КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное состояния контейнерных перевозок в России
Контейнеризация – одно из направлений технического прогресса в организации перевозок, складировании и хранении грузов. Она требует совместных и согласованных действий работников не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Эффективность контейнеров в хозяйстве и сфере их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) груза, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получателей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снабжения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др. Согласно данным на 2014 год ежегодного статистического сборника, публикуемого Госкомстатом, сформирована таблица 2 по основным показателям грузооборота транспорта.
Таблица 1.4 – Основные показатели грузооборота транспорта в России на 2012-2014 года, млн.т.
Исходя из информации, содержащейся в таблице, видим, что суммарный объем перевозок трех видов транспорта: железнодорожного, морского и внутреннего водного снизился к 2014 году с 1490 млн. т. до 1451 млн. т., то есть (100% – 1451/1490*100%) 2,62%. Кроме того, в 2013 году суммарный грузооборот, который составил только 1243 млн.т. Соответственно, объем контейнерных перевозок также снизился с 22,3 млн. т. до 21,5 млн. т., прирост составил (100% – 21,5/22,5*100%) 4,44%. Контейнерными перевозками перевозится только около 1,5% всех перевозок, например в 2014 году этот показатель составил 1,73%. Таким образом, контейнерные перевозки составляют достаточно малую долю от общего числа грузооборота. Примером может служить контейнерные перевозки на внутреннем водном транспорте, где удельный вес контейнерных перевозок ни составляет и процента. Согласно данным Госкомстата в таблице 3 представлена динамика контейнерных перевозок за 10 лет. В таблице структурированы данные об объемах перевезенного груза в контейнерах с 2005 по 2014 года, показан их абсолютный прирост и темп роста. За 10 лет было перевезено 196,9 млн. т. груза в контейнерах, при чем наибольший объем грузов был перевезен в 2014 году и составил 25,1 млн. т., а наименьший объем – в 2001 году в 14,8 млн. т. Наибольший абсолютный объем прироста груза наблюдается в 2014 году, он составил 6,6 млн. т., таким образом, темп роста 2014 равен 35,68%. В 2013 году виден отрицательный прирост: контейнерным способом перевезено 18,5 млн. т. груза, абсолютный прирост составил -4,0 млн.т.
Таблица 1.5 – Динамика контейнерных перевозок в России за 10 лет (2005-2014гг.)
Следующим важным шагом в оценке современного состояния контейнерных перевозок является анализ динамики перевозок по видам транспорта (таблица 4). В таблице 4, составленной по данным Госкомстата, приведены данные объемов перевозок 2012, 2013 и 2014 годов по отдельным видам транспорта, их отклонение и темп роста 2010 года в процентах к 2008 и 2009 году. В таблице представлены данные о контейнерных перевозках железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом. Для начала оценим динамику перевозок железнодорожным транспортом, так как на него приходится основной объем контейнерных перевозок. Объем контейнерного груза, перевозимо железнодорожным транспортом в 2014 году составил 23,0 млн. т., что на 13,86% больше объемов перевозок 2012 года и на 38,55% по сравнению с 2013 годом. Другими словами, в 2013 году наблюдается резкое снижение объемов перевозок на 3,6 млн. т. по сравнению с 2012 годом, а в 2014 году видим увеличение объемов перевозок на 6,4 млн.т.
Таблица 1.6 – Динамика контейнерных перевозок в России за 2012-2014 года по видам транспорта
На морском транспорте также видна тенденция к сокращению объемов перевозок контейнеров. В 2013 и 2014 годах объемы перевозок равны и составляют по 1,4 млн. т. каждая. Но в 2013 году объемы перевозок наблюдаются в 1,8 млн.т., что на 22,22% больше, чем в 2009 или 2010 годах. Объем перевозок на внутреннем водном транспорте практически не меняется: с 2012 по 2013 года он принес только 0,5 млн. т., а в 2014 году составил 0,7 млн.т. Этот показатель достаточно мал, но стабилен. Таким образом, в 2014 году общий объем перевозок составил 23,0 млн.т. с приростом в 35,68% (абсолютное отклонение 6,6 млн.т.), в 2013 году объем перевозок составил 18,5 млн. т., что на 17,78% (4,0 млн. т.) меньше по отношению к 2012 году. Далее приступим к изучению структуры контейнерных перевозок по отдельным видам транспорта (таблица 5). В соответствии с данными Госкомстата таблице приведена информация об объемах перевозки контейнерных грузов на 2012-2014 года по отдельным видам транспорта, рассчитан их удельный вес.
Таблица 1.7 – Структура контейнерных перевозок по отдельным видам транспорта в России за 2012 – 2014 гг.
Исходя из информации, содержащейся в таблице 5, видим, что на долю железнодорожных перевозок приходится основной объем. В 2014 году он составил 91,63%, что на 1,85% больше показателя 2012 года и на 1,90% больше 2013 года. На долю контейнерных перевозок морским транспортом в 2014 году приходится 5,58%, что на 2,15% и 1,72% меньше объемов перевозок 2012 и 2013 года соответственно. В 2010 году удельный вес контейнерных перевозок внутренним водным транспортом увеличился до 2,79%, что на 0,57% и на 0,09% больше 2008 и 2009 годов соответственно. Так как на контейнерные перевозки железнодорожным транспортом приходится основная доля всех контейнерных перевозок, далее подробно описывается современное состояние контейнерных перевозок на РЖД. В современных условиях приоритетной целью ОАО «РЖД», отмеченной в Стратегии-2030, является достижение мирового уровня качества контейнерных перевозок по российским железным дорогам. И компания активно работает на нее решением. Контейнерный сектор российских железных дорог в 2014 году увеличил оборот на 15% по сравнению с 2013 – до 2,5 млн. ДФЭ. Максимальный рост продемонстрировали импортные перевозки – 0,4 млн. ДФЭ (+46% к уровню 2013 года). Транзит по приросту также обогнал экспортные поставки – 0,1 млн. ДФЭ (+33%) и 0,5 млн. ДФЭ (+15%) соответственно. Внутренние перевозки по сети РЖД увеличились не столь значительно: всего транспортировано 1,3 млн. ДФЭ (+6%). Кроме того, их доля в общем объеме снизилась на 5 % (с 58% до 53%). При этом рост импортных перевозок достиг 4% (с 15% до 19%), а транзитных – 1% (с 5% до 6%) [3]. Компания ОАО «РЖД» опубликовала корпоративный социальный отчет за 2013 год. В отчете помещена таблица с данными о динамике объемов перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров за 2012-2013 гг. (таблица 6).
Таблица 1.8 – Динамика объемов перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров в России за 2012-2013 гг., ДФЭ
Согласно таблице 6 объем перевозок груженых крупнотоннажных контейнеров в 2013 году снизился с 1613,1 до 1221,3 тыс. ДФЭ, таким образом, темп роста составил 75,7%, в то время как объем экспортных перевозок увеличился на 0,4% с 418,4 до 420 тыс. ДФЭ. Доля экспортных перевозок в 2012 году составила 25,9%, что на 8,5% меньше доли экспортных перевозок 2013 года, их доля составила 34,4% от общего объема. С 2009 г. была начата работа по внедрению транспортного продукта «Транссиб за 7 суток». Основной целью реализации данного проекта является увеличение экспорта транспортных услуг за счет привлечения на железнодорожный транспорт объемов контейнерных перевозок между Японией, северо-западными провинциями Китая и странами Восточной и Западной Европы. Ставя целью рост международной конкурентоспособности ОАО «РЖД», продукт «Транссиб за 7 суток» даст импульс и развитию внутренних и экспортно-импортных контейнерных перевозок, укрепит позиции РЖД и на внутреннем рынке контейнерных перевозок, особенно в Европейской части страны, где значительные объемы перевозок осуществляются сегодня автомобильным транспортом. На морском транспорте контейнерные перевозки стали стремительно развиваться после экономического кризиса 2008 года. В марте 2010 года компанией "Maersk Line", обеспечивающей сервис "Ecuador Banana Express" (ECUBEX) сообщением Южная Америка — Северная Европа, была открыта первая прямая океанская контейнерная линия между Эквадором и Россией. Открывшийся коридор позволил поднять на новый уровень торговые отношения Эквадора и других латиноамериканских стран с Россией. Эквадор является одной из крупнейших стран-экспортеров бананов и креветок. В плане торговли есть возможности для усиления общего вклада, в частности для надлежащего использования национальных ресурсов. Сервис "МАРУС Экспресс", новый продукт судоходной линии "Маэрск Лайн", стал первым прямым контейнерным маршрутом между Марокко и Россией. В ротацию сервиса включены порты: Касабланка, Агадир и контейнерный терминал ОАО "Петролеспорт" в Большом Порту Санкт-Петербург. Благодаря передовым технологиям и уникальному опыту "Маэрск Лайн", прямая доставка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах из Марокко в Россию (Санкт-Петербург) позволит максимально сохранить качество и свежесть продуктов для конечного потребителя. Сервис "МАРУС Экспресс" обслуживается тремя судами ледового класса с номинальной вместимостью каждого более 800 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте), в том числе до 200 рефрижераторных контейнеров. Сервис осуществляется еженедельно во время сезона созревания фруктов и овощей. Подводя итоги, следует отметить, что в настоящее время рынок контейнерных перевозок в России практически полностью восстановился после кризиса и продолжает показывать позитивную динамику, что в целом соответствует тенденциям в мировой экономике. Согласно мнениям экспертов, по мере интеграции России в систему мировой экономики рост контейнеризации грузов продолжится, что в совокупности с ростом грузооборота вновь поставит на первый план инфраструктурные проблемы крупных портов, в частности Санкт-Петербурга.
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «РЖД ЛОГИСТИКА»
2.1 Общая характеристика компании АО «РЖД Логистика» АО «РЖД Логистика» было создано в рамках развития логистического направления бизнеса Холдинга РЖД. Главной целью создания компании является повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счет формирования комплексной транспортно-логистической услуги путем интеграции всех услуг Холдинга РЖД и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок. Согласно бизнес-плану создания специализированного дочернего общества ОАО «РЖД» - сетевой логистической компании, утвержденному советом директоров АО «РЖД» 26.08.2010 г., основными целями создания дочернего общества являются: - организация и сбыт комплексной транспортно-логистической услуги по перевозке разнообразной номенклатуры грузов различными видами транспорта; - повышение конкурентоспособности Холдинга РЖД на транспортно- логистическом рынке и увеличение объемов железнодорожных перевозок; - рост капитализации Холдинга РЖД.
В соответствии с Уставом АО «РЖД Логистика» компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе: - организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении; - транспортно-экспедиционное обслуживание; - вспомогательная и дополнительная транспортная и терминальная деятельность, хранение и складирование, портовые работы, бункеровка; - ремонт и обслуживание машин и оборудования, вагонов и контейнеров, подвижного состава, автотранспорта, морского транспорта; - аренда и торговля машин и оборудования, вагонов и контейнеров, подвижного состава, автотранспорта, морского транспорта; - осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов; - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; - осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью компании; - внешнеэкономическая деятельность; - рекламная деятельность; - финансовая деятельность; - организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечение защиты государственной тайны. В настоящее время АО «РЖД Логистика» оказывает следующие транспортно-логистические услуги: ü услуги при перевозках различными видами транспорта по России, СНГ и в международном сообщении, а также дополнительные и комплексные услуги при мультимодальных перевозках, перевозках массовых грузов, негабаритных/сверхгабаритных грузов, режимных грузов, и прочих видов грузов, требующих специфических условий транспортировки; ü услуги по организации и управлению перевозками мелких и сборных партий грузов (РЖД Экспресс); ü услуги по организации и управлению интермодальными транзитными железнодорожными перевозками ЕС-Китай-ЕС; ü комплексное логистическое обслуживание промышленных предприятий.
Принимая во внимание особенности рынка, а также знания, умения и технологии, которыми обладает АО «РЖД Логистика», были определены шесть основных направлений, в которых компания уже имеет навыки работы и будет продолжать развивать их: 1) логистический аутсорсинг промышленных предприятий; 2)комплексное транспортно-логистическое обслуживание производственных холдингов (КТЛО); 3) оптимизация логистики Холдинга РЖД; 4) сервис РЖД Экспресс по перевозке мелких и сборных партий грузов; 5) интермодальные транзитные перевозки на маршрутах Китай-Европа-Китай; 6) грузовая логистика (в том числе, логистика негабаритных грузов, терминально-складская логистика, мультимодальные перевозки). Стратегия развития АО «РЖД Логистика» согласуется со Стратегией развития Холдинга РЖД в области логистического бизнеса (далее – Стратегия Холдинга). В соответствии с выбранной в Стратегии Холдинга моделью развития, планируется переход Холдинга «РЖД» к бизнес-модели перевозочно- логистической компании за счет наращивания присутствия Холдинга в дерегулируемых сегментах: оперирование, терминальное и складское направление, логистические услуги, международные проекты. Более детально выход в данные сегменты описан в Концепции развития транспортно-логистического бизнеса Холдинга «РЖД» (далее - Концепция ТЛБ). На основании Концепции ТЛБ деятельность Холдинга в период 2013 – 2020 будет сфокусирована на 4-х направлениях: • Обеспечение роста грузоперевозок и роста доходности; • Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности за счет комплексной услуги; • Развитие транзитного потенциала РФ и экспортно-импортных потоков; • Формирование мультимодальной логистической компании с фокусом на Евразийском пространстве. Виды деятельности ОАО «РЖД Логистика» полностью укладываются в рамки, очерченные Концепцией ТЛБ. Так грузовая логистика, перевозки для нужд Холдинга и перевозки мелких и сборных партий грузов железнодорожным и иными видами транспорта (РЖД Экспресс) соответствуют первому направлению из Концепции ТЛБ. Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности за счет комплексной услуги обеспечиваются такими видами деятельности АО «РЖД Логистика» как логистический аутсорсинг промышленных предприятий и комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО). Деятельность АО «РЖД Логистика» и ее дочерних зависимых компаний Far East Land Bridge (FELB) и «YuXinOu (Chongqing) Logistics Co. Ltd» (YuXinOu) в составе Объединенной транспортно-логистической компании (АО «ОТЛК»), ориентированная на развитие интермодальных транзитных железнодорожных перевозок ЕС-Китай-ЕС, отвечает третьему и четвёртому направлениям из Концепции ТЛБ. Кроме этого, АО «РЖД Логистика» активно участвует в развитии семи из восемнадцати целевых продуктовых сегментов, выделенных в Концепции ТЛБ, а именно: 1. Контейнерные терминалы; 2. Неконтейнерные терминалы; 3. Экспедирование перевозок генеральных грузов и 3PL/4PL услуги (за исключением перевозок автомобилей); 4. Создание АО «ОТЛК» (транзит Китай-Европа-Китай и Балтика – Центральная Азия); 5. Развитие ж/д инфраструктуры в Северной Кореи; 6. Развитие ж/д инфраструктуры и транзит через Монголию; 7. Развитие логистического бизнеса на Евразийском пространстве. Особенное значение для дальнейшего развития компании имеет передача ее акций в собственность АО «ОТЛК» и присутствие АО «РЖД Логистика» в структуре данного совместного предприятия как уникального логистического-оператора, а также развитие дочернего общества АО «РЖД Логистика» – компании FELB – как фронт-офиса АО «ОТЛК», специализирующегося на продаже услуг интермодальных транзитных железнодорожных перевозок ЕС-Китай-ЕС. Также активное сотрудничество АО «РЖД Логистика» с компанией GEFCO в сфере предоставления услуг уровня 2PL и выше, в том числе, с помощью сети филиалов АО «РЖД Логистика», способствует интеграции GEFCO в Холдинг РЖД и оптимизации грузовых потоков, что тем самым укрепляет положение Холдинга в целевых сегментах. АО «РЖД Логистика» активно участвует в развитии ряда международных проектов, в том числе: - перевозок по железнодорожной инфраструктуре в КНДР и развитие порта Раджин; - транзитных перевозок через Монголию; - перевозок железнодорожно-паромном сообщении в Балтийском и Черном морях (совместно со своей дочерней компанией Black Sea Ferries Limited).
