Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование каналов сбыта




Исходя из маркетинговой стратегии предприятия определяют способы продажи и доставки товара потребителям:

         
 
 
   
 
 

 

 


Рис. 2. Способы продажи и доставки товара потребителям

 

Кроме того, производитель может иметь собственные магази­ны, торговых представителей, дистрибьюторов, применять ме­тод «личных продаж».

Двумя ключевыми компонентами системы продаж являются: персонал по продажам и сам процесс продаж. При этом в плане недостаточно описать лишь основные характеристики структуры каналов сбыта, необходимо составить как оперативные, так и долгосрочные планы поставки продукции, объемов розничных и оптовых продаж для каждого из имеющихся каналов сбыта. Если используются дистрибьюторы или торговые представите­ли, планируется система и фонд оплаты их труда, а также объе­мы их продаж.

Целесообразно составить таблицу, в которой отражаются по месяцам количество торговых работников и совершаемые ими сделки (табл. 9). При использовании существующей сбытовой (торговой) сети надо описать ее структуру и рассчитать затраты на ее содержание. Необходимо представить штатное расписание и бюджет, включая расходы на маркетинг, рекламу и сервисное обслуживание.

Таблица 9 - Схема распространения товаров и услуг

Каналы сбыта продукции Количество Объем реализации Затраты на содержание (тыс.р.)
Со складов      
Через посредников      
Через магазины: оптом в розницу      
Через приемные пункты      
Заказы по почте      
Продажа фирмам и организациям      
Заказы по телефону      
Оказание услуг на дому, по месту работы      
Другие способы      

 

По результатам расчетов составляется смета затрат на реали­зацию продукции и услуг.

Для успешной деятельности предприятий важно такое направ­ление в работе, как послепродажное обслуживание и предоставле­ние гарантий. Необходимо указать, какие специ­альные услуги оказываются клиентам, какие запчасти могут быть переданы вместе с продукцией и какие могут быть получены в дальнейшем, при каких условиях гарантируется возврат денег клиенту.

Одним из направлений увеличения объемов сбыта является прода­жа в кредит. Существуют два вида кредита: коммерческий и потребитель­ский. Коммерческий кредит предоставляется продавцом покупателю. Производители и оптовики по­чти всегда сбывают свои товары на условиях кредита, предо­ставляемого другим фирмам. Потребительский кредит — это кредит, который розничные продавцы предоставляют своим поку­пателям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.