КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение творчества С.М. Майкапар по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.И. Кичак
Таким образом,проанализировав программу В.В. Алиева, Т.И. Науменко, Т.И. Кичак можно сделать вывод, что музыка С.М. Майкапара не используется как музыкальный материал на уроках. Так как данный композитор базировался на детских пьесах(для фортепиано).Мы не можем с вами не заметить что шедевром его творчества является цикл пьес «Бирюльки»(для фортепиано). Программа Н.Г. Ямалетдиновой, Р.Х. Хусаиновой «Музыка» для I-VIII классов(2006) Разработана в рамках решения проблемы национально – регионального образования республики. Она адресована учителям музыки общеобразовательных школ,лицеев, гимназий, а так же школ (классов) с углубленным изучением предметов музыкально- эстетического цикла. В основу программы «Музыка» положено концепция общего музыкального образования, разработанная Д.Б. Кабалевским.Программа составлена с учетом республиканского,-регионального и федерального компонента содержания музыкально эстетического образования. Ее содержание направлено на всестороннее и последовательное изучение народной и профессиональной музыкальной культуры Башкортостана, России и мира. Взаимодействие национальных культур рассматривается как единственно верный путь к естественному развитию,сближению и взаимодействию разных народов. Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Темы программы определяют лишь направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты, и формирования музыкальной культуры учащихся. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе,повторяются в разных учебных темах каждого полугодия. Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Музыкальный материал программы является примерном и позволяет в конкретных региональных условиях. В зависимости от уровня учащихся,их музыкальных предпочтений, учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, дополнительно включить другие, не нарушая при этом логику изучения курса.
Таким образом,проанализировав программу Н.Г. Ямалетдиновой,Р.Х. Хусаиновой можно сделать вывод, что в их программе звучат новые произведения расширившие спектр познания музыки С. Майкапара. Также хотелось бы отметить то, что изучение творчества композитора происходит в основном в младших классах. Продолжая анализ программ можно сделать вывод, что в теме «Как говорит музыка» в отличие от предыдущих анализируемых программ используется «Бирюльки» из цикла фортепианных пьес. В старших классах материала по произведениям композитора не замечается. Делая общий вывод по выше изложенному можно отметить следующее: знакомство с творчеством композитора практически во всех программах происходит на следующих произведениях из цикла фортепианных пьес «Бирюльки».
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |