Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное состояния контейнерных перевозок в России




 

Контейнеризация – одно из направлений технического прогрес­са в организации перевозок, складировании и хранении грузов. Она требует совместных и согласованных действий работников не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства.

Эффективность контейнеров в хозяйстве и сфере их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) гру­за, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получате­лей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снаб­жения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др.

Согласно данным на 2014 год ежегодного статистического сборника, публикуемого Госкомстатом, сформирована таблица 2 по основным показателям грузооборота транспорта.

 

Таблица 1.4 – Основные показатели грузооборота транспорта в России на 2012-2014 года, млн.т.

Вид транспорта 2012 год 2013 год 2014 год
Общий объем перевозок, млн. т. Объем контейнерных перевозок, млн. т. Удельный вес, % Общий объем перевозок, млн. т. Объем контейнерных перевозок, млн. т. Удельный вес, % Общий объем перевозок, млн. т. Объем контейнерных перевозок, млн. т. Удельный вес, %
Всего   22,5 1,51   18,5 1,49   21,5 1,73
железнодорожный   20,2 1,55   16,6 1,50   23,0 1,75
морской   1,8 5,14   1,4 3,78   1,4 3,78
внутренний водный   0,5 0,33   0,5 0,52   0,7 0,69

 

Исходя из информации, содержащейся в таблице, видим, что суммарный объем перевозок трех видов транспорта: железнодорожного, морского и внутреннего водного снизился к 2014 году с 1490 млн. т. до 1451 млн. т., то есть (100% – 1451/1490*100%) 2,62%. Кроме того, в 2013 году суммарный грузооборот, который составил только 1243 млн.т. Соответственно, объем контейнерных перевозок также снизился с 22,3 млн. т. до 21,5 млн. т., прирост составил (100% – 21,5/22,5*100%) 4,44%.

Контейнерными перевозками перевозится только около 1,5% всех перевозок, например в 2014 году этот показатель составил 1,73%. Таким образом, контейнерные перевозки составляют достаточно малую долю от общего числа грузооборота. Примером может служить контейнерные перевозки на внутреннем водном транспорте, где удельный вес контейнерных перевозок ни составляет и процента.

Согласно данным Госкомстата в таблице 3 представлена динамика контейнерных перевозок за 10 лет. В таблице структурированы данные об объемах перевезенного груза в контейнерах с 2005 по 2014 года, показан их абсолютный прирост и темп роста.

За 10 лет было перевезено 196,9 млн. т. груза в контейнерах, при чем наибольший объем грузов был перевезен в 2014 году и составил 25,1 млн. т., а наименьший объем – в 2001 году в 14,8 млн. т. Наибольший абсолютный объем прироста груза наблюдается в 2014 году, он составил 6,6 млн. т., таким образом, темп роста 2014 равен 35,68%. В 2013 году виден отрицательный прирост: контейнерным способом перевезено 18,5 млн. т. груза, абсолютный прирост составил -4,0 млн.т.

 

Таблица 1.5 – Динамика контейнерных перевозок в России за 10 лет (2005-2014гг.)

Год Объем перевезенного груза, млн. т. Абсолютный прирост, млн. т. Темп роста, %
  14,8 - -
  15,8 1,0 106,76
  17,0 1,2 107,59
  18,3 1,3 107,65
  20,8 2,5 113,66
  21,8 1,0 104,81
  22,3 0,5 102,29
  22,5 0,2 100,90
  18,5 -4,0 82,22
  25,1 6,6 135,68
Итого: 196,9 10,3 169,59

 

Следующим важным шагом в оценке современного состояния контейнерных перевозок является анализ динамики перевозок по видам транспорта (таблица 4).

В таблице 4, составленной по данным Госкомстата, приведены данные объемов перевозок 2012, 2013 и 2014 годов по отдельным видам транспорта, их отклонение и темп роста 2010 года в процентах к 2008 и 2009 году.

В таблице представлены данные о контейнерных перевозках железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом. Для начала оценим динамику перевозок железнодорожным транспортом, так как на него приходится основной объем контейнерных перевозок.

