КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. 7-a-гидроксилаза
11.Какое звено обмена холестерола нарушено при семейной гиперхолестеролемии: активация синтеза холестерола; дефект образования ЛПВП; нарушение циркуляции желчных кислот;. дефект рецепторов ЛПНП. Сравнить ответы с эталонами. Выяснить причину ошибочного ответа. Оцените свою работу в процентах положительных ответов.
С помощью учебника и конспекта лекций проделайте следующее: 1. Нарисуйте схему, иллюстрирующую связь синтеза нейтрального жира и синтеза глицерофосфолипидов в печени. Укажите лимитирующие факторы синтеза глицерофосфатидов. 2.Объясните биохимическую основу принципов, использующихся в комплексном лечении гиперхолестеринемии и атеросклероза: а. Снижение в рационе продуктов животного происхождения; б. Повышение в рационе продуктов растительного происхождения; в. Обогащение дневного рациона полиеновыми жирными кислотами; г. Обогащение рациона витаминами А.Е.С; д. Использование препаратов, «размыкающих» цикл энтерогепатической циркуляции желчных кислот; е. Использование препаратов, ингибирующих гидроксиметилглютарилКоА-редуктазу ж. Использование лекарственных препаратов, ускоряющих катаболизм ЛПОНП через ускорение ЛП-липазы и активирующие окисление ВЖК.
ЗАНЯТИЕ 17 (итоговое по теме «Обмен липидов») При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами раздел «Обмен липидов» (использовать материалы лекций, учебники). 1. Определение класса «Липиды», их классификация, источники в питании, суточная потребность. 2. Структура простых липидов, фосфатидов, гликолипидов. 3. Структура стероидов. 4. Категория тканевых липидов, их функции. 5. Значение животных и растительных липидов в питании. 6. Условия, необходимые для переваривания липидов. 7. Судьба продуктов переваривания липидов после всасывания. 8. Транспорт липидов кровью, транспортные формы. 9. Нарушения переваривания и всасывания липидов. 10. Метаболизм липидов. 11. Обмен холестерола.
ЗАНЯТИЕ 19 (биохимические показатели, характеризующие состояние углеводного и липидного обмена) Цель: закрепить полученные при изучении обмена углеводов» и обмена липидов сведения, необходимые в последующем при работе на клинических кафедрах и при изучении курса «Клиническая биохимия». При подготовке к занятию необходимо убедиться в том, что: 1. Вам известны величины суточной потребности в углеводах и липидах, известны основные источники необходимых углеводов и критерии полноценности пищевых белков, продукты, содержащие полноценные пищевые белки; 2. Вы усвоили основные биохимические показатели, характеризующие состояние обмена углеводов и липидов, знаете их значения, свойственные физиологической норме, а также можете оценить отклонения этих показателей от нормы и высказать предположения о характере нарушений в обменных процессах. Для подготовки к занятию обратиться к материалам лекций и учебников, использованных при изучении разделов «Обмен углеводов» и «Обмен липидов» (занятия 10 – 17) ТЕМА. «Белковый обмен» Цель: 1) изучитьбиологическое значение белков, потребность в них; принципы установление суточной потребности, критерии полноценности, источники белков в питании человека; 2) изучить механизмы переваривания и всасывания продуктов ферментативного гидролиза простых и сложных белков (в частности, нуклеиновых кислот); 3) источники аминокислот в крови, пути их использования, механизмы обезвреживание аммиака; 4) судьбу азотистых оснований, усваиваемых с нуклеопротеидами; 5) биохимические сдвиги, сопряженные с нарушениями обмена аминокислот и азотистых оснований нуклеиновых кислот. Значение темы заключается в том, что при её изучении расширяются и конкретизируются представления о функциях белков в процессах жизнедеятельности, сведения о механизмах переваривания белков, нарушения которых лежат в основе ряда патологических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта; в том, что здесь Вы знакомитесь (на уровне представлений) с некоторыми энзимдефектами, являющимися причиной наследуемых нарушений обмена аминокислот, с механизмами обезвреживания аммиака, с механизмами выведения продуктов распада азотистых оснований, нарушения тех и других являются причиной патологических состояний. ЗАНЯТИЕ 20 «Исследование желудочного сока» Цель занятия: изучить источники белков в питании человека, закрепить сведения об их биологическом значении; изучить превращения белков в ЖКТ (представление о многообразии функций белков, биологическую роль белков, особенности функционирования разных протеолитических ферментов, процессы гниения аминокислот в кишечнике) . Студент должен знать: 1.Функции белков в организме; 2.. Критерии пищевой ценности белка; 3. Схемы активации протеолитичеких ферментов; 4. Механизм транспорта аминокислот в тонком кишечнике; 5. Возрастные особенности переваривания и всасывания белков у детей.
Студент должен уметь: 1. Соотнести виды азотистого баланса с состоянием организма; 2. Сформулировать особенности азотистого баланса у детей; 3. Определять пищевую ценность белка по критериям ценности; 4. Составить суточный рацион с учетом содержания в нём белка в зависимости от энерготрат; белка; 5. Прочитать и оценить результаты исследования кислотности желудочного сока, оценить результаты исследования желудочного сока на присутствие крови и молочной кислоты.
Студент должен получить представление:
1. О специфичности протеолитических ферментов ЖКТ (о характер связей, расщепляемых пепсином, химотрипсином, трипсином, карбоксипептидазами и аминопептидазами). 2. О связи между изменением биохимических характеристик желудочного сока и характером патологии.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |