Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами




2.5.207. Пересечение ВЛ с железными дорогами выполняется, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднительно) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

Угол пересечения ВЛ с электрифицированными** или подлежащими электрификации*** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен составлять приблизительно 90°, но не менее 40°. Угол пересечения ВЛ с другими железными дорогами не нормируется.

В случае прохождения воздушной ЛС железной дороги не параллельно железнодорожному пути угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться при помощи расчета опасного и мешающего влияний.

2.5.208. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений**** на неэлектрифициро- ванных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках трассы ВЛ со стесненными условиями эти расстояния допускается принимать не менее: 3 м - для ВЛ до 20 кВ, 6м - для ВЛ 35-150 кВ, 8 м - для ВЛ 220-330 кВ, 10 м- для ВЛ 500 кВ и 20 м - для ВЛ 750 кВ.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями 2.5.188.

2.5.209. Расстояния от проводов до различных элементов железной дороги при пересечении и сближении с ней должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.45.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных - 48 пар в сутки.

** К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные железные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.

*** К железным дорогам, подлежащим электрификации, относятся железные дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намеченного проектом.

**** Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное, перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при наивысшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной гололедной нагрузке по формуле (2.5.1).

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °С.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами с сечением алюминиевой части менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагревания проводов электрическим током.

Для проводов с сечением алюминиевой части 185 мм2 и более расстояния в аварийном режиме не проверяются. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7м- для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м - для ВЛ 150-220 кВ, 9 м - для ВЛ 330-500 кВ и 10 м - для ВЛ 750 кВ.

В исключительных случаях на участках трассы в стесненных условиях допускается подвес проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме требований, указанных в табл. 2.5.45, руководствоваться также требованиями к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.

2.5.210. В случае пересечения ВЛ с электрифицированными железными дорогами общего пользования и железными дорогами, которые подлежат электрификации, опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, устанавливать промежуточную опору между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточные опоры по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться при помощи поддерживающих двухцепных изоляционных подвесов с глухими зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связками) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться при помощи поддерживающих двухцепных изоляционных подвесов с глухими зажимами. Опоры всех типов, установленные на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободно стоящими или на оттяжках.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных - более 24 до 48 пар в сутки.

Таблица 2.5.45. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

 

Пересечение или сближение Наименьшие расстояния, м, для ВЛ напряжением, кВ
  до 20 35-110          
При пересечении
Для неэлектрифицированных железных дорог:
- от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: - железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования - железных дорог широкой колеи необщего пользования - железных дорог узкой колеи необщего пользования     7,5   7,5   6,5     7,5   7,5   6,5             8,5   8,5   7,5             9,5   9,5   8,5        
- от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали: - железных дорог широкой колеи - железных дорог узкой колеи   4,5   4,5   6,5   6,5   5,5   - -   - -
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог:
- от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: - в нормальном режиме по вертикали Так же, как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.35 (см. 2.5.188)
- в случае обрыва провода в смежном пролете         2,5 3,5 -
При сближении или параллельном следовании
Для неэлектрифицированных железных дорог на участках трассы в стесненных условиях от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали 1,5 2,5 2,5 2,5 3,5 4,5 5,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети по горизонтали Так же, как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.36
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети Так же как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.175

 

2.5.211. На ВЛ с подвесными изоляторами натяжные изоляционные подвесы для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и приставок, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.

При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.166.

Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл. 2.5.45, а с пролетом более 20 м - устанавливать при проектировании ВЛ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.