О школьном клубе «Дискуссионный» для старших школьников
ПОЛОЖЕНИЕ
Т.И. Чупрова.
МОУ «Ботовская СОШ»
Школьный клуб «Дискуссионный» – общественная организация учителей и учащихся старших классов, как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся. Школьный Клуб создается с целью развития коммуникативных навыков учащихся.
· Обучать учащихся развивать и отстаивать свою точку зрения;
· воспитывать эстетический вкус.
Основными функциями клуба являются:
· Обеспечение проведения (1 раз в четверть) заседаний;
· Подготовка ребят к выходу во взрослую жизнь;
· Самоопределение своего «Я» в социуме;
· Определение будущей профессии.
Общее руководство деятельностью клуба школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляют классные руководители и учителя русского языка, литературы.
5. Правила школьного клуба «Дискуссионный»
Каждый имеет право на свою точку зрения
Не перебивай говорящего
Не допускай логической диверсии
Задавай оппоненту вопросы только для прояснения его позиции, не вступая с ним в спор
Твои аргументы должны поддерживать твою точку зрения, а не показывать слабость позиции оппонента.
Член клуба школы обязан:
· посещать заседания проводимые клубом;
· каждый член клуба обязан вступить в дискуссию;
· соблюдать нормы языка;
· проявлять уважение к участникам дискуссии.
Работа планируется на учебный год.
Тематика заседаний школьного клуба «Дискуссионный» на 2012-13 уч.год
§ «Все мы разные, интересные»
§ «Прекрасное и безобразное»
§ «Я в школе гость или хозяин?»
§ «Кем быть? Каким быть?»
Приложение 6
Утверждаю Директор МОУ «Ботовская СОШ» ______/Т. И. Чупрова/
Приказ № от.2014
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
1. Общие положения 1.1. Школьная Служба примирения (далее Служба) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся под руководством заместителя директора по ВР. 1.2. Служба действует в рамках профилактической работы с учащимися в школе и настоящего Положения. 2. Цель и задачи школьной службы примирения: 2.1. Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций. 2.2. Задачами деятельности Службы являются: 2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов. 2.2.2. Обучение членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях. 2.2.3. Обучение школьников методам бесконфликтного урегулирования конфликтов и способам позитивной самореализации.
3. Принципы деятельности школьной службы примирения. 3.1. Деятельность Службы основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в примирительной встрече. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности окружающим. 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной Службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что члены Службы не выясняет вопрос о виновности или невиновности или невинности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования школьной Службы примирения. 4.1. В состав Службы входят обучающиеся 7-11 классов, библиотекарь, классные руководители, зам.директора по ВР. 5. Порядок работы школьной Службы примирения. 5.1. Служба может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, после заседания Совета профилактики, представителей общественности и др. 5.2. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной встречи в каждом конкретном случае самостоятельно. 5.3. Примирительная встреча начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной из обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей. 5.4. В случае, если примирительная встреча планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Службы. 5.6. Примирительная встреча проводится с согласия конфликтующих сторон и родителей (законных представителей), в их присутствии. 5.7. Примирительная встреча не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной встрече не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. 5.8. Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения встречи в каждом отдельном случае. 5.9. В случае, если в ходе примирительной встречи конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. 5.10. При необходимости, Служба передаёт копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. (Но не несёт ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, Служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 5.12. При необходимости Служба содействует в предоставлении участникам примирительной встречи доступа к услугам по социальной реабилитации. 6. Организация деятельности школьной службы примирения 6.1. Службе, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных встреч, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают Службе содействие в распространении информации о деятельности Службы среди педагогов, школьников, родителей (законных представителей). 6.3 Администрация школы содействует Службе в организации взаимодействия с другими организациями, работающими в системе профилактики. 6.4. В случае, если примирительная встреча проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причинённого потерпевшему. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной Службы примирения или органов школьного самоуправления.
7.3 Участники Службы примирения ежегодно избираются (на начало учебного года)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление