КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целевом иппмятмр. Пппжрн fihitk пяйрн 2 страница
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная структура программы развития и совершенствования производственно-сервисной базы автотранспортного комплекса региона. Разработана под руководством и при участии автора Пособия в 1998 г.
Спрэд характеризует плату за кредитный риск и представляет собой разницу между фактическим уровнем процента и процентом для первоклассного заёмщика. Спрэд определяется в базисных пунктах (б.п.), при этом 100 б.п =1% годовых. По данным Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) в 2001 г. долгосрочные кредитные рейтинги России в местной и иностранной валюте по шкале Standard's and Poor's (s&P's) повышены с В- до В, а краткосрочные с С до В. Рейтинги Российских еврооблигаций по шкале Moody's повышены с В2 до ВаЗ. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО МЕТОДА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ВЕСОМОСТИ КОМПАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ Эта оценка, выполненная по результатам деятельности за 2000г. информационным агентством АК&М, включала следующие этапы. 1. Составление избыточного списка компаний, имевших в 2000г. наи больший объем выручки. 2. Определение факторов и соответствующих показателей, которые, по мнению специалистов, в наибольшей степени характеризуют вес предприятия в экономике страны. К ним в 2000 г. отнесены: • объём годовой выручки, который характеризует вклад компании в суммарный объём произведённой продукции и ВВП страны; • объём налоговых платежей (налог на прибыль), определяющий роль компании в формировании доходной части бюджета страны; • количество занятых на предприятии, характеризующее масштабы предприятия и его социальную значимость, влияющее на благосостояние и рост торгового оборота; • доля компании на рынке продукции (монопольность), влияющая на стабильность экономических связей и экспорно-импортный баланс. 3. Экспертное определение весов выбранных показателей, которые по результатам экспертизы составили: • объём выручки - 0,4 (40%), • объём налоговых платежей - 0,35 (35%), • доля на рынке продукции - 0,15 (15%), • количество занятых на предприятии - 0,1 (10%). 4. Определение по каждому показателю балла предприятия, пропорцио нального значению частного показателя. Максимальный балл 100. 5. Перемножение баллов частных показателей на веса показателей. 6. Определение итогового рейтинга компании суммированием данных, полученных в п. 5. 7. Ранжирование компаний по итоговому рейтингу и отбор ста компаний, имеющих наибольший итоговый рейтинг. В табл. П6-1 приведено извлечение из приведённой оценки, включающее компании, занявшие 3 первых места, а также предприятия автомобильной промышленности.
Развивая данную оценку и построив дерево систем факторов, определяющих вес компании, можно более обоснованно подойти к определению значимости самих показателей. Необходимо отметить, что по мере накопления опыта применения рейтинговых оценок могут меняться как веса, так и сами показатели (п.2 и 3), что следует учитывать при сравнении рейтингов разных лет. Например, в 2001 г. были приняты следующие показатели и их веса: — объем выручки - 0,45; — количество занятых на предприятии - 0,25; — объем налоговых платежей - 0,20; — доля на рынке (монопольность) - 0,05; — роль отрасли в экономике - 0,05. ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ БЫТОВЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ Для оценки, выполненной экспертами английского журнала для потребителей «Which?», были выбраны пять свойств, показатели которых определялись испытаниями: I - установка температуры в камере - соответствие температуры в камере установке термостата; II - равномерность температуры в холодильной камере; III - стабильность температуры в холодильнике при изменении внешней температуры; IV - уровень шума при работе холодильника; V - удобство ухода (мойка и размораживание). Результаты испытаний путем разбиения диапазона на интервалы оценивались по пятибалльной шкале (5 - наивысшая оценка) и по ним определялся итоговый балл (таблица П6-2).
Серьезным недостатком этой оценки, по мнению автора Пособия, является отсутствие среди свойств таких важных (особенно для отечественного потребителя) как цена и емкость. Поэтому в качестве дополнительных показателей были выбраны: цена одного литра объема (VI) и абсолютная цена холодильника (VII). Балльная оценка была выполнена по аналогичной методике. В таблице П6-3 приведены результаты этой дополнительной оценки, причем в качестве комплексного показателя (IX) было выбрано среднее значение баллов VI, VII и VIII - IX итогового балла журнала «Which?».
Учет цены и емкости, как и следовало ожидать, существенно изменяет оценку изделий. Дальнейшим совершенствованием оценки могло бы послужить взвешивание свойств I - VII, которое очевидно будет различаться у потребителей разного жизненного уровня и потребительских традиций. ИНДЕКСЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В Швеции, начиная с 1987 г., ежегодно выпускается своего рода справочник «Сильные и слабые стороны легковых автомобилей» (Cars Strong and Weak Points).
С 1987 г. (до 1992 г.) в подобных изданиях рассматривались только результаты государственных инспекторских осмотров, а с 1992 г. стали публиковать материалы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, анализу надёжности и эксплуатационных свойств легковых автомобилей парка Швеции. Работа выполняется совместно компанией, производящей инструментальный контроль автомобилей (The Swedish motor vehicle Inspection Company - AB Svensk Bilprovning), и национальным советом по торговой политике (The National Swedish Board for Consumer Policies). В основу последнего опубликованного анализа положены результаты инспекторских осмотров и опроса более 14 тыс. пользователей легковыми автомобилями, а также сервисных и ремонтных предприятии Анализ проведен по 96 наиболее распространенным в Швеции моделям легковых автомобилей.