-представление интересов компании в госорганах и органах местного самоуправления. Блок перевозок мелких партий грузов (МПГ) -поиск и привлечение клиентов; -организация продаж услуг по перевозке мелких партий грузов; - управление процессом перевозок грузов; -планирование и мониторинг исполнения показателей рентабельности осуществленных проектов по перевозке МПГ. Организационная структура АО «РЖД Логистика» сформирована с учетом иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Организационная структура компании учитывает такие факторы, как оказание разноплановых логистических услуг, отсутствие собственных активов, создание центрального офиса в Москве, филиалов и офисов продаж в регионах, участие в капитале дочерних и зависимых компаний. Также в компании активно развивается система управления проектной деятельностью. Ключевым принципом формирования филиальной сети является принцип максимальной близости к клиенту. Филиальная сеть АО «РЖД Логистика» в настоящее время насчитывает 9 филиалов во всех федеральных округах РФ (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Забайкальск) и 19 обособленных подразделений в городах Ярославле, Красноярске, Самаре, Челябинске, Саратове, Кирове, Томске, Иркутске, Воронеже, Перми, Омске, Находке, Сочи, Балаково, Красном Сулине, Елабуге, Симферополе, Хабаровске и с. Никольское. Также ОАО «РЖД Логистика» владеет акциями в следующих дочерних и зависимых предприятиях AS «EuroRailTrans» (совместно с SIA «Locomotive Traction Operator»), «YuXinOu (Chongqing) Logistics Co. Ltd» (совместно с Транспортным Холдингом г. Чунцина, CRIMT, Schenker China Ltd. и АО «Казтранссервис»), RZDL Multimodal B.V. (совместно с ООО «Трансстройгруп»), «Black Sea Ferries Limited» (совместно с ОАО «РЖД») и «Far East Land Bridge Ltd» (совместно с компанией NIBRO CAPITAL MANAGEMENT LIMITED и компанией Black Sea Ferries Limited). Рисунок - Организационная структура предприятия
Коммерческий блок -поиск и привлечение клиентов; -организация продаж транспортно-логистических услуг; -развитие деятельности по организации мультимодальных перевозок по перспективным направлениям с предоставлением комплексных логистических услуг. Блок операционного обеспечения деятельности -управление процессом перевозок грузов; -внедрение и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления деятельностью; -информационно-техническое обеспечение деятельности компании. Блок развития бизнеса -разработка и обеспечение реализации стратегии компании, формирование ее миссии и стратегических целей; -оценка эффективности реализации стратегии развития компании; -развитие новых продуктов (услуг) и создание новых направлений деятельности. Финансово-экономический блок -разработка и реализация бюджетной, инвестиционной и финансовой политики компании; -обеспечение финансовой устойчивости компании; -планирование и мониторинг исполнения показателей рентабельности деятельности компании. Блок права и корпоративного управления -обеспечение деятельности органов управления компании при осуществлении процедур корпоративного управления; -осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства в области корпоративного управления; -взаимодействие с акционерами организации; -осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ; -обеспечение защиты интересов компании при досудебном разрешении хозяйственных споров; -обеспечение судебной защиты прав и законных интересов компании; Списочная численность АО «РЖДЛ» на 2014 год - 298 человек. За отчетный период было принято в штат Общества 125 человек, уволено 55 человек, численность персонала на 30 сентября 2014 года составила 368 человек Рисунок 2.1 – Списочная численность персонала АО «РЖД Логистика» Таблица 2.1 – География компании на Российском рынке с 2012-2014г.
Информационная среда АО «РЖД Логистика» состоит из блоков финансового и кадрового учета, управления экспедиционной деятельностью, вспомогательных и системных информационных систем, справочной системы и интернет-портала.
Таблица 2.2 – Информационные технологии используемые в компании АО «РЖД Логистика»
Финансовый и кадровый учет реализован на платформе «1С Предприятие 8.2» с разработанным прикладным решением (конфигурацией). Такой подход позволил автоматизировать систему финансового учета, расчет зарплаты и внедрить систему управления персоналом, используя единую технологическую платформу. В части обеспечения автоматизации процесса экспедирования используется система управления экспедиторской деятельностью АС КТЛО (автоматизированная система комплексного транспортно-логистического обслуживания), которая представляет собой инструмент, специально спроектированный исходя из потребностей и особенностей логистических процессов. В этом заключается его основное отличие от других систем управления перевозками, представленных на рынке, которые, как правило, представлены доработками и адаптациями подмодулей транспортной поддержки сбыта и закупок. Система управления экспедиторской деятельностью обеспечивает наибольшую производительность и скорость предоставления информации с учетом региональной (локальной) специфики и корпоративных стандартов, а также сосредотачивает в себе всегда точную и удобную для использования информацию о стадиях обработки грузов, плановых и внеплановых задержках, сроках доставки, привязанных к конкретным географическим, организационным и временным параметрам. Оформление перевозочных документов и заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом с применением элетронно-цифровой подписи осуществляется в информационной системе ЭТРАН. ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес. В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок. В настоящее время ЭТРАН охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. Для автоматизации бизнес-процессов проекта РЖД-Экспресс (перевозка мелких партий грузов) создана автоматизированная система МПГ (АС МПГ). Она обеспечивает полный учет операций по продаже, хранению, перевозке, взаимодействию с клиентом по данному проекту, кроме того позволяет формировать необходимую отчетность для управления данным проектом. К вспомогательным и системным информационным системам относятся Система электронного документооборота (СЭД), обеспечивающая ввод и регистрацию документов, работу с электронными документами, движение документов и хранение документов. Система электронной почты в компании организована с использованием продукта Exchange Server 2010, обеспечивающим гибкость развертывания, а также простоту поддержки непрерывного доступа пользователей к электронной почте. АО «РЖД Логистика» использует в качестве справочных такие информационные системы, как Rail-Тариф (расчет расстояния между железнодорожными станциями, расчет провозной платы за железнодорожные перевозки), Rail-Атлас (справочная информация позволяет прокладывать маршрут следования вагонов, получать подробную информацию обо всех конечных, узловых станциях и границах между странами, наносить на карту любые произвольные данные о подвижном составе, станциях, добавлять графические изображения), КонсультантПлюс (информационная-справочная система правовой информации, содержащая информацию о законодательстве и комментарии к нему, судебной практике, технические и правовые нормы), Rail-Инфо (информационная-справочная система правовой информации по железнодорожным перевозкам). Интернет-портал АО «РЖД Логистика» (www.rzdlog.ru) реализован на базе программной платформы 1С-Битрикс. Интернет-портал обеспечивает роль привлечения новых и информирование существующих клиентов компании. Наличие дополнительных сервисов, таких как личный кабинет, калькулятор мелких партий груза, заявка на услугу, позволяет получить клиентам исчерпывающую информацию, не связываясь непосредственно с работниками ОАО «РЖД Логистика».
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |