Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минобрнауки России




Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический

университет им.м.Акмуллы»

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

 

Специальность 050601

Музыкальное образование

Курс V

 

ВАГАПОВА ДИНАРА РИНАТОВНА

 

ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА С.М.МАЙКАПАР)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Руководитель:

Р.Р. Низамова

 

Дата представления______________________________

Работа допущена к защите ________________________

дата и подпись зам. директора по НМР

Дата защиты____________________________________

Оценка_________________________________________

 

Уфа 2015

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ: Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование интереса.

Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального интереса.

Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов.

Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А. Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги.

Проблемой формирования музыкально вкуса и интереса занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко,Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др.

В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.

Проблема развития музыкального интереса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной.

Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального интереса и вкуса.

Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи).

Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.

Воспитание детского музыкального интереса – вопрос сложный и мало изученный.

Проблема существенно видна, а значит, ей необходимо уделить больше внимания.

Тема нашей дипломной работы: «Развитие музыкального интереса у младших школьников (на примере знакомства с творчеством С.М. Майкапара). »

Целью нашего исследования является формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с различной по стилю и направлению музыкой.

Объектом исследования служит организация музыкального воспитания школьников.

Предметом данного исследования служит процесс развития музыкального интереса детей на примере знакомства с творчеством композитора С.М. Майкапара.

В работе поставлены и решены следующие задачи:

рассмотреть взгляды ученых на проблему развития музыкального интереса;

раскрыть Особенности музыкального творчества Майкапара;

обзор современных программ по музыке с целью изучения творчества С. Майкапара;

описать практическую работу развития музыкального интереса у детей по музыке(на примере изучения творчества С. Майкапара)

Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов:

теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования;

тестирование детей с целью диагностики уровня достижения катарсиса;

протоколирование высказываний и пояснений детей;

экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты).

Теоретическая значимость исследования: раскрыты аксиологические составляющие музыкального интереса,проанализировано творчество С. Майкапара.

Практическая значимость: исследования состоит в изучении в обобщении материалов по данной теме. Полученные результаты и разработанные занятия могут быть использованы в практической деятельности и являтса предметом художесственного эстетического цикла, а так же студентами в период прохождения практики в детском саду.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА I.ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.