КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступление
ПОЛИТОЛОГИЯ VI. Русское искусство XX в. V. Русское искусство на рубеже XIX-XX вв. Основные стилевые тенденции и стиль модерн в русском искусстве и архитектуре рубежа веков. Творчество В. Серова, М. Врубеля, К. Коровина, В. Борисова-Мусатова, М. Нестерова. Художественные объединения начала XX в. "Мир искусства", "Союз русских художников", "Голубая роза", "Бубновый валет". Развитие скульптуры. Творчество П. Трубецкого, А. Матвеева, С. Коненкова, А. Голубкиной. Новые течения в русском искусстве начала XX в. Искусство русского авангарда. Агитационные тенденции в монументальной скульптуре. Развитие политического плаката. Оформление массовых празднеств. Новые идеи, новаторская сущность поиска в творчестве художников 1920-х годов. Конструктивизм. Художественные объединения 1920-х годов (включая архитектурные): АХРР, ОСТ,"4 искусства", ОМХ. Советский период в творчестве мастеров старшего поколения: П. Кузнецов, К. Юон, М. Нестеров, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, А. Матвеев и др. Основные художественные проблемы и тенденции русского искусства в 1930-1950-е годы. Идеология и стиль официального искусства "социалистического реализма". Новые процессы и новые поколения в искусстве 1960-1990-х годов.
Не смотря на то, что в последние годы было издано огромное количество наименований учебников и учебных пособий по политологии различных авторов, практика и почти двадцатипятилетний опыт преподавания этой дисциплины в высших учебных заведениях показывают, что проблема качественного учебного пособия пока еще не снята с повестки дня. Автор данного краткого конспекта лекций на самом деле далек от намерения подвергать критике своих коллег по цеху, однако профессиональные проблемы, с которыми приходится встречаться, работая со студентами, не позволяют обойти некоторые наиболее часто встречаемые трудности, которые реально мешают современному студенту нормально усвоить учебный материал. По-прежнему значительное количество учебников делают акцент на попытках донести до студента точки зрения, научные гипотезы различных западных политологов, которые были введены в оборот десятки лет назад и весьма мало понятны современному студенчеству и не столько потому, что некоторым из этих концепций без малого пол века, а иным из них – намного больше, сколько потому, что их авторы были очень мало обеспокоены попытками хоть как-то обосновать, аргументировать или хотя бы просто разъяснить то, что они имели в виду. Возможно, потому что они вряд ли предполагали, что через несколько десятилетий их точка зрения будет превращена в некое подобие учебного материала и будет представлена для изучения молодым людям, весьма далеким от проблем профессионального изучения политической науки. Проблема аргументации тех или иных политологических концепций в целом является одной из наиболее острых в учебных текстах. Отчасти такая ситуация объясняется тем, что не до конца изжита заидеологизированность учебников ряда авторов, когда их политические симпатии и антипатии подаются под видом объективной научной истины. Очень часто в отдельные учебники попадают темы, которые не просто запредельно сложны для усвоения учащимися, не занимающимися специально изучением политологических наук, но и попросту не имеют никакого реального значения для усвоения основ политологических знаний, некоторые же из подобных пособий и вовсе предполагают охват тем, который фактически означает подготовку чуть ли не профессионального политолога или даже политтехнолога, что по определению далеко выходит за рамки реальности. Еще один проблемный аспект многих учебных пособий связан подачей материала. Многие тексты перенасыщены специальной лексикой, терминологическими понятиями и громоздкими конструкциями определений, многочисленными и вовсе не обязательными для изучающего основы науки иноязычными заимствованиями. Все это создает дополнительные сложности и даже в какой-то степени конструирует своеобразное «поле отчуждения» для студента. Наконец, попытки ряда авторов фактически превратить по сути общетеоретический курс в некое пособие по изучению политической ситуации в конкретных странах также, мягко говоря, не способствует усвоению учебного материала, создает значительную путаницу, уже хотя бы потому, что приводимые в качестве примеров государства весьма далеки от модельных, эталонных образцов. Автор данного пособия весьма далек от претензий на то, что из-под его клавиатуры вышел некий идеальный текст учебного пособия. Предлагаемый конспект лекций весьма лаконичен и рассчитан прежде всего на тех, кто изучает основы политологии в самом первом приближении и, возможно, впоследствие обратится к более объемным и подробным учебникам. Хочется надеяться, что прочитавший этот учебник студент заинтересуется изложенным материалом и попытается узнать об этом чуть больше из специальной литературы. Хочется также верить, что в процессе работы с данным текстом у студента не возникнет ощущения чего-то бесконечно далекого от реальной жизни, скучного и непонятного. Насколько все эти надежды реализуемы, покажет время, и об этом будет судить уже не автор.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |