КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пересечение ВЛ с водными пространствами
2.5.226. Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами, а также на больших переходах) не нормируется. Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ с местами длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов). Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается. 2.5.227. Опоры, ограничивающие участок пересечения ВЛ с судоходными водными пространствами (независимо от длины пролетов и их количества на участке пересечения) или участок пересечения с несудоходными пространствами (при установке на участке пересечения пролетов длиной более 700 м), должны быть анкерными концевыми. На участке пересечения допускается применение промежуточных и анкерных опор в случае, если участок пересечения отделен концевыми опорами в самостоятельную часть ВЛ. В зависимости от типа крепления проводов опоры, установленные между концевыми опорами (К) или концевыми устройствами, могут быть: промежуточными (П) - с креплением всех проводов на опоре при помощи поддерживающих изоляционных подвесов; анкерными (А) - с креплением всех проводов на опоре при помощи натяжных изоляционных подвесов; комбинированными (ПА) - со смешанным креплением проводов на опоре при помощи как поддерживающих, так и натяжных изоляционных подвесов. Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработан-ного алюминиевого сплава со стальным сердечником с сечением алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм2 и более либо стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом, исходя из конкретных условий, применяются следующие схемы переходов: однопролетные на концевых опорах К-К; двухпролетные с опорами К-П-К, К-ПА-К; трехпролетные с опорами К-П-П-К, К-ПА-ПА-К; четырехпролетные с опорами К-П-П-П-К, К-ПА-ПА-ПА-К (только для гололедной нагрузки 12 Н/м и менее и длин пролетов на переходе не более 1100 м); многопролетные с опорами К-А... А-К; при применении опор П или ПА переход должен быть разделен опорами на участки с количеством опор на каждом участке не более двух, то есть К-П-П-А... А-П-П-К, К-ПА-ПА-А... А-ПА-ПА-К (или не более трех согласно подпункту 4) этого пункта). 2.5.228. Переходы могут выполняться на одноцепных и двухцепных опорах. Двухцепными рекомендуется выполнять переходы в населенной местности, в районах промышленной застройки, а также при необходимости - в перспективе второго перехода в ненаселенной или труднодоступной местности. На одноцепных переходах для ВЛ 330 кВ и ниже рекомендуется применять треугольное расположение фаз, допускается горизонтальное расположение фаз. Для ВЛ 500-750 кВ необходимо, как правило, применять горизонтальное расположение фаз. На двухцепных переходах ВЛ до 330 кВ и ниже рекомендуется располагать провода в трех ярусах, допускается также расположение проводов в двух ярусах. На переходах с пролетами, превышающими пролеты основной линии не более чем в 1,5 раза, рекомендуется проверять целесообразность применения провода той же марки, что и на основной линии. На переходах ВЛ до 100 кВ рекомендуется проверять целесообразность применения в качестве проводов стальных канатов, если это позволяет электрический расчет проводов.
Напересечении ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ с сечением алюминиевой части менее 185 мм2 до судов должны проверяться на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева проводов электрическим током. Для сечения алюминиевой части 185 мм2 и более проверку в аварийном режиме выполнять не требуется. 2.5.232. Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по табл. 2.5.48. Стрела провеса провода в этом случае определяется при наивысшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью) 0,02 (повторяемость - 1 раз в 50 лет) для ВЛ 330 кВ и ниже. Для ВЛ 500-750 кВ обеспеченность должна составлять 0,01 (повторяемость - 1 раз в 100 лет). Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл. 2.5.48. Стрела провеса провода в этом случае определяется при расчетной гололедной нагрузке согласно формуле (2.5.1) и при температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.61. Таблица 2.5.48. Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами
2.5.233. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводковых) вод на несудоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.48. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15 °С без учета нагрева проводов электрическим током. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл. 2.5.48. Стрела провеса прохода при этом определяется при расчетной гололедной нагрузке согласно формуле (2.5.1) и при температуре воздуха при гололеде в соответствии с 2.5.61. 2.5.234. Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками согласно правилам плавания по внутренним водным путям. Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м. Опоры большого перехода должны иметь дневную маркировку (окраску) и сигнальное освещение в соответствии с 2.5.254. Предупреждающие навигационные знаки устанавливаются собственниками ВЛ. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |