Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 1 страница




Вар 15

Вар 14

Вар 13

Вар 12

Вар 11

Вар 10

Вар 9

Вар 8

Вар 7

Вар 6

Вар 5

Вар 4

Вар 3

 

1. За­да­ние 1 № 397. Че­ты­ре элек­трон­ных слоя и семь элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое имеет атом

 

1) уг­ле­ро­да

2) калия

3) брома

4) крем­ния

2. За­да­ние 2 № 817. Во пер­вой груп­пе, в ряду эле­мен­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся

 

1) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­та

2) ра­ди­ус атома

3) ва­лент­ность эле­мен­та в ок­си­де

4) число ва­лент­ных элек­тро­нов

3. За­да­ние 3 № 984. В каком ве­ще­стве есть ко­ва­лент­ные по­ляр­ные связи?

 

1)

2)

3)

4)

4. За­да­ние 4 № 863. Какой эле­мент имеет низ­шую сте­пень окис­ле­ния –3?

 

1)

2)

3)

4)

5. За­да­ние 5 № 585. Оба ок­си­да яв­ля­ют­ся кис­лот­ны­ми в ряду

 

1)

2)

3)

4)

6. За­да­ние 6 № 562. Ре­ак­ция об­ме­на с уча­сти­ем ок­си­да каль­ция:

 

1)

2)

3)

4)

7. За­да­ние 7 № 1010. При дис­со­ци­а­ции какой соли об­ра­зу­ет­ся боль­ше от­ри­ца­тель­ных ионов, чем по­ло­жи­тель­ных?

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 1011. В вод­ном рас­тво­ре будет ре­а­ги­ро­вать с

 

1)

2)

3)

4)

9. За­да­ние 9 № 612. С во­до­ро­дом может ре­а­ги­ро­вать

 

1) хлор

2) медь

3) гид­рок­сид калия

4) со­ля­ная кис­ло­та

10. За­да­ние 10 № 230. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция воз­мож­на между

 

1) ок­си­дом серы(IV) и со­ля­ной кис­ло­той

2) ок­си­дом алю­ми­ния и гид­рок­си­дом на­трия

3) ок­си­дом бе­ри­лия и кис­ло­ро­дом

4) ок­си­дом же­ле­за(II) и ок­си­дом калия

11. За­да­ние 11 № 143. Для рас­тво­ре­ния гид­рок­си­да же­ле­за(II) можно ис­поль­зо­вать рас­твор

 

1) хло­ри­да бария

2) сер­ной кис­ло­ты

3) гид­рок­си­да на­трия

4) нит­ра­та на­трия

12. За­да­ние 12 № 122. Прак­ти­че­ски осу­ще­стви­мой яв­ля­ет­ся ре­ак­ция между

 

1) и

2) и

3) и

4) и

13. За­да­ние 13 № 660. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о чи­стых ве­ще­ствах и сме­сях?

 

А. Сто­ло­вый уксус яв­ля­ет­ся чи­стым ве­ще­ством.

Б. Рас­твор йода, ис­поль­зу­е­мый для об­ра­бот­ки ран, яв­ля­ет­ся сме­сью ве­ществ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 1125. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти ве­ще­ства.

 

ВЕ­ЩЕ­СТВА   РЕ­АК­ТИВ
А) и Б) и В) и   1) со­ля­ная кис­ло­та 2) кар­бо­нат на­трия 3) медь 4) гид­рок­сид калия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

15. За­да­ние 15 № 546. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ?

16. За­да­ние 16 № 997. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уве­ли­чи­ва­ет(ют)ся

 

1) ра­ди­ус атома

2) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность

3) кис­лот­ные свой­ства выс­ше­го ок­си­да

4) выс­шая сте­пень окис­ле­ния

5) число элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое

17. За­да­ние 17 № 480. При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Эта­нол ре­а­ги­ру­ет с

 

1) ка­ли­ем

2) кар­бо­на­том на­трия

3) бро­мом

4) гид­рок­си­дом меди(II)

5) кис­ло­ро­дом

18. За­да­ние 18 № 278. Со­би­рать ме­то­дом вы­тес­не­ния воды, как это по­ка­за­но на ри­сун­ке, можно

 

1) хло­ро­во­до­род

2) метан

3) оксид серы(IV)

4) ам­ми­ак

19. За­да­ние 19 № 459. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и про­дук­та­ми ре­ак­ции.

