засчитывается при покупке нового такой же марки. Некоторые торговцы автомобилями и дилеры (главным образом подержанных автомобилей) осуществляют этУ операцию вне зависимости от марки покупаемого и «зачетного» автомо­биля.

4. ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ При этой схеме покупатель оплачивает аванс в размере от 30 до 70% объявленной цены автомобиля, становится его владельцем и полу­чает его в пользование. Срок погашения кредита, как правило, составля­ет от 6 месяцев до 2-2,5 лет. В течение этого периода автомобиль явля­ется залогом за полученный кредит. В зависимости от размера авансово­го платежа ежемесячное погашение кредита может изменяться от 1,5-2% до 13-15% по отношению к объявленной цене автомобиля (табл. 44).

Таблица 44

Размер ежемесячного погашения кредита по отношению к объявленной цене автомобиля Ford Focus Ghia Sedan
Срок погаше­ния кредита Размер авансового платежа к объявленной цене, %
         
  12,2 10,4 8,7 7,0 5,2
  6,3 5,4 4,5 3,6 2,7
  4,4 3,7 3,1 2,5 1.9
  3,4 2,9 2,4 1,9 1,5
  2,8 2,4 2,0 - -

В результате конечная цена автомобиля для покупателя за счет оп­латы кредита может увеличиться до 15% по сравнению с объявленной

(табл. 45).


 

Таблица 45
Срок по­гашения кредита Конечная цена к объявленной в зависимости от размера авансового платежа, %
         
  103,1 102,6 102,2 101,8 101,3
  105,8 105,0 104,1 103,3 102,5
  108,6 107,4 106,1 104,9 103,7
  111,4 109,8 108,2 106,5 104,9
  114,3 112,3 110,2 - -

 

Преимущества кредитования: сокращение размеров первоначаль­ного платежа и возможность эксплуатировать автомобиль в период по­гашения кредита, что особенно важно при коммерческом использовании. Основной недостаток - это повышение конечной цены и возможные санкции при нарушении графика погашения кредита вплоть до изъятия залогового имущества - автомобиля.

Частным случаем кредитования является так называемый «бес­платный кредит», суть которого (на примере компании «Арманд» - диле­ра Peugeot) состоит в следующем..

1) Покупатель при получении автомобиля вносит взнос, равный 30% °бъявленной цены автомобиля, и обязуется в течение не более 6 меся­цев погасить остальные 70%. При этом месячный лимит не устанавлива­йся. При выплате равными долями ежемесячный взнос составляет 11|7% от первоначальной цены автомобиля.

2) Для погашения задолженности покупатель оформляет в установ­ленном порядке кредит в банке под обычный процент (например, 18% годовых для валютного кредита) и поручает дилеру погашать перед бан­ком все его процентные обязательства по мере выплаты полного креди­та в срок до шести месяцев.

3) Дилер при погашении этих обязательств пользуется положением о моратории выплат по процентам в течение 6 месяцев, позволяющем ему снизить выплату по процентам до 8-10% годовых. Сэкономленные таким образом дилером средства сопоставимы и, как правило, превышают ра­зовые скидки, предоставляемые дилером при покупке «за наличные».

4) Если по истечении шестимесячного срока долг не погашен по вине клиента, то обязательства по выплате процентов банку переходят от дилера к клиенту. При этом изменяются для клиента и условия предос­тавления займа: процентные выплаты увеличиваются до первоначаль­ных договорных (16-20%), а срок погашения в зависимости от размера кредита увеличивается до 24-30 месяцев.

Таким образом, добропорядочный покупатель приобретает автомо­биль, оплатив наличными 30% его цены, а остальные 70% погашает бес­процентным займом. Дилер увеличивает конкурентоспособность и объе­мы продаж.

Основными пользователями кредитной схемы являются индивиду­альные и корпоративные владельцы, а также малые и средние предпри­ятия.

5. ЛИЗИНГ

Лизинг - это долгосрочная аренда дорогостоящего оборудо­вания, при которой сторона, получающая оборудование (лизинго­получатель или арендатор), пользуется этим оборудованием сразу после подписания контракта, а погашает его стоимость не сразу, а постепенно частями.

В США доля лизинга в инвестициях составила уже в 1996 г. до 30%, Англии - до 20%, Франции - 16-17%, Германии - 16%, а на транс­портную систему приходится более 10% всех лизинговых операций. Объём лизинговых операций в 25 странах Европы превышает 100 млрд- долл., причём 25% промышленного оборудования приобретается по ли­зингу.

р

При лизинге выступают, как минимум, две стороны: арендода­тель (лизингодатель) и лизингополучатель (арендатор). В качестве арендодателя выступают производители соответствующей техники или специализированные лизинговые компании, закупающие машины и обо­рудование и сдающие их арендатору. В лизинговых операциях участву­ют также банки.


Обычно в лизинговых операциях участвуют три-четыре стороны: продавец, производитель оборудования;

- лизингодатель, выступающий в роли финансиста сделки и со­храняющий на период лизинга права собственника на пере­данное в лизинг оборудование;

лизингоплучатель - пользователь, выплачивающий лизингодателю периодические платежи и, как правило, получающий оборудование затем в собственность; банк, страховая компания. Лизинг получил значительное распространение:

- легковых автомобилей в Европе - 39%;

- грузовых автомобилей в Европе - 14%;

лизинг грузовых автомобилей и автопоездов США - 40%; Франция - 35%; Англия - 31%. В России лизинговые операции регламентируются законом «О ли­зинге» № 164-ФЗ от 5 ноября 1998 г.

В этом же году Россия присоединилась к конвенции УНИДРУА (UNIDROIT) о международном финансовом лизинге.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСХОДНАЯ ИДЕЯ ЛИЗИНГА

По экономическому содержанию лизинг относится к прямым инве­стициям, в ходе исполнения которых лизингополучатель обязан возмес­тить лизингодателю инвестиционные затраты (издержки), осуществлен­ные в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение.

Под инвестиционными затратами (издержкам) понимаются расхо­ды и затраты (издержки) лизингодателя, связанные с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, в том числе: стоимость предмета лизинга; налог на имущество;

расходы на транспортировку и установку, включая монтаж и шефмонтаж, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на обучение персонала лизингополучателя работе, связанной с предметом лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга;

расходы на таможенное оформление и оплату таможенных сборов, тарифов и пошлин, связанных с предметом лизинга; расходы на хранение предмета лизинга до момента ввода его в эксплуатацию, если иное не предусмотрено договором ли­зинга;

расходы на охрану предмета лизинга во время транспорти­ровки и его страхование, если иное не предусмотрено догово­ром лизинга;

страхование от всех видов риска, если иное не предусмотре­но договором лизинга;

расходы на выплату процентов за пользование привлеченны­ми средствами и отсрочки платежей, предоставленные про­давцом (поставщиком);

- плата за предоставление лизингодателю гарантий и поручи­тельств, подтверждение расчетно-платежных документов третьими лицами в связи с предметом лизинга;

расходы на содержание и обслуживание предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга;

- расходы на регистрацию предмета лизинга, а также расходы, связанные с приобретением и передачей предмета лизинга; расходы на создание резервов в целях капитального ремонта предмета лизинга;

комиссионный сбор торгового агента;

- расходы на передачу предмета лизинга;

расходы на оказание возникающих в ходе реализации ком­плексного лизинга дополнительных услуг; иные расходы, без осуществления которых невозможно нор­мальное использование предмета лизинга. Вознаграждение лизингодателя - денежная сумма, предусмот­ренная договором лизинга сверх возмещения инвестиционных затрат (издержек).

Лизинговые платежи.

Плата за владение и пользование предоставленным по договору лизинга имущества осуществляется лизингополучателем в виде лизин­говых платежей, уплачиваемых лизингодателю, в которые включаются: плата за основные услуги (процентного вознаграждения); амортизация имущества за период, охватываемый сроком договора;

инвестиционные затраты (издержки);

оплата процентов за кредиты, использованные лизингодате­лем на приобретение имущества (предмета лизинга); плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором; налог на добавленную стоимость;

страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем;

- налог на это имущество, уплаченный лизингодателем. Лизинговые платежи относятся на себестоимость продукииИ (работ, услуг) лизингополучателя.

Вознаграждение лизингодателя включает в себя:

оплату услуг по осуществлению лизинговой сделки;

- процент за использование собственных средств лизингодате' ля, направленных на приобретение предмета лизинга и (или/ на выполнение дополнительных услуг (при

комплексной

лизинге).

Стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглаше­нию применять ускоренную амортизацию предмета лизинга, при котором утвержденная в установленном порядке норма амортизационных отчис­лений увеличивается на коэффициент ускорения в размере не выше 3.

Кроме того, лизингодателям в целях стимулирования обновления машин и оборудования дополнительно предоставляется право списания в качестве амортизационных отчислений до 35 процентов первоначаль­ной стоимости основных фондов, срок службы которых более чем три года, в первый год эксплуатации указанных фондов.

Доход и прибыль лизингодателя по договору лизинга.

Доходом лизингодателя по договору лизинга является его возна­граждение.

Прибылью лизингодателя является разница между доходами ли­зингодателя и его расходами на осуществление основной деятельности лизингодателя.

