КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сближение ВЛ с аэродромами
В районах аэродромов и воздушных трасс ВЛ должны размещаться в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы, планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс, нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение. Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются для каждого конкретного случая соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства. Дневная маркировка и светоограждение опор ВЛ выполняются в соответствии с нормативными документами по эксплуатации объектов гражданской авиации. При этом необходимо соблюдать следующие условия: 1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируются от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м. Количество полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы должны окрашиваться в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трасс международного значения опоры должны маркироваться горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания. Опоры высотой более 100 м должны маркироваться от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой нормативными документами по эксплуатации объектов гражданской авиации, но не более 30 м; для светоограждения опор должны использоваться заградительные огни, устанавливаемые на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Для опор, расположенных внутри застроенных районов, светоограждение выполняется сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки; в верхних точках опор должны устанавливаться по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оставались включенными оба заградительных огня; заградительные огни должны устанавливаться так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта; заградительные огни должны иметь постоянное излучение красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд. Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, можно использовать огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 за 1 мин. При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков; средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения должны относиться к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям. Линии должны быть обеспечены аварийным резервным питанием. Рекомендуется предусматривать АВР; включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится собственниками ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома согласно заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную; для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки в местах размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.
Приложение А МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ КЛИМАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДЛЯ ЛИНИЙ КЛАССОВ БЕЗОТКАЗНОСТИ 3 КБ И 4 КБ к главе 2.5 «Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ до 750 кВ» (обязательное) МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ КЛИМАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДЛЯ ЛИНИЙ КЛАССОВ БЕЗОТКАЗНОСТИ 3 КБ И 4 КБ АЛ. Основой для проверки расчетных нагрузок линий классов безотказности 3КБ и 4КБ являются вероятностные показатели проявления максимальных годовых значений скорости ветра и гололедно-ветровых нагрузок, которые должны определяться на основании материалов многолетних наблюдений гидрометеорологических станций и постов, расположенных в районе прокладки трассы линии. Данные фактических наблюдений необходимо приводить к стандартным условиям, а именно: для провода диаметром 10 мм на высоте 10 м над поверхностью земли. По скорости ветра данные наблюдений необходимо приводить к однородному по периодичности и приборам измерения ряду с интервалом усреднения 10 мин. На основании обработки материалов многолетних наблюдений определяют значения вероятностных показателей проявления климатических факторов - математического ожидания тf и коэффициента вариации С - для стандартных условий. Данные по значениям тf и С для метеостанций гидрометеослужбы Украины содержатся в специальном климатическом справочнике. Климатическая нагрузка аf каждого климатического фактора определяется по формуле общего вида:
af=mf(1 +BCf), (А.1)
где тf - математическое ожидание статистического ряда наблюдений; Сf - коэффициент вариации статистического ряда наблюдений; В - коэффициент безотказности по табл. А.1. Таблица А. 1. Коэффициент безотказности В для 3КБ и 4КБ в зависимости от периода наблюдений
А. 2. Расчетное значение нагрузки от гололеда на линейных элементах кругового сечения Gmp, Н/м, определяется согласно формуле (2.5.1) при условии, что gmp,Н/м, вычисляется по формуле:
gmp=тg(1 + ВСg), (А.2)
где mg - математическое ожидание максимальной нагрузки от гололеда в соответствии с данными специального климатического справочника, Н/м; В - коэффициент безотказности по табл. А.1 для конкретного периода наблюдений на определенной метеостанции; Сg - коэффициент вариации максимальной нагрузки от гололеда в соответствии с данными специального климатического справочника.
А.З. Расчетное значение нагрузки от гололеда на плоскостных элементах конструкций Gms, Н, определяется согласно формуле (2.5.3) на основании значения стенки гололеда b, мм, определяемого по данным табл. Б.1 с учетом расчетного значения гололедной нагрузки gmp, Н/м, определяемого в соответствии с А.2.
А.4. Расчетное значение максимального давления ветра на плоскостные элементы конструкций Wm, Па, определяется согласно формуле (2.5.4) при условии, что Worn Па, вычисляется по формуле:
Wom =тw(l + ВСw), (А.З)
где mw - математическое ожидание максимального ветрового давления в соответствии с данными специального климатического справочника, Па; В - коэффициент безотказности по табл. А.1 для конкретного периода наблюдений на определенной метеостанции; Сw - коэффициент вариации максимального ветрового давления в соответствии с данными специального климатического справочника.
А.5. Расчетная ветровая нагрузка на провода и тросы линий в режиме максимального ветра без гололеда Рт определяется согласно формуле (2.5.11) при условии, что Wom, вычисляется по формуле (А.З).
А.6. Расчетное значение давления ветра при гололеде на плоскостные элементы конструкций Wg. Па, определяется согласно формуле (2.5.15) при условии, что W0og, Па, вычисляется по формуле:
W0og =тwg(1 +ВСwg), (А.4)
где mwg - математическое ожидание давления ветра при гололеде в соответствии с данными специального климатического справочника, Па; В - коэффициент безотказности по табл. А.1 для конкретного периода наблюдений на определенной метеостанции; Сwg - коэффициент вариации давления ветра при гололеде в соответствии с данными специального климатического справочника.
А.7. Расчетная нагрузка от действия ветра при гололеде Qm, Н/м, на провода и тросы линий определяется согласно формуле (2.5.17) при условии, что Qom, Н/м, вычисляется по формуле:
Qom = mQ(1+BCQ), (A.5)
где mQ - математическое ожидание ветрового давления при гололеде в соответствии с данными специального климатического справочника, Н/м; В - коэффициент безотказности по табл. А.1 для конкретного периода наблюдений на определенной метеостанции; CQ - коэффициент вариации действия ветра при гололеде в соответствии с данными специального климатического справочника. Приложение Б МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДЛЯ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
к главе 2.5 «Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ до 750 кВ» (обязательное)
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |