Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора и анализа материала




Сравнительный анализ исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Данная исследовательская работа продолжает цикл исследований, раскрывающих "природу" народного искусства и функции народных промыслов в современном развитии Республики в целом и за ее пределами.

Для сравнительного анализа в данной работе были использованы материалы исследований, посвященных ремеслам и художественным традициям отдельных регионов России, в том числе Сибири. Это работы К.В, Вяткиной, Орловой Е.П., И.А.Потапов, А.И.Савинова, А.А.Бадмаева, А.А. Валова и др., Среди множества работ выделяются труды Н.В. Кошечкова по декоративно- прикладному искусству Центральной Азии.

В основу данной работы были положены общенаучные принципы организации исследования. На основе сбора исходной информации (по материалам прессы, по литературе) были определены зоны и основные направления полевых исследований. Сбор материала осуществлялся в ходе....... которые проводились на протяжении 2004-2012гг.в Республике Тыва. Полевые работы включали: включенное наблюдение в ходе проведения этнических фестивалей и фестивалей ремесел, работу в художественных мастерских, интервью с мастерами промыслов, работу с региональной прессой.

Большое место в исследованиях занимало изучение архивных источников. При анализе изделий народных художественных промыслов тывы с целю выявления их художественно - образных особенностей были применены сравнительно- описательный, типологический метод и метод семантических интерпретаций, характерные для этнографических и искусствоведческих исследований.

При анализе публицистических материалов, (анонсов) с целью выявления социального и этнокультурного контекста развития художественных промыслов и ремесел использовались методы качественного контет- анализа.

Источниковая база исследования формировалась на основе комплексного системного подхода. Первую группу источников составляют Законодательство России. Федеральный закон от 06.01.1999 № 7- ФЗ "О народных художественных промыслах"[Электронный ресурс] URL: http//www/bestpravo.ru/fed1998/data01/tex10087.htm (дата обращения: 05.10.2008).,нормативно- законодательные документы, в том числе: законы о культуре, о культурном наследии, о народных художественных промыслах, о звании народного мастера РТ.

Важную часть источниковой базы составляют эталонные образцы Союза художников Республики Тыва.(г.Кызыл РТ) - около 50 образцов, изделия предприятия народно-художественных промыслов и сувениров г. Кызыла РТ. В ходе исследования обширный фонд современных фотографий, список мастеров, проведен описание их изделий.

В целом, формирование источниковой базы определяет комплексный подход. Объем и качество привлеченного материала позволили решить задачи, поставленные в данном исследовании.

Научная новизна исследования заключается в том, что при всем многообразии исследований, касающихся развития народных художественных промыслов и искусства в контексте этнокультурной истории Республики Тыва ее комплексное изучение тенденций развития народных художественных промыслов осуществляется впервые. Это определяет научную значимость работы.

Научно - практическая значимость исследования. Теоретические выводы и практический материал данной работы могут быть использованы в сфере(преподавания сузовских курсов этнографии, вузовских - этнологии, культурологии, истории художественной культуры, народной художественной культуры и искусства, при разработке спецкурсов и учебных пособий по избранной проблеме.

Выводы могут быть использованы в методическом обеспечении административных практик возрождения народных промыслов на региональном и международных уровнях, тем самым представляют интерес в рамках региональных программ сохранения культурного, этнического и художественного наследия.

Структура исследования. В основу настоящей работы положен проблемно - хронологический принцип. Работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка источников и литературы, списка сокращений и приложения.

Заключение

 

Народное и декоративно - прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа сохраняют, сохраняют историческую память.

В широком значении народное искусство (фольклор) - это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, в том числе и национальных традиций, бытующие в Тыве, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство.

Мастера народного декоративно -прикладного искусства тывы создают свои произведения из разнообразных материалов. Наиболее распространены и особой уникальностью отличается художественная резьба по камню (агальматолит), войлочные ковровые изделия, вышивка национальным орнаментом, резьба по дереву, кожевенное дело, ковка, литьё гравирование, чеканка и др. и многими другими произведениями народного искусства в настояшее время пользуются в быту.

Народные мастера тывы, художники декоративно - прикладного искусства, в своём творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: камня, дерева, металла, кожи, кости.

Декоративность в народном и декоративно - прикладном искусстве тывы является главным средством выражения своеобразной красоты, одновременно она является качественной особенностью произведений других видов этого искусства. Народное и профессиональное декоративно - прикладное творчество трактуются, как искусства, которые обслуживают нужды человека и одновременно удовлетворяющие его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь.

Однако надо знать и о существенных различиях и особенностьях видами промысла и искусств. Народное промыслы тывы, как преображающая действительность, рассматривается современными искусствоведами как особый тип национального художественного творчества, отличительными признаки которого являются: коллективное начало и традиции, устойчивость тем и образов, универсальность языка, понятного не всем народам мира, а так же их общечеловечность духовных ценностей. Все эти особенности народных промыслов тывы определяют целостным восприятием мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.