Объем контейнерного груза, перевозимо железнодорожным транспортом в 2014 году составил 23,0 млн. т., что на 13,86% больше объемов перевозок 2012 года и на 38,55% по сравнению с 2013 годом. Другими словами, в 2013 году наблюдается резкое снижение объемов перевозок на 3,6 млн. т. по сравнению с 2012 годом, а в 2014 году видим увеличение объемов перевозок на 6,4 млн.т.

 

Таблица 1.6 – Динамика контейнерных перевозок в России за 2012-2014 года по видам транспорта

Вид транспорта Объем перевозок, млн. т. Отклонение 2014 года, млн. т. Темп роста 2014 года в %
      от 2012 года от 2013 года к 2012 году к 2013 году
1. Железнодорожный 20,2 16,6 23,0 2,8 6,4 113,86 138,55
2. Морской 1,8 1,4 1,4 -0,4 0,0 77,78 100,00
3. Внутренний водный 0,5 0,5 0,7 0,2 0,2 140,00 140,00
Всего: 22,5 18,5 25,1 2,6 6,6 111,56 135,68

 

На морском транспорте также видна тенденция к сокращению объемов перевозок контейнеров. В 2013 и 2014 годах объемы перевозок равны и составляют по 1,4 млн. т. каждая. Но в 2013 году объемы перевозок наблюдаются в 1,8 млн.т., что на 22,22% больше, чем в 2009 или 2010 годах.

Объем перевозок на внутреннем водном транспорте практически не меняется: с 2012 по 2013 года он принес только 0,5 млн. т., а в 2014 году составил 0,7 млн.т. Этот показатель достаточно мал, но стабилен.

Таким образом, в 2014 году общий объем перевозок составил 23,0 млн.т. с приростом в 35,68% (абсолютное отклонение 6,6 млн.т.), в 2013 году объем перевозок составил 18,5 млн. т., что на 17,78% (4,0 млн. т.) меньше по отношению к 2012 году.

Далее приступим к изучению структуры контейнерных перевозок по отдельным видам транспорта (таблица 5). В соответствии с данными Госкомстата таблице приведена информация об объемах перевозки контейнерных грузов на 2012-2014 года по отдельным видам транспорта, рассчитан их удельный вес.

 

Таблица 1.7 – Структура контейнерных перевозок по отдельным видам транспорта в России за 2012 – 2014 гг.

Вид транспорта 2012 год 2013 год 2014 год
объем, млн. т. удельный вес, % объем, млн. т. удельный вес, % объем, млн. т. удельный вес, %
1. Железнодорожный 20,2 89,78 16,6 89,73 23,0 91,63
2. Морской 1,8 8,00 1,4 7,57 1,4 5,58
3. Внутренний водный 0,5 2,22 0,5 2,70 0,7 2,79
Всего: 22,5 100,0 18,5 100,0 25,1 100,0

 

Исходя из информации, содержащейся в таблице 5, видим, что на долю железнодорожных перевозок приходится основной объем. В 2014 году он составил 91,63%, что на 1,85% больше показателя 2012 года и на 1,90% больше 2013 года.

На долю контейнерных перевозок морским транспортом в 2014 году приходится 5,58%, что на 2,15% и 1,72% меньше объемов перевозок 2012 и 2013 года соответственно.

В 2010 году удельный вес контейнерных перевозок внутренним водным транспортом увеличился до 2,79%, что на 0,57% и на 0,09% больше 2008 и 2009 годов соответственно.

Так как на контейнерные перевозки железнодорожным транспортом приходится основная доля всех контейнерных перевозок, далее подробно описывается современное состояние контейнерных перевозок на РЖД.

В современных условиях приоритетной целью ОАО «РЖД», отмеченной в Стратегии-2030, является достижение мирового уровня качества контейнерных перевозок по российским железным дорогам. И компания активно работает на нее решением.

Контейнерный сектор российских железных дорог в 2014 году увеличил оборот на 15% по сравнению с 2013 – до 2,5 млн. ДФЭ. Максимальный рост продемонстрировали импортные перевозки – 0,4 млн. ДФЭ (+46% к уровню 2013 года). Транзит по приросту также обогнал экспортные поставки – 0,1 млн. ДФЭ (+33%) и 0,5 млн. ДФЭ (+15%) соответственно.

Внутренние перевозки по сети РЖД увеличились не столь значительно: всего транспортировано 1,3 млн. ДФЭ (+6%). Кроме того, их доля в общем объеме снизилась на 5 % (с 58% до 53%). При этом рост импортных перевозок достиг 4% (с 15% до 19%), а транзитных – 1% (с 5% до 6%) [3].

Компания ОАО «РЖД» опубликовала корпоративный социальный отчет за 2013 год. В отчете помещена таблица с данными о динамике объемов перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров за 2012-2013 гг. (таблица 6).

 

 

Таблица 1.8 – Динамика объемов перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров в России за 2012-2013 гг., ДФЭ

Вид перевозки Объем перевозок, тыс. ДФЭ Темп роста, % Структура объемов перевозок, %
    2013/2012    
Всего 1613,1 1221,3 75,7    
из них экспортные перевозки 418,4   100,4 25,9 34,4

 

 

Согласно таблице 6 объем перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров в 2013 году снизился с 1613,1 до 1221,3 тыс. ДФЭ, таким образом, темп роста составил 75,7%, в то время как объем экспортных перевозок увеличился на 0,4% с 418,4 до 420 тыс. ДФЭ. Доля экспортных перевозок в 2012 году составила 25,9%, что на 8,5% меньше доли экспортных перевозок 2013 года, их доля составила 34,4% от общего объема.

С 2009 г. была начата работа по внедрению транспортного продукта «Транссиб за 7 суток». Основной целью реализации данного проекта является увеличение экспорта транспортных услуг за счет привлечения на железнодорожный транспорт объемов контейнерных перевозок между Японией, северо-западными провинциями Китая и странами Восточной и Западной Европы.

Ставя целью рост международной конкурентоспособности ОАО «РЖД», продукт «Транссиб за 7 суток» даст импульс и развитию внутренних и экспортно-импортных контейнерных перевозок, укрепит позиции РЖД и на внутреннем рынке контейнерных перевозок, особенно в Европейской части страны, где значительные объемы перевозок осуществляются сегодня автомобильным транспортом.

На морском транспорте контейнерные перевозки стали стремительно развиваться после экономического кризиса 2008 года.

В марте 2010 года компанией "Maersk Line", обеспечивающей сервис "Ecuador Banana Express" (ECUBEX) сообщением Южная Америка — Северная Европа, была открыта первая прямая океанская контейнерная линия между Эквадором и Россией. Открывшийся коридор позволил поднять на новый уровень торговые отношения Эквадора и других латиноамериканских стран с Россией. Эквадор является одной из крупнейших стран-экспортеров бананов и креветок. В плане торговли есть возможности для усиления общего вклада, в частности для надлежащего использования национальных ресурсов.

Сервис "МАРУС Экспресс", новый продукт судоходной линии "Маэрск Лайн", стал первым прямым контейнерным маршрутом между Марокко и Россией. В ротацию сервиса включены порты: Касабланка, Агадир и контейнерный терминал ОАО "Петролеспорт" в Большом Порту Санкт-Петербург. Благодаря передовым технологиям и уникальному опыту "Маэрск Лайн", прямая доставка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах из Марокко в Россию (Санкт-Петербург) позволит максимально сохранить качество и свежесть продуктов для конечного потребителя. Сервис "МАРУС Экспресс" обслуживается тремя судами ледового класса с номинальной вместимостью каждого более 800 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте), в том числе до 200 рефрижераторных контейнеров. Сервис осуществляется еженедельно во время сезона созревания фруктов и овощей.

Подводя итоги, следует отметить, что в настоящее время рынок контейнерных перевозок в России практически полностью восстановился после кризиса и продолжает показывать позитивную динамику, что в целом соответствует тенденциям в мировой экономике.

Согласно мнениям экспертов, по мере интеграции России в систему мировой экономики рост контейнеризации грузов продолжится, что в совокупности с ростом грузооборота вновь поставит на первый план инфраструктурные проблемы крупных портов, в частности Санкт-Петербурга.

 

2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «РЖД ЛОГИСТИКА»

 

2.1 Общая характеристика компании АО «РЖД Логистика»

АО «РЖД Логистика» было создано в рамках развития логистического направления бизнеса Холдинга РЖД. Главной целью создания компании является повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счет формирования комплексной транспортно-логистической услуги путем интеграции всех услуг Холдинга РЖД и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Согласно бизнес-плану создания специализированного дочернего общества ОАО «РЖД» - сетевой логистической компании, утвержденному советом директоров АО «РЖД» 26.08.2010 г., основными целями создания дочернего общества являются:

- организация и сбыт комплексной транспортно-логистической услуги по перевозке разнообразной номенклатуры грузов различными видами транспорта;

- повышение конкурентоспособности Холдинга РЖД на транспортно- логистическом рынке и увеличение объемов железнодорожных перевозок;

- рост капитализации Холдинга РЖД.

 

В соответствии с Уставом АО «РЖД Логистика» компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

- организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;

- транспортно-экспедиционное обслуживание;

- вспомогательная и дополнительная транспортная и терминальная деятельность, хранение и складирование, портовые работы, бункеровка;

- ремонт и обслуживание машин и оборудования, вагонов и контейнеров, подвижного состава, автотранспорта, морского транспорта;

- аренда и торговля машин и оборудования, вагонов и контейнеров, подвижного состава, автотранспорта, морского транспорта;

- осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;

- осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью компании;

- внешнеэкономическая деятельность;

- рекламная деятельность;

- финансовая деятельность;

- организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение защиты государственной тайны.

В настоящее время АО «РЖД Логистика» оказывает следующие транспортно-логистические услуги:

ü услуги при перевозках различными видами транспорта по России, СНГ и в международном сообщении, а также дополнительные и комплексные услуги при мультимодальных перевозках, перевозках массовых грузов, негабаритных/сверхгабаритных грузов, режимных грузов, и прочих видов грузов, требующих специфических условий транспортировки;

ü услуги по организации и управлению перевозками мелких и сборных партий грузов (РЖД Экспресс);

ü услуги по организации и управлению интермодальными транзитными железнодорожными перевозками ЕС-Китай-ЕС;

ü комплексное логистическое обслуживание промышленных предприятий.

 

Принимая во внимание особенности рынка, а также знания, умения и технологии, которыми обладает АО «РЖД Логистика», были определены шесть основных направлений, в которых компания уже имеет навыки работы и будет продолжать развивать их:

1) логистический аутсорсинг промышленных предприятий;

2)комплексное транспортно-логистическое обслуживание производственных холдингов (КТЛО);

3) оптимизация логистики Холдинга РЖД;

4) сервис РЖД Экспресс по перевозке мелких и сборных партий грузов;

5) интермодальные транзитные перевозки на маршрутах Китай-Европа-Китай;

6) грузовая логистика (в том числе, логистика негабаритных грузов, терминально-складская логистика, мультимодальные перевозки).

Стратегия развития АО «РЖД Логистика» согласуется со Стратегией развития Холдинга РЖД в области логистического бизнеса (далее – Стратегия Холдинга).

В соответствии с выбранной в Стратегии Холдинга моделью развития, планируется переход Холдинга «РЖД» к бизнес-модели перевозочно- логистической компании за счет наращивания присутствия Холдинга в дерегулируемых сегментах: оперирование, терминальное и складское направление, логистические услуги, международные проекты.

Более детально выход в данные сегменты описан в Концепции развития транспортно-логистического бизнеса Холдинга «РЖД» (далее - Концепция ТЛБ). На основании Концепции ТЛБ деятельность Холдинга в период 2013 – 2020 будет сфокусирована на 4-х направлениях:

• Обеспечение роста грузоперевозок и роста доходности;

• Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности за счет комплексной услуги;

• Развитие транзитного потенциала РФ и экспортно-импортных потоков;

• Формирование мультимодальной логистической компании с фокусом на Евразийском пространстве.

Виды деятельности ОАО «РЖД Логистика» полностью укладываются в рамки, очерченные Концепцией ТЛБ.

Так грузовая логистика, перевозки для нужд Холдинга и перевозки мелких и сборных партий грузов железнодорожным и иными видами транспорта (РЖД Экспресс) соответствуют первому направлению из Концепции ТЛБ.

Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности за счет комплексной услуги обеспечиваются такими видами деятельности

АО «РЖД Логистика» как логистический аутсорсинг промышленных предприятий и комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО).

Деятельность АО «РЖД Логистика» и ее дочерних зависимых компаний Far East Land Bridge (FELB) и «YuXinOu (Chongqing) Logistics Co. Ltd» (YuXinOu) в составе Объединенной транспортно-логистической компании (АО «ОТЛК»), ориентированная на развитие интермодальных транзитных железнодорожных перевозок ЕС-Китай-ЕС, отвечает третьему и четвёртому направлениям из Концепции ТЛБ.

Кроме этого, АО «РЖД Логистика» активно участвует в развитии семи из восемнадцати целевых продуктовых сегментов, выделенных в Концепции ТЛБ, а именно:

1. Контейнерные терминалы;

2. Неконтейнерные терминалы;

3. Экспедирование перевозок генеральных грузов и 3PL/4PL услуги (за исключением перевозок автомобилей);

4. Создание АО «ОТЛК» (транзит Китай-Европа-Китай и Балтика – Центральная Азия);

5. Развитие ж/д инфраструктуры в Северной Кореи;

6. Развитие ж/д инфраструктуры и транзит через Монголию;

7. Развитие логистического бизнеса на Евразийском пространстве.

Особенное значение для дальнейшего развития компании имеет передача ее акций в собственность АО «ОТЛК» и присутствие АО «РЖД Логистика» в структуре данного совместного предприятия как уникального логистического-оператора, а также развитие дочернего общества АО «РЖД Логистика» – компании FELB – как фронт-офиса АО «ОТЛК», специализирующегося на продаже услуг интермодальных транзитных железнодорожных перевозок ЕС-Китай-ЕС.

Также активное сотрудничество АО «РЖД Логистика» с компанией GEFCO в сфере предоставления услуг уровня 2PL и выше, в том числе, с помощью сети филиалов АО «РЖД Логистика», способствует интеграции GEFCO в Холдинг РЖД и оптимизации грузовых потоков, что тем самым укрепляет положение Холдинга в целевых сегментах.

АО «РЖД Логистика» активно участвует в развитии ряда международных проектов, в том числе:

- перевозок по железнодорожной инфраструктуре в КНДР и развитие порта Раджин;

- транзитных перевозок через Монголию;

- перевозок железнодорожно-паромном сообщении в Балтийском и Черном морях (совместно со своей дочерней компанией Black Sea Ferries Limited).

 

 

-представление интересов компании в госорганах и органах местного самоуправления.

Блок перевозок мелких партий грузов (МПГ)

-поиск и привлечение клиентов;

-организация продаж услуг по перевозке мелких партий грузов;

- управление процессом перевозок грузов;

-планирование и мониторинг исполнения показателей рентабельности осуществленных проектов по перевозке МПГ.

Организационная структура АО «РЖД Логистика» сформирована с учетом иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Организационная структура компании учитывает такие факторы, как оказание разноплановых логистических услуг, отсутствие собственных активов, создание центрального офиса в Москве, филиалов и офисов продаж в регионах, участие в капитале дочерних и зависимых компаний. Также в компании активно развивается система управления проектной деятельностью.

Ключевым принципом формирования филиальной сети является принцип максимальной близости к клиенту. Филиальная сеть АО «РЖД Логистика» в настоящее время насчитывает 9 филиалов во всех федеральных округах РФ (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Забайкальск) и 19 обособленных подразделений в городах Ярославле, Красноярске, Самаре, Челябинске, Саратове, Кирове, Томске, Иркутске, Воронеже, Перми, Омске, Находке, Сочи, Балаково, Красном Сулине, Елабуге, Симферополе, Хабаровске и с. Никольское.

Также ОАО «РЖД Логистика» владеет акциями в следующих дочерних и зависимых предприятиях AS «EuroRailTrans» (совместно с SIA «Locomotive Traction Operator»), «YuXinOu (Chongqing) Logistics Co. Ltd» (совместно с Транспортным Холдингом г. Чунцина, CRIMT, Schenker China Ltd. и АО «Казтранссервис»), RZDL Multimodal B.V. (совместно с ООО «Трансстройгруп»), «Black Sea Ferries Limited» (совместно с ОАО «РЖД») и «Far East Land Bridge Ltd» (совместно с компанией NIBRO CAPITAL MANAGEMENT LIMITED и компанией Black Sea Ferries Limited).


Рисунок - Организационная структура предприятия

 

 

Директор по операционному обеспечению
Директор по коммерции
Директор по развитию бизнеса
Директор по безопасности
Директор по экономике и финансам
Главный Бухгалтер
Директор по развитию перевозок МПГ
Директор по правовым вопросам
Генеральный директор
Сеектор АХО
Сектор корпоративных коммуникаций
Секретариат
Отдел управления персоналом
Отдел безопасности
Отдел управления агентской сетью
Отдел планирования и бюджетированияя
Отдел корпоративных финансов
Отдел по работе с МПГ
Отдел по работе с терминально-складскими комплексами
Отдел по работе с транспортом
Отдел по сопровождению участия в иных организациях
Отдел по обеспечению деятельности органов
Отдел договорно-правовой иработы
Отдел применения законодательства
Отдел управления качеством услуг
Отдел информационных технологий
Отдел внедрения и сопровождения проектов
Отдел коммерческой диспетчеризации
Отдел маркетинга
Отдел комплексной логистики
Проектный отдел
Отдел транспортных решений
Отдел продаж
Отдел обслуживания клиентов
Отдел развития бизнеса
Отдел отчетности
Отдел бухгалтерского учета
Заместитель главного бухгалтера

 

Коммерческий блок

-поиск и привлечение клиентов;

-организация продаж транспортно-логистических услуг;

-развитие деятельности по организации мультимодальных перевозок по перспективным направлениям с предоставлением комплексных логистических услуг.

Блок операционного обеспечения деятельности

-управление процессом перевозок грузов;

-внедрение и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления деятельностью;

-информационно-техническое обеспечение деятельности компании.

Блок развития бизнеса

-разработка и обеспечение реализации стратегии компании, формирование ее миссии и стратегических целей;

-оценка эффективности реализации стратегии развития компании;

-развитие новых продуктов (услуг) и создание новых направлений деятельности.

Финансово-экономический блок

-разработка и реализация бюджетной, инвестиционной и финансовой политики компании;

-обеспечение финансовой устойчивости компании;

-планирование и мониторинг исполнения показателей рентабельности деятельности компании.

Блок права и корпоративного управления

-обеспечение деятельности органов управления компании при осуществлении процедур корпоративного управления;

-осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства в области корпоративного управления;

-взаимодействие с акционерами организации;

-осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ;

-обеспечение защиты интересов компании при досудебном разрешении хозяйственных споров;

-обеспечение судебной защиты прав и законных интересов компании;

Списочная численность АО «РЖДЛ» на 2014 год - 298 человек. За отчетный период было принято в штат Общества 125 человек, уволено 55 человек, численность персонала на 30 сентября 2014 года составила 368 человек

Рисунок 2.1 – Списочная численность персонала АО «РЖД Логистика»

Таблица 2.1 – География компании на Российском рынке с 2012-2014г.

