Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки реализации программы: 2011-2015 г.г




2011-2015

Школа, Семья и Социум: грани сотрудничества

Составитель программы:

заместитель директора поВР Коюкова М. В.

Программа «Школа, Семья и Социум: грани сотрудничества»

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

3. Обоснование темы

4. Социальный паспорт

5. Основные направления:

Раздел 1.Работа с родителями

Раздел 2.Работа с учащимися

Раздел 3.Работа с семьёй

Пояснительная записка

Семья ячейка общества и одной из важнейших задач для педагогов – это способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы воспитательная работа стала общим делом, педагогов, родителей и социума? Достижения успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии объединения усилий семьи и других социальных институтов, важнейшее место среди которых занимает общеобразовательное учреждения, обеспечивающее реальное взаимодействие родителей и педагогов в воспитательном процессе.

Кризисные явления, характерные для современного общества, сказываются на состоянии, духового, физического, нравственного и психического здоровья детей, вследствие этого в семье возникает много проблем, которые не может решить самостоятельно. Данная программа посвящена проблеме организации сотрудничества между педагогическим коллективом, социумом и родителями в процессе воспитания школьников. Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Поэтому программа является комплексной. По продолжительности она рассчитана на 5 лет.

Программа разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов.

Программа называется «Школа, Семья и Социум: грани сотрудничества».

Основной состав участников программы дети, родители, педагоги, общественность. Внеклассная работа должна содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей в сфере досуга, спорта, туризма, внеклассной работы. Различные праздники, смотры, дни открытых дверей, вечера, классные часы, уроки семейного воспитания, тематические консультации родителей, организация родительского всеобуча.

Дальнейшее развитие должна получить деятельность кружков, секций. Классные руководители и педагоги направляют свои усилия на то, чтобы воспитательная работа с детьми стала активным включением родителей в учебно - воспитательный процесс, так чтобы это было совместным делом школы и социокультурным учреждением (СДК), находящимся в нашем селе.

Л.Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей» и при этом нельзя забывать, что объектом воспитания является ребёнок который непрерывно растёт, развивается и поэтому сложные ситуации, возникающие время от времени, требуют новых знаний, усилий, творческого поиска, поэтому я полагаю, что педагоги четко и грамотно организуют лекторий для родителей, будут проводиться творческие отчеты классных руководителей, заседания педсоветов, родительских комитетов на которых будут рассматриваться вопросы семьи и школы.

Взаимоотношение между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, её счастьем. Ровное и здоровое детство возможно только в счастливом доме, поэтому появляется потребность в совершенствовании педагогических позиций родителей.

Я предполагаю, что этому будет способствовать их систематическое информирование об учебно-воспитательном процессе в школе, ознакомление с методами развития личности ребенка, лекторий для родителей будущих первоклассников, консультативная помощь семьям, а особенно неблагополучным.

Соответствующая помощь будет оказываться детям «группы риска», детям из социально-опасных семей.

Основным показателем эффективности, действенности, результативности программы будет являться союз, состоящий из учителей, родителей и социума, основанный на взаимном понимании, уважении, доверии, ответственности и направлен на развитие личности ребенка.

Цели:

1.Гуманизация семейных отношений.

2. Укрепление психического здоровья учащихся.

3.Преодоление отчужденности детей от родителей.

4.Вовлечение родителей во внутришкольную жизнь.

 

Задачи:

1.организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

2. Работать над созданием единого воспитательного пространства.

3.Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельность и участие в управлении в школе.

 

Прогноз результатов работы:

1.Отсутствие отклонений в психическом здоровье учащихся.

2. Повышение учебной мотивации.

3.Отсутствие конфликтных ситуаций в системе «родители- учитель».

4.Повышение качества успеваемости.

5.Отсутствие правонарушений со стороны учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.