 

ИС­ХОД­НЫЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА ПРО­ДУК­ТЫ РЕ­АК­ЦИИ
A) 1)
Б) 2)
B) 3)
  4)
  5)

20. За­да­ние 20 № 218. Дана схема пре­вра­ще­ний:

 

 

На­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные пре­вра­ще­ния. Для тре­тье­го пре­вра­ще­ния со­ставь­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции.

21. За­да­ние 21 № 1289. Через рас­твор гид­рок­си­да на­трия про­пу­сти­ли 4,48 л сер­ни­сто­го газа. Об­ра­зо­ва­лось 126 г рас­тво­ра суль­фи­та на­трия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

22. За­да­ние 22 № 647. Се­реб­ри­сто-белый мяг­кий ме­талл X хра­нит­ся под слоем ва­зе­ли­на. Соли этого ме­тал­ла, внесённые в пламя спир­тов­ки, окра­ши­ва­ют его в крас­ный цвет. Ме­талл легче воды, он вза­и­мо­дей­ству­ет с ней с вы­де­ле­ни­ем газа и окис­ля­ет­ся кис­ло­ро­дом воз­ду­ха до ок­си­да. Из­вест­но также, что из этого ме­тал­ла из­го­тав­ли­ва­ют элек­тро­ды хи­ми­че­ских ис­точ­ни­ков тока. На­зо­ви­те ме­талл и за­пи­ши­те урав­не­ния двух ре­ак­ций, опи­сан­ных в тек­сте.

 

 

 

1. За­да­ние 1 № 938. Эле­мент имеет два элек­тро­на на 3-м энер­ге­ти­че­ском уров­не. По­ряд­ко­вый номер эле­мен­та —

 

1) 2

2) 3

3) 12

4) 16

2. За­да­ние 2 № 533. В каком ряду эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти?

 

1) фтор — хлор — бром

2) азот — фос­фор — мы­шьяк

3) кис­ло­род — азот — уг­ле­род

4) крем­ний — фос­фор — сера

3. За­да­ние 3 № 333. Хи­ми­че­ская связь в кри­стал­ле хло­ри­да на­трия

 

1) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

3) ме­тал­ли­че­ская

4) ион­ная

4. За­да­ние 4 № 48. Оди­на­ко­вую сте­пень окис­ле­ния атомы серы имеют в со­еди­не­ни­ях и

 

1)

2)

3)

4)

5. За­да­ние 5 № 1362. Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ:

 

1) нит­рат калия и хлор

2) белый фос­фор и озон

3) гид­рок­сид калия и аргон

4) угар­ный газ и ам­ми­ак

6. За­да­ние 6 № 226. В ре­ак­цию раз­ло­же­ния, про­те­ка­ю­щую без из­ме­не­ния сте­пе­ни окис­ле­ния, всту­па­ет

 

1)

2)

3)

4)

7. За­да­ние 7 № 271. Пра­вая часть урав­не­ния элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции нит­ра­та же­ле­за(II):

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 316. Крат­кое ион­ное урав­не­ние

 

 

от­ве­ча­ет вза­и­мо­дей­ствию ве­ществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

9. За­да­ние 9 № 1012. Азот при на­гре­ва­нии ре­а­ги­ру­ет с

 

1)

2)

3)

4)

10. За­да­ние 10 № 518. Оксид алю­ми­ния вза­и­мо­дей­ству­ет с каж­дым из ве­ществ:

 

1) медью и азот­ной кис­ло­той

2) азо­том и хло­ро­во­до­ро­дом

3) ок­си­дом калия и ок­си­дом серы(VI)

4) гид­рок­си­дом каль­ция и суль­фа­том цинка

11. За­да­ние 11 № 143. Для рас­тво­ре­ния гид­рок­си­да же­ле­за(II) можно ис­поль­зо­вать рас­твор

 

1) хло­ри­да бария

2) сер­ной кис­ло­ты

3) гид­рок­си­да на­трия

4) нит­ра­та на­трия

12. За­да­ние 12 № 1280. Как рас­твор суль­фа­та на­трия, так и рас­твор кар­бо­на­та на­трия вза­и­мо­дей­ству­ет с

 

1) фос­фа­том алю­ми­ния

2) гид­рок­си­дом цинка

3) хло­ри­дом бария

4) азот­ной кис­ло­той

13. За­да­ние 13 № 1370. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах хра­не­ния ви­та­ми­нов и пред­на­зна­че­нии мо­ю­щих средств?

А. Хра­не­ние ви­та­ми­нов не тре­бу­ет стро­го­го со­блю­де­ния ука­зан­ных в ин­струк­ции пра­вил.

Б. Для уда­ле­ния жир­ных пятен с по­верх­но­сти по­су­ды це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать мо­ю­щие сред­ства, име­ю­щие ще­лоч­ную среду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 282. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля в ней.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИС­ЛИ­ТЕ­ЛЯ
A) 1) 0 → -1
Б) 2) +1 → 0
B) 3) +2 → +3
  4) +6 → +3
  5) +7 → +2

 

15. За­да­ние 15 № 59. На какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву кар­бо­на­та каль­ция?

 

1)

2)

3)

4)

16. За­да­ние 16 № 809. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся

1) ра­ди­ус атома

2) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность

3) ва­лент­ность в во­до­род­ном со­еди­не­нии

4) число ва­лент­ных элек­тро­нов

5) число за­пол­нен­ных энер­ге­ти­че­ских уров­ней

17. За­да­ние 17 № 525. При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

И для этана, и для эти­ле­на ха­рак­тер­ны

 

1) ре­ак­ции бро­ми­ро­ва­ния

2) на­ли­чие двой­ной связи в мо­ле­ку­ле

3) ре­ак­ции гид­ри­ро­ва­ния

4) ре­ак­ции с водой

5) го­ре­ние на воз­ду­хе

18. За­да­ние 18 № 344. В ла­бо­ра­то­рии име­ют­ся сле­ду­ю­щие рас­тво­ры ре­ак­ти­вов:

A)

Б) фе­нол­фта­ле­ин

B)

Г)

Д)

Е)

Ж)

 

Для уста­нов­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва хло­ри­да алю­ми­ния не­об­хо­ди­мо вос­поль­зо­вать­ся ре­ак­ти­ва­ми, ука­зан­ны­ми под бук­ва­ми:

 

1) А и Г

2) Б и Ж

3) В и Д

4) Е и Ж

19. За­да­ние 19 № 261. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и ре­а­ген­та­ми, с каж­дым из ко­то­рых оно может вза­и­мо­дей­ство­вать.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА РЕ­А­ГЕН­ТЫ
A) 1)
Б) 2)
B) 3)
  4)
   

20. За­да­ние 20 № 1382. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции

 

 

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

21. За­да­ние 21 № 417. При рас­тво­ре­нии 180 г из­вест­ня­ка в из­быт­ке азот­ной кис­ло­ты вы­де­ли­лось 34,27 л (н. у.) уг­ле­кис­ло­го газа. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю кар­бо­на­та каль­ция в дан­ном об­раз­це из­вест­ня­ка.

22. За­да­ние 22 № 264. При изу­че­нии свойств не рас­тво­ри­мой в воде соли, были про­ве­де­ны два опыта. В на­ча­ле её под­верг­ли об­жи­гу в кис­ло­ро­де, в ре­зуль­та­те чего об­ра­зо­ва­лось два ок­си­да. Один из них — ам­фо­тер­ный оксид об­ра­бо­та­ли со­ля­ной кис­ло­той и по­лу­чи­ли рас­твор жёлтого цвета. Про вто­рой оксид из­вест­но, что это оксид не­ме­тал­ла, газ (н. у.) с рез­ким за­па­хом, об­ра­зу­ю­щий­ся, на­при­мер, в мо­мент за­жи­га­ния спич­ки.

Опре­де­ли­те со­став и за­пи­ши­те на­зва­ние ис­сле­ду­е­мой соли. Со­ставь­те два урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се изу­че­ния её свойств.

 

1. За­да­ние 1 № 1269. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома:

Чему равен заряд ядра этого атома?