ТИПЫ И ВИДЫ ЛИЗИНГА

Согласно действующему в России Федеральному закону о лизин­ге, к основным типам лизинга относится:

- долгосрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение трех или более лет;

среднесрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет;

- краткосрочный лизинг —- лизинг, осуществляемый в течение менее полугода;

Основные виды лизинга определяются, как финансовый лизинг, воз­вратный лизинг и оперативный лизинг. Финансовый лизинг — вид лизинга, при котором:

лизингодатель обязуется приобрести в собственность указан­ное лизингополучателем имущество у определенного продав­ца;

передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование;

срок, на который предмет лизинга передается лизингополуча­телю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его; предмет лизинга переходит в собственность лизингополучате­ля по истечении срока действия договора или до его истече­ния при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, если иное не преду- смотренно договором лизинга.

Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно высту­пает и как лизингополучатель.

Оперативный лизинг — вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополуча­телю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на опреде­ленный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование.

Срок, на который имущество передается в лизинг, устанав­ливается на основании договора лизинга.

По истечении срока действия договора лизинга и при условии вы­платы лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом ли­зингополучатель не имеет права требовать перехода права собственно­сти на предмет лизинга.

Договор лизинга может предусматривать оказание лизингодателем лизингополучателю т.н. дополнительных услуг, к которым могут отно­ситься послегарантийное обслуживание и ремрнт предмета лизинга, в том числе текущий, средний и капитальный ремонты; обучение персона­ла; выполнение других работ и услуг, без которых невозможно использо­вать предмет лизинга.

Сублизинг - передача лизингополучателем пользование предметом лизинга третьему лицу с согласия лизингодателя, оформленного соот­ветствующим договором сублизинга. При этом не допускается переус­тупка лизингополучателем третьему лицу своих обязательств по выпла­те лизинговых платежей.

Международный сублизинг (разновидность международного лизин­га), особенностью которого является перемещение предмета лизинга через таможенную границу России только на срок действия договора сублизинга.

ЭТАПЫ ЛИЗИНГОВОГО ПРОЦЕССА

Лизинговый процесс обычно включает следующие основные этапы.

1-й этап - подготовительный:

получение лизингодателем заявки от будущего лизинг получателя;

заключение о платежеспособности лизингополучателя и эф­фективности лизингового проекта;

оформление заказ-наряда, направляемого поставщику ли­зингодателем;

оформление кредитного договора, заключаемого лизинговой компанией с банком о предоставлении ссуды для проведения лизинговых сделок.

2-й этап - юридическое закрепление лизинговой сделки в виде 3- сторонних договоров:

договор купли-продажи объекта лизинга;

- акт приемки объекта лизинга в эксплуатацию;

- лизинговое соглашение;

- договор на техническое обслуживание передаваемого в ли­зинг имущества;

договор на страхование объекта лизинга. 3-й этап - реализация лизингового соглашения: использование объекта лизинга; выплата лизинговых платежей;

- оформление отношений по дальнейшему использованию имущества после окончания срока лизинга.

РАСЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Лизинговые платежи (ЛП) определяются в соответствии с методи­ческими рекомендациями Министерства экономики Российской Федера­ции.

По методу начисления лизинговых платежей стороны могут вы­брать:

Метод «с фиксированной общей суммой», когда общая сумма платежей начисляется равными долями в течение всего срока договора в соответствии с согласованной сторонами перио­дичностью;

Метод «с авансом», когда лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс в согласованном сторонами размере, а остальная часть общей суммы лизинго­вых платежей (за минусом аванса) начисляется и уплачивает­ся в течение срока действия договора, как и при начислении платежей с фиксированной суммой;

Метод «минимальных платежей», когда в общую сумму пла­тежей включается сумма амортизации лизингового имущества за весь срок действия договора, плата за использованные ли­зингодателем заёмные средства, комиссионное вознагражде­ние и плата за дополнительные услуги лизингодателя, преду­смотренные договором, а также стоимость выкупаемого иму­щества, если выкуп предусмотрен договором. 1) Расчет общей суммы лизинговых платежей (ЛП). Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле:

  Если лизингополучатель является малым предприятием, в общую сумму лизин­говых платежей налог на добавленную стоимость не включается

(67)

где: ЯП — общая сумма лизинговых платежей;

АО — величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

ПК — плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества — объекта договора лизинга;

KB — комиссионное вознаграждение лизингодателю за пре­доставление имущества по договору лизинга;

ДУ — плата лизингодателю за дополнительные услуги ли­зингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

НДС — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый ли­зингополучателем по услугам лизингодателя.

2) Амортизационные отчисления АО рассчитываются по формуле:

(68)

где: БС — балансовая стоимость имущества — предмета договора ли­зинга, руб.;

На— норма амортизационных отчислений, процентов.

3) Плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества — предмета договора рассчитывается по формуле:

(69)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.