При ранжировании фактическая эксплуатационная надежность конкретной модели автомобиля сравнивалась с показателями "среднего автомобиля", индекс эксплуатационной надежности которого принимался за базу (нулевой ранг). Автомобили, имеющие эксплуатационную надежность выше среднего, оценивались положительным индексом (%), а ниже - отрицательным. Чем больше положительный индекс, тем выше эксплуатационная надежность данной модели автомобиля. При оценке этого показателя важным для потребителя и производителя является не тольтко сам индекс, который для первой и последней позиции может меняться до 30-35 пунктов, а главное - место, занимаемое в ранговом ряду, которое, естественно, меняется по времени (табл. П6-4). Таблица П6-4 Перечни автомобилей с лучшими и худшими показателями
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В табл. П6-5 приведены рейтинги безопасности более 70 моделей легковых автомобилей разных классов, определенные комбинированным методом журналом для потребителей «Which?». При оценке учитывалась безопасность водителей, пассажиров, включая детей в детских сидениях, в условиях, имитирующих столкновение, а также пешеходов при наездах. При этом каждое свойство, влияющее на безопасность, оценивалось в баллах, а при суммировании умножалось на коэффициент весомости. Максимальное количество баллов при комплексной оценке 13. Специальные поправочные коэффициенты обеспечивали сопоставимость рейтингов безопасности автомобилей разных классов.
Из приведенных данных следует, во-первых, абсолютные рейтинги безопасности всех рассмотренных моделей различаются более чем в 3 раза (4 и 13 баллов). Во-вторых, рейтинги безопасности растут по мере повышения класса автомобилей. Так средний рейтинг по классам составил: особо малые (супер- мини) 7,7 баллов (59 % от наивысшей оценки, полученной автомобилем Volvo 580); малый класс - 8,8 (68 %); «семейный» класс - Ю (77 %); высший класс -11,7 (90 %). В-третьих, вариация оценок (в качестве которой автором пособия было выбрано отношение разницы максимальной и минимальной оценок к средней по классу) сокращается при повышении класса: особо малые - 71 %; малый класс - 46 %; семейный - 45 %; высший класс - 17 %. В-четвертых, как и следовало ожидать, наибольшую вариацию рейтинги имеют у автомобилей особо малого (4 и 9,5 баллов) класса, безопасность которых в наибольшей степени лимитируются конструктивными (размеры, вес) и ценовыми факторами. В-пятых, рейтинги безопасности автомобилей особо малого класса (средний балл 7,7) приблизились к рейтингам автомобилей малого класса (8,8 баллов), что особенно важно для массовых потребителей, использующих автомобили в городских условиях. В-шестых, наибольший рейтинг безопасности показали последние модели шведских автомобилей: Volvo 560 - 12,5 баллов, Volvo 580 - 13 баллов, которые могут явиться своего рода эталоном безопасности. РЕЙТИНГИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ Развитие экономики страны после 1999-2000 гг., выход ее на достаточно прогнозируемые траектории увеличили внимание участников рынка к качеству управления компаний, предприятий, организаций, фирм. Одним из проявлений этого внимания являются рейтинги руководителей, управленческих команд и уровня корпоративного управления, составляемые начиная с 2000 г. соответствующими профессиональными ассоциациями и исследовательскими организациями. Так Ассоциация менеджеров составляет рейтинги тысячи лучших, по ее оценкам, руководителей российских компаний (Топ-1000): первых лиц и их заместителей. В 2002 г. с использованием ранее полученных материалов был составлен список «Топ-1000 самых профессиональных управленческих команд». При расчете этого рейтинга учитывалось место конкретного управленца в своей группе и их вклад в общую эффективность, который был на основании экспертизы принят следующим: главный руководитель - 0,3; финансовый директор - 0,23; коммерческий директор - 0,2; директор по персоналу - 0,16; директор по информационным технологиям - 0,11. В табл. П6-5, по данным Ассоциации менеджеров, приведены извлечения (5 верхних и 5 нижних компаний) рейтинговой оценки управленческих команд. Максимальная оценка 100 баллов. Рейтинг 100 самых профессиональных управленческих команд. Извлечение
Институтом корпоративного права и управления (ИКПУ) с конца 2001 г. составляются рейтинги корпоративного управления российских компаний (CORE-рейтинг). При формировании этого рейтинга учитывается: • комплексность, прозрачность и доступность бухгалтерской отчетности; • раскрытие эмитентами структуры и состава своих собственников; • наличие в составе совета директоров независимых представителей желательно с международной регистрацией и др. факторы. В табл. П6-7 приведены извлечения из рейтингов качества корпоративного управления 40 российских компаний (5 первых и 5 последних мест) в % от максимально возможной оценки. Рейтинги качества корпоративного управления за первый квартал 2002 г. Извлечение
По мнению составителей этого рейтинга, он, во-первых, свидетельствует о переходе в системе управления российскими предприятиями и компаниями от стадии динамичных и волевых лидеров-одиночек к команде управленцев-единомышленников, работающих на единую цель; во-вторых, подобные рейтинги будут способствовать формированию управленческой элиты страны и являться авторитетной оценкой профессиональных достижений конкретных руководителей российских компаний. Основными методическими вопросами, требующими, по мнению автора, уточнения, являются: составление исходного банка компаний, представляющих разные отрасли и регионы, из которого затем выбираются лучшие по различным видам рейтингов; включение в этот банк претендентов из числа средних и малых предприятий, имеющих специфическую структуру управления (распределение и совмещение обязанностей); более четкие разделения претендентов (сейчас разрыв рейтингов между смежными компаниями в верхней части списка значителен, а в нижней - доли процента, т.е. находится в пределах точности экспертизы).
РАСЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |