Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка мероприятий по организация процесса транспортно-экспедиторского обслуживания сборных грузов




РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РУЗОПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Для возвращения клиентской базы связанной с транспортировкой мелких партий груза в рамках компании АО «РЖД Логистика» является целесообразным внедрить систему сборных грузов на контейнер.

Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволят уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов тем самым дадут возможность компании РЖД Логистика привлечь клиентов, а именно целевой аудиторией в данном вопросе являются физические лица. Транспортировка сборных грузов будем осуществлять с помошью двадцати футовых контейнеров которые являются универсальными что это поможет сократить время сборки данного типа котнейнера.

Двадцати футовый контейнер один из самых распространённых контейнеров для морских и наземных перевозок. История происхождения 20-футового контейнера берет начало с 1951 года. Получил своё название благодаря английской единице измерения расстояния (фут) равной 0,3048 м. Длина контейнера составляет 6058 мм, и путём несложных подсчётов становиться понятным его название 20 футов. При ширине 2438 мм и высоте 2591 мм, имеет полезную нагрузку до 22 тонн при весе тары в 2,3 тонны. Отлично подходит для перевозки средне и крупногабаритных штучных грузов, а также как дополнительное складское помещение.

Таблица 3.1 – Характеристика контейнера

  Длина Ширина Высота Максимально брутто Тара
внешнее 6,058 2,438 2,591    
внетреннее 5,887 2,330 2,350

 

Выгода данного вида транспортировки очевидна. Заказчик выигрывает потому, что стоимость перевозки груза обходится ему дешевле. Если бы для своей мелкой партии товара он нанимал средство меньших габаритов для единоличной доставки, возникла бы переплата. Перевозчик при использовании этой схемы тоже в накладе не останется – несколько заказчиков, оплатив доставку вскладчину, принесут суммарно больший доход, нежели каждый в отдельности.

В свою очередь, рассматривать схему организации процессов перевозки сборных грузов лучше поэтапно, так как сам процесс состоит из нескольких логически разделенных функциональных частей.

Необходимо подчеркнуть, что каждый из клиентов может наряду с заявкой на полное обслуживание-экспедирование, может подать заявку на какие-либо услуги выборочно.

Организация процесса транспортно-экспедиторского обслуживания включает три этапа.

На первом этапе данного процесса компании происходит непосредственно запрос нового или постоянного клиента на экспедирование. Каждый из отделов обрабатывает данную клиентов информацию и на выходе клиент дает положительный или отрицательный ответ. На словах данный этап можно описать следующим образом:

Запрос потенциального клиента в коммерческий отдел на просчет стоимости услуг. Предоставление им необходимых документов либо подробной информации о грузе для данного расчета.

Обработка документов менеджером клиентского отдела и передача им данных в аналитический отдел для анализа и предварительного расчета платежей.

Передача менеджером клиентского отдела данных в транспортно-экспедиторский отдел для предварительного просчета стоимости доставки, экспедирования, вывоза с терминалов.

Менеджер коммерческого отдела на основе собранной информации формирует общее коммерческое предложение и высылает его клиенту

Клиент рассматривает предложение компании и дает ответ – согласие или несогласие на сделку, также вполне допустим вариант некоторых корректировок с обеих сторон.

В случае согласия на сделку менеджер коммерческого отдела отсылает в юридический отдел все необходимые документы для подписания договора на обслуживание и экспедирование.

Юридический отдел возвращает договора для передачи клиенту на подпись.

Менеджер готовит для клиента полный перечень документов необходимых для оформление и вместе с договором передает клиенту

Далее переходим ко второму этапу в том случае, если клиент согласен на сделку, но с корректировками, процесс повторяется сначала. В случае несогласия клиента сделка не оформляется.

На втором этапе бизнес-процесса происходит забор груза от клиента, размещение груза на складе и подготовка к транспортировке. Следует отметить, что, так как этот этап уже не подготовительный, а рабочий, все элементы процесса сопровождаются занесением данных в программу компании.

Клиент предоставляет менеджеру коммерческого отдела заявку на перевозку или транспортное экспедирование, оригиналы документов, дает информацию о местоположении груза.

Менеджер передает в отдел транспортно-экспедиторского обслуживания заявки на экспедирование и перевозку, и необходимую документацию.

Специалист отдела транспортно-экспедиционного обслуживания подготавливает документы которые содержат в себе местонахождение груза, вес и количество перевозимых единиц. После чего заявка со всеми документами отправляется экспедитору который производит забор груза и размещает его на консолидированный склад. Консолидированный склад является выжнейшим звеном в данном сегменте перевозок с которого происходит распределение груза по отправкам.

После поступления груза на склад, происходит подготовка груза к транспортировке. Под подготовкой к транспортировке в данном случае понимается предоставление услуг по упаковке и маркировки груза. Данный вид деятельности выступает как дополнительная услуга компании АО «РЖД Логистика» и будет зависеть от желания клиента: либо он сам занимается упаковкой и маркировкой груза, либо предоставляет это. компании.

Параллельно этому на предприятие отдел транспортно- экпедиционного обслуживания производит расчет остаточной вместимости контейнера и предоставляет прогноз в коммерческий отдел для отчета о том, сколько нужно принять еще груза в обработку для отправки контейнера.После чего проиходит происходит повтор всей деятельности с последующими клиентами до формирования полного контейнера.

На третьем этапе происходит отправка готового к транспортировке контейнера со склада в указанное место. В данном этапе в бизнес-процессе учувстует отдел транспортно экспедиционного обслуживания. На данном этапе при специалисте отдела производится погрузка груза в котнейнер. Специалистом проверяется каждая еденица груза на наличие маркировки и упаковки. После погрузки, контейнер отправляется на терминальную базу Транс контейнера на которой произведется сдача всех документов и контейнера к грузоперевозке. Там же специалист получается индивидуальный код контейнера и место положение в составе которым будет происходить отправка. С помощью данного кода диспетчеры смогут видеть место нахождения груза в пути, вплоть до его доставки. После чего пройзойдет извещение клиента о доставке груза в терминал и о готовности к сдачи груза.

 

 


Таблица 3.2- Алгоритм осуществления закупочной деятельности

Вход (по этапам) Этапы процесса Выход (по этапам) Исполнители этапа Соисполнители
         
Клиент связывается с коммерческим отделом и предоставляет информацию о грузе
1.Запрос на транспортировку

Информация о грузе (Тип груза,вес,объем,количество мест) Коммерческий отдел  
Менеджер коммерческого отдела передает собранную информацию в аналитический отдел для анализа и предварительного расчета
1.1 Передача собранной информации в аналитический отдел

Предварительное выставление счета за обслуживание клиента Аналитический отдел Коммерческий отдел
Передача специалистом аналитического отдела данныхв транспортно-экспедиторский отдел
1.2 Транспортно-экспедиторский отдел

Выставление предварительного счета по стоимости перевозки Транспортно-экспедиторский отдел Аналитический отдел
Вся информация собранная от аналитического отдела и транспортно-экспедиторского передается менеджеру коммерческого отдела
1.3Коммерческий отдел

 

 

На основе собранной информации формируется коммерческое предложение для предоставления клиенту Коммерческий отдел Аналитический отдел, транспортно-экспедиторский отдел

Продолжение Таблицы 3.2

         
Менеджер коммерческого отдела связывается с клиентом и сообщает ему о предварительной стоимости и условиях доставки
Принятие решения о перевозки
НЕТ
1.

 

 


ДА

 

Клиент озвучивает решение по поводу дальнейшего сотрудничества    
Менеджер коммерческого отдела отсылает в юридический отдел документы для обработки и подгатовки  
2.Подготовка сопутствующих документов


 

Договора на экспедиторское обслуживание клиента Юридический отдел Коммерческий отдел
Менеджер коммечреского отдела передает документы в отдел транспортно-экспедиторского обслуживания
2.1 Передача заявки на экспедирование и перевозку

Специалист транспортно-экспедиционного отдела передает заявку экспедитору Транспортно-экспедиторский отдел Экспедитор
Собранные документы
2.2Экспедитор

Забор груза от клиента Экспедитор  
Доставка груза экспедитором до консолидированного склада
2.3Консолидированный склад

ДА

 

 

Приемка груза Экспедитор Зав.складом

Продолжение Таблицы 3.2

         
Подготовка к транспортировке  
2.4 Терминальная обработка

Упакованный и маркированный груз Специалисты склада Коммерческий отдел
Информация о заполненности контейнера

1.
2.5Расчет остаточной вместимости контейнера

Информация о нужнном количестве заявок для отправки котнейнера Транспортно-экспедиторский отдел Коммерческий отдел
Под контролем специалиста по экспедированию груза идут погрузочные работы в контейнер
3.Готовый к отправке контейнер

Контейнер загружен Специалист по экпедированию Грузчики    
Мониторинг контейнера в пути на всем этапе транспортировки диспетчерами
3.1 Контейнер в пути

Доставленный контейнер в пункт назначения Диспетчер  
Информаривание клиента о доставке груза
3.2 Груз доставлен

Доставка груза до клиента Экспедитор Коммерчески отдел


 

Следует напомнить, что основное направление деятельности компании железнодорожное экспедирование грузов и предоставление услуг по перевозке грузов железной дорогой.

Для перевозки груза железно дорожным транспортом процесс потоков будет выгладить следующим образом. Рассмотрим рисунок 17.

Менеджер КО
Клиент грузоотправитель и грузополучатель
Специалисты по экспедированию грузов
Специалисты по финансам
Отслеживание движения груза до терминала назначения
Контрагент (транспортная компания, терминал)
Специалисты по вывозу
Клиент грузоотправитель и грузополучатель
Менеджер КО

 

Рисунок 3.2 – Схема организации процесса АО «РЖД Логистика»

· менеджер коммерческого отдела подает в отдел заявку на экспедирование и перевозку груза автотранспортом;

· специалист по транспортным решениям связывается с отправителем груза и уточняет детали по отгрузке;

· специалист по экспедированию автотранспортом по городу заказывает перевозку у контрагентов;

· в процессе доставки происходит отслеживание движения транспорта, при прибытии груза на консолидируемый склад по необходимости происходит коррекция документов, дополнительный анализ груза;

· по прибытии груза на склад специалист по экспедированию автотранспортом извещает отдел экпедирования и коммерции;

· Происходит подготовка груза к перевозке (проверка всех документов, нанесение упаковки и маркировки);

· После обработки груз отправляется на хранения для ожидания финального формирования партии

· После формирования партии извещаются все клиенты о дальней отправке груза по заданному направлению;

· груз доставляется клиенту, о чем информируется клиентский отдел.

Данный вид услуг является довольно новым, развивающимся направлением компании.

АО «РЖД Логистика» занимается экспедированием сборных грузов около 1 года, и это, безусловно, не основное направление.

С другой стороны, даже учитывая невысокую доходность данного направления деятельности его необходимо было создать и развивать для повышения универсальности услуг компании. При нынешнем развитии ЖД перевозок и спросе на этот вид услуг, невозможность предоставить ее было бы большим упущением для компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.