Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начинается демонстрация слайдов презентации




Ведущий 2: (Шевченко К) Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Ведущий 1: (Кудрявцева Е) Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Ведущий 2: (Шевченко К)

В те рассветы
Осенние ветры свистели, как стрелы
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда. Никогда!

Песня «Прадедушка» (исполняет 3 класс)

Ведущий 1. (Кудрявцева Е)

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

 


На экране портреты героев
(зажжение свечей)

1.Марат Казей

2.Зина Портнова

3.Лёня Голиков

4.Валя Котик

5.Володя Казначеев

6.Валя Зенкина

7.Аркадий Каманин

8.Юта Бондаревская

9.Галя Комлева

10.Лара Михеенко

11.Вася Коробков

13.Саша Бородулин

14.Витя Хоменко

15.Таня Савичева

Ведущий 2 (Шевченко К)

Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю о которой знает весь мир.

 

Дети. (Скородумова Соня)

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка-ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

 

 

Дети: (Скородумова Соня)

Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

 

Минута молчания

Ведущий 1 (Кудрявцева Е)

Самые обездоленные дети войны- маленькие узники фашистских концлагерей. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли Родину и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, расстрел и непосильный физический труд.

Чтец. (Горохова Арина)

Оторвали меня от родимой,

От привольной Советской земли,

Увезли далеко на чужбину

В плен фашисты меня увезли

И возили на мне и пахали,

А устанешь, кричали:- Иди!

И тяжёлою плёткой стегали

По рукам, по плечам и груди,

И сейчас я лежу на соломе,

Надорвалась работой вчера,

Руки, ноги, все кости ноют

Может быть, не дожить до утра

Обо всём я тебе рассказала,

И не знаю, что больше писать,

Я бы слёзы в письме отослала,

Да исплакала, нечего слать.

Ведущий 2. (Шевченко К)

Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребёнка до 16 лет истребили немцы в лагерях

. Чтец (Емельянов Данил)

Чистое небо дышит свободой.

Вольная птица в нём правит крыло,

Ржавая сетка зловещею одой

Тенью накрыла бараков стекло.

Нары бараков - цветник... многодетный

Вянут и сохнут под плетью они.

Маленький узник, как раб безответный

Моет слезами прошедшие дни.

Ночью мечтает о ласках ушедших

Мамочка, милые ручки твои,

Рушится мир от умов сумасшедших

В жизнь претворяющих мысли свои

"Мама", родная, объятья раскрой,

Я в них воробышком малым вспорхну

Ужас повис над шеренгой - стройной

Печь сажу сыплет, как чёрную хну

Чистое небо лугами искрится,

Иней тех лет осел на висках.

 

Ведущий 1 (Кудрявцева Е)

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Звучит песня (Служить России) исполняет 3 класс

 

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности,

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование

ценностей многонационального российского общества; становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;63

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

6) использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и права64

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,

культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными

понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

объектами и процессами;

Предметные результаты: умение принимать освоенный обучающимися в

ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной

деятельности.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны:

А) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя,

отчества, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы,

названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места г.

Новосибирска; название главных улиц города, дату основания города,

памятные и исторические места, герб и флаг нашего города, правила

поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;

видовое многообразие растительного и животного мира родного края.

Б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме, ориентироваться

в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе,

рисунке.65

Ожидаемые результаты обучения:

1. Возрастет интерес к истории, краеведению;

2. Возрастет самостоятельность, кругозор учащихся, их познавательные

интересы;

3. Возрастет чувство патриотизма, любови к своей малой родине;

4. Сформируется чувство сопричастности к истории и ответственности за

будущее своего населенного пункта, области, страны.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в

результате реализации мероприятия.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей

(ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных

ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание –

целенаправленное управление развитием личности. Следовательно,

воспитательная цель – развитие определенных человеческих качеств

личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации

собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед

семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих

образа жизни.

 

 

Приложение№2

При организации вечера «Дети войны» были

использованы следующие материалы:49

№ Материал сумма
1 Бумага (30 листов) 30 руб
2 Ватман 1шт. 25 руб
3 Гафрированная бумага (2 шт.) 170 руб
4 Картон белый (1уп.) 35 руб
5 Ткань белая (3м) 180 руб
6 Живые цветы гвоздики (16шт.)  
Итого:  

Средства для покупки материалов, необходимых для подготовки

мероприятия, были взяты из фонда класса

 

 

Программа по духовно-нравственному воспитанию 53




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.