Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 2 страница. 2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная




2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

3) ион­ная

4) ме­тал­ли­че­ская

4. За­да­ние 4 № 92. Низ­шие сте­пе­ни окис­ле­ния азота и серы со­от­вет­ствен­но равны

 

1) −З и −2

2) +1 и +2

3) +3 и + 2

4) −1 и −2

5. За­да­ние 5 № 115. На­зва­ния толь­ко про­стых ве­ществ за­пи­са­ны в ряду:

 

1) оксид маг­ния, оксид серы(IV)

2) уг­ле­кис­лый газ, угар­ный газ

3) же­ле­зо, ам­ми­ак

4) алмаз, гра­фит

6. За­да­ние 6 № 270. При­зна­ком про­те­ка­ния хи­ми­че­ской ре­ак­ции между рас­тво­ра­ми нит­ра­та меди(II) и гид­рок­си­да на­трия яв­ля­ет­ся

 

1) по­яв­ле­ние за­па­ха

2) рас­тво­ре­ние осад­ка

3) вы­де­ле­ние газа

4) об­ра­зо­ва­ние осад­ка

7. За­да­ние 7 № 1035. Оди­на­ко­вое число молей ка­ти­о­нов и ани­о­нов об­ра­зу­ет­ся при пол­ной

дис­со­ци­а­ции в вод­ном рас­тво­ре 1 моль

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 823. Газ вы­де­ля­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты с

 

1)

2)

3)

4)

9. За­да­ние 9 № 495. С об­ра­зо­ва­ни­ем со­еди­не­ния, со­дер­жа­ще­го ионы , во­до­род ре­а­ги­ру­ет с

 

1) хло­ром

2) серой

3) на­три­ем

4) кис­ло­ро­дом

10. За­да­ние 10 № 613. С ок­си­дом уг­ле­ро­да(IV) вза­и­мо­дей­ству­ет каж­дое из двух ве­ществ:

 

1)

2)

3)

4)

11. За­да­ние 11 № 702. В ре­ак­цию с со­ля­ной кис­ло­той всту­па­ет

 

1) нит­рат се­реб­ра

2) нит­рат бария

3) се­реб­ро

4) оксид крем­ния

12. За­да­ние 12 № 1209. Какая соль при на­гре­ва­нии пре­вра­ща­ет­ся в дру­гую соль?

 

1)

2)

3)

4)

13. За­да­ние 13 № 544. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

 

А. На любой по­су­де, в ко­то­рой хра­нят­ся ве­ще­ства, долж­ны быть эти­кет­ки с на­зва­ни­я­ми или фор­му­ла­ми ве­ществ.

Б. Опыты с го­рю­чи­ми и ед­ки­ми ве­ще­ства­ми не­об­хо­ди­мо про­во­дить в очках -соб­ствен­ных или ла­бо­ра­тор­ных.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 392. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой пре­вра­ще­ния ве­ществ и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния серы.

 

СХЕМА ПРЕ­ВРА­ЩЕ­НИЯ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИС­ЛЕ­НИЯ СЕРЫ
A) 1) 0 → +6
Б) 2) +6 → −2
B) 3) 0 → +4
  4) −2 → +4
  5) +4 → +6

 

15. За­да­ние 15 № 908. В каком со­еди­не­нии мас­со­вые доли кис­ло­ро­да и серы от­ли­ча­ют­ся в 2 раза?

 

1)

2)

3)

4)

16. За­да­ние 16 № 975. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов: про­ис­хо­дит умень­ше­ние (ослаб­ле­ние)

 

1) за­ря­да ядра

2) сте­пе­ни окис­ле­ния в выс­ших ок­си­дах

3) числа ато­мов во­до­ро­да в ле­ту­чем во­до­род­ном со­еди­не­нии

4) ра­ди­у­са атома

5) числа элек­тро­нов на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не

17. За­да­ние 17 № 1020. Общей фор­му­ле со­от­вет­ству­ет со­став мо­ле­кул

 

1) эта­но­ла

2) эти­ле­на

3) ме­та­на

4) этана

5) гли­це­ри­на

18. За­да­ние 18 № 1042. Сера яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем в ре­ак­ции

 

1)

2)

3)

4)

19. За­да­ние 19 № 85. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства с ко­то­ры­ми это ве­ще­ство может вза­и­мо­дей­ство­вать.

 

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА РЕ­А­ГЕН­ТЫ
A) 1)
Б) 2)
B) 3)
  4)
   

20. За­да­ние 20 № 1154. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

 

 

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель

21. За­да­ние 21 № 241. При вза­и­мо­дей­ствии 8,0 г ок­си­да серы(VI) с из­быт­ком рас­тво­ра гид­рок­си­да калия по­лу­чи­ли 174 г рас­тво­ра сред­ней соли. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

22. За­да­ние 22 № 308. При опре­де­ле­нии ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го кри­стал­ли­че­ско­го ве­ще­ства бе­ло­го цвета было уста­нов­ле­но, что его рас­твор вза­и­мо­дей­ству­ет с рас­тво­ром гид­рок­си­да калия с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка. А при до­бав­ле­нии к рас­тво­ру ис­сле­ду­е­мо­го ве­ще­ства рас­тво­ра нит­ра­та бария вы­па­да­ет оса­док бе­ло­го цвета, не рас­тво­ри­мый в кис­ло­тах.

Из­вест­но, что ка­ти­он ме­тал­ла, вхо­дя­щий в со­став дан­но­го со­еди­не­ния, вхо­дит в со­став хло­ро­фил­ла. Этот ме­талл ранее при­ме­нял­ся также в фо­то­гра­фии для по­лу­че­ния вспыш­ки.

Опре­де­ли­те со­став и за­пи­ши­те на­зва­ние ис­ход­но­го ве­ще­ства. За­пи­ши­те два урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се опре­де­ле­ния ка­че­ствен­но­го со­ста­ва не­из­вест­но­го ве­ще­ства.

 

1. За­да­ние 1 № 89. На при­ведённом ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та

 

1) 2-го пе­ри­о­да VA груп­пы

2) 3-го пе­ри­о­да VIIA груп­пы

3) 3-го пе­ри­о­да VA груп­пы

4) 2-го пе­ри­о­да VIIA груп­пы

2. За­да­ние 2 № 90. В каком ряду хи­ми­че­ские эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их атом­но­го ра­ди­у­са?

 

1)

2)

3)

4)

3. За­да­ние 3 № 489. Хи­ми­че­ская связь в мо­ле­ку­ле уг­ле­кис­ло­го газа

 

1) ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

2) ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

3) ме­тал­ли­че­ская

4) ион­ная

4. За­да­ние 4 № 673. В каком со­еди­не­нии сте­пень окис­ле­ния азота равна +3?

 

1)

2)

3)

4)

5. За­да­ние 5 № 942. Бром ре­а­ги­ру­ет с

 

1)

2)

3)

4) рас­тво­ром

6. За­да­ние 6 № 821. Вза­и­мо­дей­ствие между ок­си­дом меди(II) и во­до­ро­дом при на­гре­ва­нии – это

ре­ак­ция

 

1) раз­ло­же­ния

2) за­ме­ще­ния

3) со­еди­не­ния

4) об­ме­на

7. За­да­ние 7 № 988. При дис­со­ци­а­ции какой соли об­ра­зу­ет­ся боль­ше по­ло­жи­тель­ных ионов, чем от­ри­ца­тель­ных?

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 294. Не­об­ра­ти­мое про­те­ка­ние ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на между рас­тво­ра­ми хло­ри­да каль­ция и кар­бо­на­та на­трия обу­слов­ле­но вза­и­мо­дей­стви­ем ионов

 

1) и

2) и

3) и

4) и

9. За­да­ние 9 № 1277. Же­ле­зо всту­па­ет в ре­ак­цию с каж­дым из двух ве­ществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

10. За­да­ние 10 № 566. Оксид серы(IV) может ре­а­ги­ро­вать с каж­дым ве­ще­ством пары

 

1)

2)

3)

4)

11. За­да­ние 11 № 275. Какие ве­ще­ства из при­ведённых ниже об­ра­зу­ют­ся при вза­и­мо­дей­ствии гид­рок­си­да меди(II) с со­ля­ной кис­ло­той?

A)

Б)

B)

Г)

Д)

 

Вы­бе­ри­те ответ с на­бо­ром букв, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют об­ра­зу­ю­щим­ся ве­ще­ствам.

 

1) БГ

2) БВ

3) АД

4) АГ

12. За­да­ние 12 № 592. Соль, ко­то­рая может ре­а­ги­ро­вать и с хло­ри­дом бария, и с гид­рок­си­дом калия, —

 

1)

2)

3)

4)

13. За­да­ние 13 № 828. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о воде?

А. Мор­ская вода об­ла­да­ет боль­шей плот­но­стью, чем реч­ная, так как со­дер­жит зна­чи­тель­но боль­шее ко­ли­че­ство рас­творённых солей.

Б. Вода об­ла­да­ет па­мя­тью, по­это­му воду можно ис­поль­зо­вать для за­пи­си ин­фор­ма­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 282. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля в ней.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИС­ЛИ­ТЕ­ЛЯ
A) 1) 0 → -1
Б) 2) +1 → 0
B) 3) +2 → +3
  4) +6 → +3
  5) +7 → +2

 

15. За­да­ние 15 № 1212. На диа­грам­ме изоб­ра­же­но рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей калия, хрома и кис­ло­ро­да в не­ко­то­ром ве­ще­стве.

 

 

Ка­ко­му ве­ще­ству оно со­от­вет­ству­ет?

 

1)

2)

3)

4)

16. За­да­ние 16 № 1306. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов: — про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние (уси­ле­ние)

 

1) уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся элек­тро­от­ри­ца­тель­ность

3) уси­ли­ва­ет­ся кис­лот­ный ха­рак­тер их выс­ших ок­си­дов

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся ра­ди­ус ато­мов

5) уси­ли­ва­ет­ся ос­нов­ный ха­рак­тер их гид­рок­си­дов

17. За­да­ние 17 № 347. При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Метан ре­а­ги­ру­ет с

 

1) во­до­ро­дом

2) хло­ром

3) водой

4) кис­ло­ро­дом

5) ок­си­дом на­трия

18. За­да­ние 18 № 907. яв­ля­ет­ся вос­ста­но­ви­те­лем в ре­ак­ции

 

1)

2)

3)

4)

19. За­да­ние 19 № 261. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и ре­а­ген­та­ми, с каж­дым из ко­то­рых оно может вза­и­мо­дей­ство­вать.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА РЕ­А­ГЕН­ТЫ
A) 1)
Б) 2)
B) 3)
  4)
   

20. За­да­ние 20 № 957. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции по схеме:

 

 

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель

21. За­да­ние 21 № 1049. 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да на­трия. Выпал оса­док мас­сой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та се­реб­ра.

22. За­да­ние 22 № 110. Для про­ве­де­ния опы­тов по изу­че­нию свойств соли был выдан белый, не­рас­тво­ри­мый в воде по­ро­шок с зе­ле­но­ва­тым от­тен­ком.

Для опре­де­ле­ния его ка­че­ствен­но­го со­ста­ва вы­дан­ную соль под­верг­ли тер­ми­че­ско­му раз­ло­же­нию, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­лось два ок­си­да. Один из них — по­ро­шок чёрного цвета, при до­бав­ле­нии к ко­то­ро­му рас­тво­ра сер­ной кис­ло­ты и по­сле­ду­ю­щем на­гре­ва­нии об­ра­зо­вал­ся рас­твор го­лу­бо­го цвета. Про дру­гой из­вест­но, что это газ тяжёлее воз­ду­ха, без цвета и за­па­ха, иг­ра­ю­щий важ­ную роль в про­цес­се фо­то­син­те­за.

За­пи­ши­те хи­ми­че­скую фор­му­лу и на­зва­ние вы­дан­но­го ве­ще­ства. Со­ставь­те два урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые были про­ве­де­ны в про­цес­се ис­сле­до­ва­ния его свойств.

1. За­да­ние 1 № 1029. На дан­ном ри­сун­ке

изоб­ра­же­на мо­дель атома

 

1) хлора

2) азота

3) маг­ния

4) фтора

2. За­да­ние 2 № 917. В ряду эле­мен­тов умень­ша­ет­ся

 

1) элек­тро­от­ри­ца­тель­ность

2) заряд ядра

3) выс­шая сте­пень окис­ле­ния

4) ра­ди­ус атома

3. За­да­ние 3 № 1360. Какое из ука­зан­ных ве­ществ имеет ме­тал­ли­че­скую связь?

 

1)

2)

3)

4)

4. За­да­ние 4 № 963. Сера имеет самую вы­со­кую сте­пень окис­ле­ния в

 

1)

2)

3)

4)

5. За­да­ние 5 № 1340. Про­стым яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ:

 

1) кис­ло­род и метан

2) ам­ми­ак и ртуть

3) алмаз и хлор

4) медь и вода

6. За­да­ние 6 № 1363. К хи­ми­че­ским яв­ле­ни­ям от­но­сит­ся про­цесс

 

1) об­ра­зо­ва­ния инея

2) плав­ле­ния па­ра­фи­но­вой свечи

3) го­ре­ния дре­ве­си­ны

4) рас­про­стра­не­ния за­па­ха духов

7. За­да­ние 7 № 315. К элек­тро­ли­там от­но­сит­ся

 

1)

2)

3)

4)

8. За­да­ние 8 № 316. Крат­кое ион­ное урав­не­ние

 

 

от­ве­ча­ет вза­и­мо­дей­ствию ве­ществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

9. За­да­ние 9 № 1255. В ре­ак­цию с же­ле­зом может всту­пать каж­дое из двух ве­ществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

10. За­да­ние 10 № 947. Пре­вра­ще­ние про­ис­хо­дит под дей­стви­ем

 

1)

2)

3)

4)

11. За­да­ние 11 № 497. Сер­ная кис­ло­та в рас­тво­ре всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с

 

1) же­ле­зом

2) гид­рок­си­дом цинка

3) нит­ра­том бария

4) ок­си­дом меди

12. За­да­ние 12 № 78. Рас­твор нит­ра­та бария ре­а­ги­ру­ет с

 

1)

2)

3)

4)

13. За­да­ние 13 № 123. Верны ли суж­де­ния о пра­ви­лах при­ме­не­ния и опас­но­сти для здо­ро­вья пре­па­ра­тов бы­то­вой химии?

 

А. Сти­раль­ные по­рош­ки нель­зя ис­поль­зо­вать для мытья по­су­ды.

Б. Ра­бо­тать с хлор­со­дер­жа­щи­ми дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сред­ства­ми сле­ду­ет при плот­но за­кры­той двери в по­ме­ще­нии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. За­да­ние 14 № 282. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля в ней.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИС­ЛИ­ТЕ­ЛЯ
A) 1) 0 → -1
Б) 2) +1 → 0
B) 3) +2 → +3
  4) +6 → +3
  5) +7 → +2

 

15. За­да­ние 15 № 455. Мас­со­вая доля кис­ло­ро­да в нит­ра­те алю­ми­ния равна

 

1) 7,5%

2) 22,5%

3) 42,4%

4) 67,6%

16. За­да­ние 16 № 1044. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой

17. За­да­ние 17 № 413. При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Ук­сус­ная кис­ло­та не всту­па­ет во вза­и­мо­дей­ствие с

 

1) ок­си­дом уг­ле­ро­да(IV)

2) ок­си­дом каль­ция

3) медью

4) гид­рок­си­дом на­трия

5) кар­бо­на­том калия

18. За­да­ние 18 № 545. Кис­ло­род в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют

 

1) из воз­ду­ха

2) раз­ло­же­ни­ем пер­ман­га­на­та калия при на­гре­ва­нии

3) раз­ло­же­ни­ем нит­ра­та меди(II) при на­гре­ва­нии

4) раз­ло­же­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа при на­гре­ва­нии

19. За­да­ние 19 № 878. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и про­дук­та­ми ре­ак­ции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.176 сек.