  ЦА Филиалы Обособленные структурные подразделения Всего
         
         
         

 

Информационная среда АО «РЖД Логистика» состоит из блоков финансового и кадрового учета, управления экспедиционной деятельностью, вспомогательных и системных информационных систем, справочной системы и интернет-портала.

 

Таблица 2.2 – Информационные технологии используемые в компании АО «РЖД Логистика»

Блоки Платформы
Финансовый и кадровый учет 1С Предприятие 8.2
Управление экспедиционной деятельностью АС КТЛО
ЭТРАН
Автоматизация бизнес- процесса по проекту РЖД Экспресс АС МПГ
Вспомогательные и системные информационные системы Система электронного документооборота
Exchange Server 2010  
    Справочная система Rail-Тариф
Rail-Атлас
Rail-Инфо
КонсультантПлюс
Интернет-портал 1С-Битрикс

 

Финансовый и кадровый учет реализован на платформе «1С Предприятие 8.2» с разработанным прикладным решением (конфигурацией). Такой подход позволил автоматизировать систему финансового учета, расчет зарплаты и внедрить систему управления персоналом, используя единую технологическую платформу.

В части обеспечения автоматизации процесса экспедирования используется система управления экспедиторской деятельностью АС КТЛО (автоматизированная система комплексного транспортно-логистического обслуживания), которая представляет собой инструмент, специально спроектированный исходя из потребностей и особенностей логистических процессов. В этом заключается его основное отличие от других систем управления перевозками, представленных на рынке, которые, как правило, представлены доработками и адаптациями подмодулей транспортной поддержки сбыта и закупок. Система управления экспедиторской деятельностью обеспечивает наибольшую производительность и скорость предоставления информации с учетом региональной (локальной) специфики и корпоративных стандартов, а также сосредотачивает в себе всегда точную и удобную для использования информацию о стадиях обработки грузов, плановых и внеплановых задержках, сроках доставки, привязанных к конкретным географическим, организационным и временным параметрам.

Оформление перевозочных документов и заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом с применением элетронно-цифровой подписи осуществляется в информационной системе ЭТРАН. ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес. В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок. В настоящее время ЭТРАН охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.

Для автоматизации бизнес-процессов проекта РЖД-Экспресс (перевозка мелких партий грузов) создана автоматизированная система МПГ (АС МПГ). Она обеспечивает полный учет операций по продаже, хранению, перевозке, взаимодействию с клиентом по данному проекту, кроме того позволяет формировать необходимую отчетность для управления данным проектом.

К вспомогательным и системным информационным системам относятся Система электронного документооборота (СЭД), обеспечивающая ввод и регистрацию документов, работу с электронными документами, движение документов и хранение документов.

Система электронной почты в компании организована с использованием продукта Exchange Server 2010, обеспечивающим гибкость развертывания, а также простоту поддержки непрерывного доступа пользователей к электронной почте.

АО «РЖД Логистика» использует в качестве справочных такие информационные системы, как Rail-Тариф (расчет расстояния между железнодорожными станциями, расчет провозной платы за железнодорожные перевозки), Rail-Атлас (справочная информация позволяет прокладывать маршрут следования вагонов, получать подробную информацию обо всех конечных, узловых станциях и границах между странами, наносить на карту любые произвольные данные о подвижном составе, станциях, добавлять графические изображения), КонсультантПлюс (информационная-справочная система правовой информации, содержащая информацию о законодательстве и комментарии к нему, судебной практике, технические и правовые нормы), Rail-Инфо (информационная-справочная система правовой информации по железнодорожным перевозкам).

Интернет-портал АО «РЖД Логистика» (www.rzdlog.ru) реализован на базе программной платформы 1С-Битрикс. Интернет-портал обеспечивает роль привлечения новых и информирование существующих клиентов компании. Наличие дополнительных сервисов, таких как личный кабинет, калькулятор мелких партий груза, заявка на услугу, позволяет получить клиентам исчерпывающую информацию, не связываясь непосредственно с работниками ОАО «РЖД Логистика».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.173 сек.