Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудиторная работа




 

Лабораторная работаурексидная проба, обнаружение мочевой кислоты).

1. М урексидная проба. Химизм: продукты окисления и гидратации мочевой кислоты, образующиеся при нагревании с концентрированной азотной кислотой в присутствии аммиака образуют аммонийную соль пурпурной кислоты – мурексид, отличающийся красивым пурпурно-красным цветом.

Ход работы. Порошок мочевой кислоты (с булавочную головку) поместить на дно фарфоровой чашки, прилить 1-2 капли концентрированной HNO3 и ос­торожно (!) нагреть (не выше 70˚С), сдувая образующиеся пары низших окислов азота. После охлаждения рядом с коричнево-красным осадком (продукты окисления и гидратации) нанести с одной стороны каплю раствора аммиака – появляется пурпурно-красное окрашивание (образование мурексида), с другой стороны на осадок нанести 1 каплю 10% раствора едкого натра - появляется фиолетовое окрашивание.

 

2. Определение билирубина в сыворотке крови по Иендрашику. М етод основан на образовании характерного окрашивания при взаимодействии связанного (прямого) билирубина с диазореактивом. Для определения общего билирубина (связанный + свободный, который, образуя комплекс с белками, не открывается прямой реакцией) необходимо предварительно разрушить связь непрямого (свободного) билирубина с белками с помощью кофеинового реактива. Определив сумму билирубинов и прямой билирубин, можно по разнице рассчитать содержание свободного билирубина.

В норме концентрация свободного (непрямого) билирубина в сыворотке крови составляет 0,5 – 1,0 мг%. В здоровом организме связанный билирубин в крови практически не появляется, и поэтому количества сво бодного и общего билирубина совпадают.

Ход работы. В три пробирки отмерить указанные ниже в таблице реактивы. Через 10 мин колориметрировать против контроля (проба 2) в кювете с толщиной рабочего слоя = 10 мм (фильтр зеленый)

 

Реактивы №№ пробирок
     
Сыворотка Кофеиновый реактив Диазореактив Раствор NaCl 0,14 н 1,0, мл   3,5, мл 0,5, мл - 1,0, мл   3,5, мл - 0,5, мл 1,0, мл - 0,5, мл   3,5, мл
Что определяется Общий билирубин Контроль Связанный билирубин

 

Расчет: [С] = 6,34 · m, где С – концентрация, мг %, m – экстинкция.

 

 

Решить задачи, ответить на вопросы и выполнить следующие действия:

1. Без каких перечисленных в скобках энзимов не может произойти переваривание и всасывание нуклеиновых кислот, поступивших в составе нуклеопротеидов (пепсин, трипсин, нуклеотидазы, фосфатазы)? Почему?

2. Укажите место радиоактивной метки в пуриновом ядре, биосинтез которого протекал в присутствии глутамина: а) содержащего радиоуглерод в α – положении, б) радиоактивный азот в аминогруппе, в) радиоактивный азот в амидогруппе.

3. При механической желтухе затруднен отток желчи в кишечник. Какие сдвиги обнаружатся в крови и моче, если функция паренхиматозной ткани печени не нарушена?

4. Ускорен гемолиз эритроцитов в результаты снижения их резистентности. Функция печени сохранена. Какие изменения обнаружатся в пигментном обмене?

5. Составить схему переваривания нуклеопротеинов в желудочно-ки­шечном тракте.

6. Указать на схеме пуринового скелета его происхождение.

7. В структурных формулах представить биосинтез пиримидинового ядра, цитидиловых нуклеотидов из УТФ и тимидиловых нуклеотидов - из УМФ.

8. Представить схему катаболизма пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов.

9. Назвать различия между первичными и вторичными урикемиями.

10. Перечислить этапы и ферменты синтеза гемма.

11. Охарактеризовать отличие фетального гемоглобина и HbA?

12. Нарисовать схему распад гемоглобина.

13. Расшифровать понятие «Билирубинемия» и назвать.различные виды желтух.

14. Определить понятие «Гемоглобинопатии» и назвать их виды и разницу между ними.

 

 

ЗАНЯТИЕ 23 (итоговое по теме «Обмен белков»)

Цель занятия - систематизировать полученные при изучении темы знания и получить цельное представление о биологическом значении белков, их метаболизме. При подготовке к занятию определить, усвоены ли Вами материалы темы (использовать конспекты, лекций, учебники, ранее выполненные схемы), рассматривая следующие вопросы и решая предложенные задачи:

1. Функции белков, связь их разнообразия со структурой.

2. Потребность в белках, их источники в питании, биологическая ценность, критерии биологической ценности.

3. Переваривание и всасывание белков, условия и протеолитические ферменты.

4. Судьба аминокислот и других продуктов расщепления белков, не подвергшихся всасыванию.

5. ­Общие для всех аминокислот пути превращения в тканях.

6. Механизм дезаминирования, связь с трансаминированием..

7. Продукты декарбоксилирования аминокислот, их роль.

8. Пути обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины.

9. Переваривание и всасывание нуклеопротеидов.

10. Распад пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов, конечные продукты.

11. Синтез пуриновых и пиримидиновых оснований.

12. Распад гемоглобина в тканях, продукты превращения гема.

13. Диагностическое значение исследования обмена пигментов.

14. Врожденные нарушения обмена аминокислот.

15..В сутки человек с энерготратами в 4000 ккал выделяет 18 г азота в форме мочевины. Какая часть суточного расхода энергии обеспечивается белком?

16. В крови повысился уровень глутамина, увеличилось количество аммонийных солей и мочевины в моче, одновременно снизился уровень глутаминовой кислоты в крови. Оцените эти сдвиги.

17. В составе каких соединений обнаружится маркированный азот аммиака, инкубируемого с печеночной тканью, которая сохраняет тканевое дыхание (назвать промежуточный и конечный продукты).

18. При каком состоянии можно наблюдать гипербилирубинемию, обусловленную избытком связанного билирубина, и исчезновении уробилиногена из крови и мочи?

19. Уровень свободного билирубина в крови выше нормы, связанного – не изменен, повышено содержание уробилиногена в моче, окраска кала обычная. Назвать причину изменений и их механизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.