Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ потребителей компании и объема контейнерных перевозок




 

Клиентская база АО «РЖД Логистика» насчитывает более 1000 клиентов, начиная с подразделений и ДЗО Холдинга «РЖД», крупных международных логистических компаний и заканчивая малыми и средними организациями. Компания обслуживает ряд крупных российских предприятий угольной и лесной промышленности, строительной отрасли и другие.

 

Рисунок 2.8 – Структура выручки АО «РЖД Логистика» в разрезе клиентов за 2011г

 

Рисунок 2.9 – Структура выручки АО «РЖД Логистика» в разрезе клиентов за 2012г.

Рисунок 2.10 – Структура выручки АО «РЖД Логистика» в разрезе клиентов за 2013г.

Рисунок 2.11 – Структура выручки АО «РЖД Логистика» в разрезе клиентов за 2014г.

 

Если на долю десяти крупнейших клиентов АО «РЖД Логистика» в 2011 году приходилось 72 % выручки компании, то в 2012 году их доля сократилась до 43%. Эта тенденция связана в основном со снижением доли компании GEFCO с 51% в 2011 году до 19% в выручке компании в 2012 году. По итогам 2013 года доля GEFCO составила 4%, а на конец первого квартала 2014 г. GEFCO нет среди десяти крупнейших клиентов компании.

По итогам 2013 г. на долю крупнейших десяти клиентов приходится 49% суммарной выручки, где наибольшую долю занимает ОАО «Торговый Дом РЖД», сотрудничество с которым происходит в рамках перевозки рельсов. Доля традиционных клиентов, например дочерней компании Far East Land Bridge (FELB), обеспечивающей перевозки в сообщении Китай- Европа-Китай, снижается в результате увеличения общих объемов перевозок компании и появления новых клиентов. Среди крупнейших клиентов АО «РЖД Логистика» клиенты из сегмента КТЛО, перевозок для нужд Холдинга, интермодальных международных контейнерных перевозок.

С выделением привлекательных рыночных ниш был обозначен ряд перспективных для обслуживания компаний, с которыми в итоге были заключены клиентские соглашения. Это позволило диверсифицировать клиентский портфель и снизить степень зависимости АО «РЖД Логистика» от каждого клиента. Наблюдается тенденция расширения клиентской базы посредством развития сотрудничества с существующими клиентами.

 

Наименование компании Вид грузов Объемы перевозок(млн.тон)
       
  Транс нефть строй Нефть и нефтепродукты        
  Уголь ХК Угольные пароды        
  РусУгольтрейд Угольные пароды        
  НМК№1 Строительные грузы        
  ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» Лесные грузы        
  Торговый дом РЖД Рельсы        

 

Контейнерные перевозки также являются одним из направлений деятельности компании АО «РЖД Логистика». На счету компании насчитывается около 1000 контейнеров по всей России распределенных по филиальной сети. Также компанией был заключен договор с дочерней компанией входящей в состав холдинга РЖД, «Транс контейнер» на дополнительное предоставление контейнеров.

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий сохранения качества грузов в процессе перевозки. Важным направлением в технологии и организации перевозки грузов является контейнеризация перевозочного процесса.

Контейнерные перевозки грузов успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных системах. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров (англ. container– тара, ёмкость, вместилище).

В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52202–2004 "Контейнеры грузовые. Термины и определения", грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования, имеющая:

- постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы);

- специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов;

- приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой;

- конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз;

- внутренний объем, равный 1 м3 и более.

В конструктивном отношении контейнеры представляют собой обычно замкнутые емкости в форме прямоугольного параллелепипеда. Они имеют сварной каркас из холоднотянутого швеллера 60х40х3 мм, обшитый стальными или алюминиевыми гофрированными листами толщиной 1,5 мм. Иногда применяют также контейнеры с открытым верхом или с крышей из прорезиненной ткани, закрепленной к каркасу тонкими канатиками. Выделяют следующие основные параметры контейнера:

- масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом);

- длина, ширина и высота (наружные и внутренние);

- внутренний объем;

- собственная масса контейнера.

Таким образом, контейнер представляет собой прямоугольную камеру, предназначенную для перевозки практически любых видов груза. При этом он идеально приспособлен для оперативной и удобной погрузки на различные виды транспорта.

В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, АО «РЖД Логистика» использует несколько принципиальных схем работы:

Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз (рисунок 2).

 

Перевозчик
Экспедитор
Грузовладелец

 

 


Рисунок 2.12 – Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком

 

При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе.

Проанализировав данную схему работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.

Таблица 2.11 – Поведение участников транспортного рынка

Участники рынка Экономическая функция в логистической цепочке Экономический интерес при сотрудничестве Технологические требования к транспортному процессу Решение спорных вопросов Действия в спорных ситуациях
Заказчик Формирование спроса на транспортные услуги Минимизация транспортных затрат Формируется в зависимости от вида груза С выгодой для себя Выставление штрафных санкций
Перевозчик Формирование предложения на транспортные услуги Максимизация прибыли АТП Формируется в зависимости от технических возможностей ТС С выгодой для себя Выставление штрафных санкций
Экспедитор Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) Согласование экономических интересов Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС Поиск компромисса Поиск компромисса

 

При этой схеме работы совмещаются функции экспедитора и агента. В системе транспортно-экспедиционных услуг «экспедиторы-агенты» занимают особое место вследствие их специфического положения на рынке,продавцы и покупатели не знают, где им найти надежных перевозчиков, а последние нуждаются в гарантированных объемах перевозочной работы, т. е. ищут грузовладельцев.

Поэтому обе заинтересованные группы могут обратиться к профессиональным посредникам рынка транспортных услуг. Главное, что поручает грузовладелец экспедитору, – найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам для исполнения договора перевозки.

Агент же является «экспедитором перевозчика», направляя основные усилия на коммерческую работу по обеспечению загрузкой автомобиля с учетом минимизации холостых пробегов и простоя автотранспорта в ожидании погрузки (рисунок 3). Рассмотрим порядок работы при использовании первой схемы, когда необходимо только перевезти конкретный груз. Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте. Для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, который содержит следующие реквизиты:

— информация о заказчике;

— предполагаемый вид транспорта;

— название груза, количество, условия перевозки и хранения;

— места отправления и назначения;

— время отправления и прибытия;

— требуемые дополнительные услуги в т.ч. таможенные, коммерческие, правовые, информационные;

— другие требования и замечания заказчика по качеству доставки и услуг.

Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов.

 

Перевозчик
Агент
Экспедитор
Грузовладелец

 


Рисунок 2.13 – Взаимоотношения «экспедитора-агента» с участниками транспортного процесса

 

Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам.

В современном мире контейнерные перевозки грузов пользуются большим спросом у физических лиц и компаний малого бизнеса. Ранее плюсами данного типа перевозок являлась перевозка мелких партий грузов за счет предоставления контейнеров малой тоннажности. Данный вид деятельности компании пользуется большим спросом, но из за отсутствия мелких грузовых емкостей для перевозки данного типа грузов происходит потеря клиентов в данном сегменте услуг.

 

Таблица 2.11 – Количество заявок на контейнерные перевозки по годам с 2011г.

Количество заявок на контейнерные перевозки
         
Принято        
Обработано        

 

 

Дело в том что на совете директоров ОАО РЖД в 2011 году было принято решение о снятии с использования среднетонажных контейнеров. Среднетоннажными считаются 3- и 5-тонные универсальные контейнеры, которые наиболее востребованы при транспортировки мелких партий грузов, которая была востребована для физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса. "Это именно та тара, которая оптимальна для большого спектра грузов разных объемов и масс, и используется в основном для перевозки домашних вещей из регионов Дальнего Востока, Сибири в Центральную Россию и в обратном направлении, то есть для социально значимых перевозок", - отмечает ФАС. Если на долю перевозок физических лиц железнодорожным транспортом в 2011 году приходилось порядка 43%, то к концу 2014 года процентная доля перевозок составляла лишь 16% от данного сегмента перевозок.

 

Рисунок 2.14 – Доля перевозок физических лиц для социальных нужд ЖД транспортом за 2014г.

 

Столь низкий процент перевозок является следствием того, что из–за отсутствия среднетонажных емкостей, происходила ежегодная утеря клиентской базы и переориентацией заказчиков в пользу автоэкспедиторских, авиационных и прочих услуг. Остаточная доля перевозок приходящая на нужды физических лиц приходится на предоставление крупнотоннажных контейнеров.

Следствием этого в компании также происходил спад грузоперевозок в данном сегменте услуг. В 2014 году в компанию поступило 700 заявок на перевозку мелких партий и только 135 из них было обслужено самой компанией и 211 заявок было обслужено путем агентской деятельности компании.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.