Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование посредством выпуска обыкновенных акций




ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ХАРАКТЕРА


 

 

Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (ак­ционера) на получение части прибыли АО и на часть имущества, остающегося после ликвидации.

Номинальная стоимость (par value) обыкновенной акции определяется усло­виями эмиссии и показывает минимальную денежную сумму, внесенную акцио­нерами, которую они могут потерять в случае банкротства.

Эмиссионный доход (paid-in capital) – разница между ценой, уплаченной ак­ционерами при покупке акций последующих выпусков, и номинальной стоимо­стью акций.

Держатели обыкновенных акций являются собственниками фирмы и обладают определенными правами и привилегиями: право голоса на собрании акционеров (лично или через представителя – proxy), преимущественное право приобретения вновь эмитируемых акций (preemptive tight).

Фирмы могут выпускать классифицированные обыкновенные акции (classi­fied stock), различающиеся условиями выплаты дивидендов и предоставляемыми правами.

Крупные компании открытого типа стремятся, чтобы их акции были включены в листинг (listed) и торговались на бирже. Иначе акции будут циркулировать на внебиржевом рынке (Over-The-Counter).

Выпуск новых акций происходит на первичном рынке (primary market), на вторичном рынке (secondary market) обращаются ранее выпущенные акции.

Акции могут эмитироваться акционерными обществами открытого и закрыто­го типа.

Преимущества компаний открытого типа:

· большая свобода действий акционеров (они могут продавать и покупать ак­ции по своему желанию);

· выше ликвидность акций;

· больше возможностей привлечения капитала и новых акционеров;

· всегда известна стоимость фирмы (если акции котируются на бирже). Недостатки компаний открытого типа:

· обязательная публикация отчетности;

· обязательное раскрытие информации о деятельности фирмы;

· руководству труднее осуществлять сомнительные сделки с целью ухода от налогов и личного обогащения;

· если ОАО мало, его акции не обращаются с достаточной частотой (сделки по купле-продаже совершаются редко);

· несоответствие долгосрочных интересов одних акционеров и краткосроч­ных интересов других акционеров затрудняет принятие решений.

Размещение акций может быть выполнено следующими способами:

1. На пропорциональной основе существующим акционерам (предложение прав).

2. Открытая подписка через инвестиционные банки.

3. Закрытая подписка.

4. Продажа работникам фирмы.

5. Реинвестирование дивидендов.

1. Предложение прав

Каждому акционеру предоставляется опцион на покупку определенного числа новых акций, и условия опциона заносятся в сертификат, называемый правом на покупку акций.

Право покупки акций действует в течение определенного срока. В это время акционер может продать свое право другим инвесторам.

2. Открытая подписка через инвестиционные банки

Компании могут размещать свои акции в сотрудничестве с инвестиционными банками, которые берут на себя проблему поиска инвесторов. При этом должны быть решены следующие вопросы:

1. Определение размера привлекаемых средств.

2. Определение типа эмитируемых ценных бумаг.

3. Необходимо ли воспользоваться услугами инвестиционного банка?

4. Выбор инвестиционного банка.

5. Согласование условий эмиссии со специалистами банка.

6. Установление комиссионного вознаграждения банка.

3. Закрытая подписка

При размещении по закрытой подписке (private placement) ценные бумаги продаются одному или нескольким инвесторам, как правило институциональным.

Преимущества:

· снижение затрат на выпуск и размещение ценных бумаг;

· большая скорость размещения.

Недостаток:

· от акций, приобретенных по закрытой подписке, сложнее избавиться.

Как правило, посредством закрытой подписки крупные фирмы приобретают акции меньших фирм-поставщиков для контроля за их деятельностью.

4. Приобретение акций работниками фирмы

Во многих фирмах работники имеют возможность приобретать акции на льготных условиях (как менеджеры, так и рядовые сотрудники). Фирмы форми­руют особые фонды для покупки своих акций с целью продажи работникам (за счет прибыли или добровольных отчислений от заработной платы).

Преимущества подобных программ:

· налоговые поощрения от правительства;

· защита от скупки контрольного пакета посторонними инвесторами;

· стимулирование труда работников.

Недостатки:

· распыление власти;

· если подобные фонды используются также и для покрытия социальных выплат, это снижает социальную защищенность работников;

· если работник увольняется, фирма обязана выкупить у него акции по ры­ночной стоимости.

5. Реинвестирование дивидендов

Новые акции могут быть эмитированы и переданы акционерам в счет причи­тающихся им дивидендов. Таким образом, увеличивается акционерная собствен­ность без изменения долей участников.

Финансирование деятельности компании за счет эмиссии обыкновенных ак­ций имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам этого метода можно отнести:

1. Это постоянный капитал, не подлежащий «возврату».

2. Эмиссия акций повышает кредитоспособность.

3. Иногда эмиссию провести легче, чем получить кредит.

Но имеются и недостатки:

1. При появлении новых акционеров приходится «делиться властью».

2. Чистая прибыль будет поделена на большее количество акционеров.

3. Высокие расходы на подписку и распространение.

4. Повторная эмиссия может быть рассмотрена как негативный сигнал.

При приобретении акций тех или иных компаний целесообразно провести их оценку.

Права, предоставляемые инвестору (группе инвесторов), владеющему опреде­ленным количеством акций, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Права инвесторов – владельцев обыкновенных акций

Количество акций (доля, в %) Права инвестора
   
1 акция 1. Участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции. 2. Получение дивидендов 3. Получение части имущества АО в случае его ликвидации
1 % акций предпри­ятия   1. Ознакомление с информацией, содержащейся в реестре акционеров 2. Обращение в суд с иском к члену совета директоров АО 3. Выдвижение кандидата в совет директоров и ревизионную комиссию АО

Окончание табл. 1

 

   
10 % акций предпри­ятия 1. Требование созыва внеочередного собрания акционеров 2. Ознакомление со списком участников общего собрания акционеров 3. Требование проверки финансово-хозяйственной деятель­ности АО
25 % + 1 акция (бло­кирующий пакет акций) Блокирование решения собрания акционеров по вопросам изменения устава, реорганизации и ликвидации АО, заклю­чения крупных сделок
30 % + 1 акция Проведение нового общего собрания акционеров, созванного взамен несостоявшегося
50 % + 1 акция (контрольный пакет акций) 1. Проведение общего собрания акционеров 2. Принятие необходимых решений на общем собрании ак­ционеров (за исключением решений, связанных с изменени­ем устава АО, его реорганизации или ликвидации)
75 % + 1 акция предприятия Установление полного контроля над АО, т.е. возможность принимать решения об изменении устава, реорганизации и ликвидации АО, заключении крупных сделок

 

Стоит отметить, что обыкновенные акции могут иметь так называемый рейтинг инвестиционной привлекательности. Определением данного параметра профессионально занимаются рейтинговые агентства, наиболее известными из которых являются Standart and Poor's (S & P) и Moody's Investors Service. Пример присвоения такого рейтинга приведен в табл. 2.

 

Таблица 2

Инвестиционные качества акций по классификации корпорации Standart and Poor's

Рейтинг акции Инвестиционное качество
А+ Высшее инвестиционное качество
А высокое
А- хорошее
В+ среднее
В ниже среднего
В- низкое
С очень низкое



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.