Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный паспорт школы




1. Количество семей  
2. В том числе благополучных  
3. неблагополучных  
4. Количество детей, воспитывающихся в неблагополучной обстановке  
5. Неполные семьи В них детей  
6. Многодетных семей  
7. Опекаемые  
8. Дети-инвалиды  
9. Дети, состоящие в КДН  
10. Дети, состоящие на внутришкольном учете (дети «группы риска».  
11. Воспитывает бабушка  
12. Оформлена опека  
13. Оба родителя не имеют работы  
14. Один из родителей не имеет работы  
15. В семье нездоровый микроклимат  
16. В семье неудовлетворительные жилищно-бытовые условия  
17. Семьи по потере кормильца  
18. Детей от 0 до 6 Детей от 7 до 18  
19. Дети, посещающие спортивные секции Дети, занятые в кружках  
20. Дети, посещающие кружки во внешкольных учреждениях  

 

    Обоснование программы Школа и семья – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Воспитание детей- серьёзная и важная обязанность родителей, которые зачастую к ней не готовы, поскольку их никто никогда не учил тем более в современных условиях сегодняшней экономической и социальной нестабильности, психологических стрессов, семья не сориентирована на воспитание детей. Особенно негативен процесс воспитания в семьях, где процветает пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей. В школе 4 детей из неблагополучных семей. Становится проблемой жизнеобеспечение детей в семьях, имеющих низкий уровень достатка. Неудовлетворительное положение, плохое питание отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей. В школе 1 ребенок инвалид. Общество в лице родителей сегодня предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, требует иных подходов в формировании отношений между детьми и ОУ, между учителями и родителями. В основе отношений лежит личностный подход к ребенку, и о родителях которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития, благополучия и защиту его прав. Это возможно при профессиональном педагогическом влиянии на процесс воспитания в семье, укрепление взаимоотношения родителей и детей, духовном и культурном развитии семей. Отсюда и возникла необходимость единой программы согласованных действий семьи и ОУ в деле воспитания и развития детей. Данная программа является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность. Проблематика сегодняшнего взаимодействия ОУ с социумом состоит из нескольких аспектов и включает: u работу с органами местного самоуправления; u взаимодействие с учреждениями здравоохранения; u взаимодействие с учреждениями культуры; u взаимодействие с общественными организациями; Программа разработана, с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов: u Конвенция ООН о правах ребенка; u Конституция РФ; u Закон РФ «Об образовании»; u Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; u ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; u ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и общеобразовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. К основным функциям взаимодействия относятся: - информационная; - воспитательно-развивающая; - формирующая; - охранно-оздоровительная; - контролирующая; - бытовая. Организация взаимодействия школы и семьи предполагает: - изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей; - группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала; - анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности Конечный результат: - Взаимопонимание между родителями, детьми и педагогами. - Здоровый микроклимат в семье и школе. - Снижение семейного неблагополучия. - Эффективные формы сотрудничества семьи и ОУ. Формирование сотруднических отношений между социумом, педагогами и семьей – длительный процесс, успешность которого зависит от того, как будут реализованы следующие принципы: 1.Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса. Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать свое мнение, проявлять активность. 2.Организация совместного творчества учителей, учащихся и родителей. 3.Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает: опору на положительные стороны родителей и детей; заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе семьи; заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи. 4.Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Согласованность действий классных руководителей, учителей, администрации в работе с семьей.   Основные направления Раздел 1.Работа с родителями 1.Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. 2.Работа с семьей: объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. 3.Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей. 4.Психолого-педагогическое просвещение родителей. 5.Защита прав и интересов ребенка. При изучении семьи педагог прежде всего обращает внимание на следующие данные: Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. Общие сведения о детях. Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры).   Содержание, формы и методы работы с родителями. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1.Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, консультации, практикумы); 2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3.Участие родителей в управлении школой (расширенные заседания Педагогического совета, родительский комитет). Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование Формы работы с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний родителей Доля охвата родителей в данном направлении
Родительские лектории 100%
Открытые уроки и внеклассные дела 100%
Индивидуальные консультации 100%
Родительские собрания 100%
Семинары, практикумы 100%

 

Значительное место отводится психолого-педагогическому просвещению родителей.

 

Значимую роль во взаимодействии с родителями играет повышение правовой культуры родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

1.Изучение законов развития ребенка (особенностей его физического и психического развития на разных возрастных этапах);

2.Знакомство с современными системами семейного воспитания;

3.Пропаганда здорового образа жизни;

4.Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей.

5.Изучение Конвенции о правах ребенка.

6.Изучение Закона «Об образовании РФ».

7.Проведение дней правовых знаний.

8.Принятие мер к взрослым, вовлекающих подростков в противоправные дела, жестокое обращение с детьми.

9. Работа в контакте с комитетом по делам несовершеннолетних.

Раздел 2. Работа с учащимися.

 

Правовое воспитание несовершеннолетних, как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры.

Воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека.

Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма.

Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву.

Учащемуся необходимо знать:

Что правовые знания являются частью общей культуры человека;

Что право как система норм и правил поведения человека в обществе, группе, коллективе определяет конкретные обязанности человека по отношению к другим людям.

Уметь:

Применять знания по основам правового законодательства, вести себя в обществе, группе, коллективе в соответствии с нормами правовой морали.

Работа с детьми «группы риска» и их родителями - одно из главных

направлений программы.

Необходима социально – педагогическая помощь детям,

состоящим на внутри школьном учете, систематически пропускающим

учебные занятия без уважительной причины, педагогически запущенным,

склонным к асоциальному поведению.

Эффективными формами работы с детьми «группы риска» и их

родителями являются:

- Проведение педагогических консилиумов;

- Общение с родителями и детьми неблагополучных семей в домашних условиях;

- Индивидуальные беседы и консультации для родителей и учащихся;

- Наблюдение за поведением учащихся на уроке с приглашением родителей;

- Привлечение детей и родителей к занятиям класса и школы.

- Работа по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.

- Задачи:

1.Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

2.Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.

3.Психолого–педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

 

Профилак-тическая работа Организация досуговой деятельности Работа с родителями Правовой всеобуч Каникулы Социально- психологи- ческая служба
Проведение лекций, бесед ЗОЖ Спортивные секции Экскур-сии Встречи с Администрацией школы и гостей Организа-ция кружков Социально- педагогическая работа с детьми девиантного поведения
Тематические классные часы Работа кружков Посещение на дому Изучение Конвенции о правах ребенка Дни здоровья Консульти-рование
Организация школьных праздни-ков Проведение вечеров Педаго-ги-ческий всеобуч Классные часы на правовую тематику Спортив-ные соревнования Работа с детьми «группы риска»
Совмест-ная работа с инспек-цией Посещение музеев Право-вой всеобуч Беседы с инспек- тором Рождественские встречи Тренинго-вые занятия
  Совместное проведение праздников Дни откры-тых дверей     Профориен- тационная работа
    Празд-ник Матери и семьи      

 

Раздел 3. Работа с семьёй.

Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные  
1блок Рекламный  
Мониторинг 1.Создание банка данных по семьям социума. 2.Анкетирование. 3.Дни открытых дверей. 4.Социальная лавка. 5.Праздники с родителями. Сентябрь В течение года Кл.руководители  
2 блок. Планирование работы с семьей.  
1.Банк данных по семьям 1.Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: -анкетирование; -беседы с ребенком; -тестирование; 2.Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах в ОУ. Сентябрь- октябрь В течение года 2 раза в год ЗДВР Кл.руководители Директор Зам.дир. по УВР  
2.Нормативные документы 1.Знакомство с уставом школы и локальными актами. 2.Заключение договоров. Сентябрь Директор Зам.директора по УР  
3.Родите льские собрания Общешкольные Классные Ноябрь, январь, май. По плану кл. руководителей ЗУВР ЗДВР. Кл. руководители  
4.Дни открытых дверей Согласно тематике плана школы и класса. 1 раз в четверть Зам.директора по УР,по ВР. Кл. руководители  
5.Родитльские гостиные 1.Праздник, посвященный Дню матери. 2.Праздники, посвященные 23 февраля,8 марта. 1.Праздник, посвященный Дню семьи. 1.Классные совместные праздники Ноябрь Февраль Март Май В течение года Кл. руководители  
7.Помощь родителей учреждению 1.Организация и помощь в проведении мероприятий, экскурсий. 2.Оборудование класса. В течение года Кл. руководители  
3блок Педагогическое просвещение родителей
1.Наглядная пропаганда 1.Рекламный стенд. 2.Стенд «Семейная педагогика» (памятки, советы родителям, фото с праздников, Выставки работ учащихся Пропаганда ЗОЖ в семье. В течение года Кл. руководители Рук. объединений Медицинский работник
2.Школа для родителей Лекторий Консультирование Тестирование тренинги Анкетирование Коррекционная работа В течение года Педагоги Психолог психолого- педагогический совет
4 блок Совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Привлече-ние родителей к проведе-нию мероприя-тий и участию в них. Праздники, концерты, выставки, семейные традиции, дни здоровья, конкурсы, выпуск семейных газет и т.д.   в течение года Кл. руководители Родители
               



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.