 

1) +14

2) +5

3) +7

4) +3

2. За­да­ние 2 № 465. В под­груп­пах Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы с уве­ли­че­ни­ем за­ря­да ядра ато­мов про­ис­хо­дит

 

1) уси­ле­ние не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­тов

2) умень­ше­ние числа про­то­нов в ядре

3) уве­ли­че­ние ра­ди­у­са ато­мов

4) уве­ли­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти

3. За­да­ние 3 № 840. Со­еди­не­ние, в ко­то­ром ре­а­ли­зу­ет­ся ион­ная связь, —

 

1) оксид фос­фо­ра(V)

2) хло­рид фос­фо­ра(V)

3) фос­фор­ная кис­ло­та

4) фос­фат на­трия

4. За­да­ние 4 № 268. Мак­си­маль­ную сте­пень окис­ле­ния хлор про­яв­ля­ет в со­еди­не­нии

 

1)

2)

3)

4)

5. За­да­ние 5 № 1033. Ве­ще­ства, фор­му­лы ко­то­рых — и яв­ля­ют­ся со­от­вет­ствен­но

 

1) оснόвным ок­си­дом и кис­ло­той

2) ам­фо­тер­ным гид­рок­си­дом и солью

3) ам­фо­тер­ным ок­си­дом и солью

4) оснόвным ок­си­дом и ос­но­ва­ни­ем

6. За­да­ние 6 № 1009. Уг­ле­род всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с

 

1) ок­си­дом же­ле­за(III)

2) кис­ло­ро­дом

3) фто­ром

4) сер­ной кис­ло­той

7. За­да­ние 7 № 117. Элек­тро­ли­том не яв­ля­ет­ся

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 448. Вза­и­мо­дей­ствию азот­ной кис­ло­ты и ед­ко­го калия от­ве­ча­ет крат­кое ион­ное урав­не­ние

 

1)

2)

3)

4)

9. За­да­ние 9 № 427. С каж­дым из ве­ществ: — будет вза­и­мо­дей­ство­вать

 

1) алю­ми­ний

2) маг­ний

3) медь

4) се­реб­ро

10. За­да­ние 10 № 847. Оксид меди(II) ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух ве­ществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

11. За­да­ние 11 № 680. В ре­ак­цию с со­ля­ной кис­ло­той всту­па­ет

 

1) нит­рат се­реб­ра

2) нит­рат бария

3) се­реб­ро

4) оксид крем­ния

12. За­да­ние 12 № 543. Нит­рат цинка в вод­ном рас­тво­ре ре­а­ги­ру­ет с

 

1)

2)

3)

4)

13. За­да­ние 13 № 343. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии?

 

А. В ла­бо­ра­то­рии нель­зя зна­ко­мить­ся с за­па­хом ве­ществ.

Б. Сер­ную кис­ло­ту сле­ду­ет рас­тво­рять в го­ря­чей воде.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 574. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и ве­ще­ством-вос­ста­но­ви­те­лем в этой ре­ак­ции.

 

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ ВОС­СТА­НО­ВИ­ТЕЛЬ
A) 1)
Б) 2)
B) 3)
  4)
  5)
   

 

15. За­да­ние 15 № 952. В каком со­еди­не­нии мас­со­вая доля же­ле­за равна 70%?

 

1)

2)

3)

4)

16. За­да­ние 16 № 831. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся

1) ра­ди­ус атома

2) кис­лот­ный ха­рак­тер выс­ше­го ок­си­да

3) число за­пол­нен­ных элек­трон­ных слоёв

4) выс­шая сте­пень окис­ле­ния

5) ме­тал­ли­че­ский ха­рак­тер про­сто­го ве­ще­ства

1. За­да­ние 1 № 1336. Число элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое атома, ядро ко­то­ро­го со­дер­жит 8 про­то­нов, равно

 

1) 8

2) 2

3) 6

4) 4

2. За­да­ние 2 № 354. По­ряд­ко­вый номер хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме Д. И. Мен­де­ле­е­ва со­от­вет­ству­ет:

 

1) числу элек­тро­нов в атоме

2) зна­че­нию выс­шей ва­лент­но­сти эле­мен­та по кис­ло­ро­ду

3) числу элек­тро­нов, не­до­ста­ю­щих до за­вер­ше­ния внеш­не­го элек­трон­но­го слоя

4) числу элек­трон­ных слоев в атоме

3. За­да­ние 3 № 796. Хи­ми­че­ская связь в мо­ле­ку­лах серы

 

1) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 2.485 сек.