КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудиторная работа
Лабораторная работа (м урексидная проба, обнаружение мочевой кислоты). 1. М урексидная проба. Химизм: продукты окисления и гидратации мочевой кислоты, образующиеся при нагревании с концентрированной азотной кислотой в присутствии аммиака образуют аммонийную соль пурпурной кислоты – мурексид, отличающийся красивым пурпурно-красным цветом. Ход работы. Порошок мочевой кислоты (с булавочную головку) поместить на дно фарфоровой чашки, прилить 1-2 капли концентрированной HNO3 и осторожно (!) нагреть (не выше 70˚С), сдувая образующиеся пары низших окислов азота. После охлаждения рядом с коричнево-красным осадком (продукты окисления и гидратации) нанести с одной стороны каплю раствора аммиака – появляется пурпурно-красное окрашивание (образование мурексида), с другой стороны на осадок нанести 1 каплю 10% раствора едкого натра - появляется фиолетовое окрашивание.
2. Определение билирубина в сыворотке крови по Иендрашику. М етод основан на образовании характерного окрашивания при взаимодействии связанного (прямого) билирубина с диазореактивом. Для определения общего билирубина (связанный + свободный, который, образуя комплекс с белками, не открывается прямой реакцией) необходимо предварительно разрушить связь непрямого (свободного) билирубина с белками с помощью кофеинового реактива. Определив сумму билирубинов и прямой билирубин, можно по разнице рассчитать содержание свободного билирубина. В норме концентрация свободного (непрямого) билирубина в сыворотке крови составляет 0,5 – 1,0 мг%. В здоровом организме связанный билирубин в крови практически не появляется, и поэтому количества сво бодного и общего билирубина совпадают. Ход работы. В три пробирки отмерить указанные ниже в таблице реактивы. Через 10 мин колориметрировать против контроля (проба 2) в кювете с толщиной рабочего слоя = 10 мм (фильтр зеленый)
Расчет: [С] = 6,34 · m, где С – концентрация, мг %, m – экстинкция.
Решить задачи, ответить на вопросы и выполнить следующие действия: 1. Без каких перечисленных в скобках энзимов не может произойти переваривание и всасывание нуклеиновых кислот, поступивших в составе нуклеопротеидов (пепсин, трипсин, нуклеотидазы, фосфатазы)? Почему? 2. Укажите место радиоактивной метки в пуриновом ядре, биосинтез которого протекал в присутствии глутамина: а) содержащего радиоуглерод в α – положении, б) радиоактивный азот в аминогруппе, в) радиоактивный азот в амидогруппе. 3. При механической желтухе затруднен отток желчи в кишечник. Какие сдвиги обнаружатся в крови и моче, если функция паренхиматозной ткани печени не нарушена? 4. Ускорен гемолиз эритроцитов в результаты снижения их резистентности. Функция печени сохранена. Какие изменения обнаружатся в пигментном обмене? 5. Составить схему переваривания нуклеопротеинов в желудочно-кишечном тракте. 6. Указать на схеме пуринового скелета его происхождение. 7. В структурных формулах представить биосинтез пиримидинового ядра, цитидиловых нуклеотидов из УТФ и тимидиловых нуклеотидов - из УМФ. 8. Представить схему катаболизма пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. 9. Назвать различия между первичными и вторичными урикемиями. 10. Перечислить этапы и ферменты синтеза гемма. 11. Охарактеризовать отличие фетального гемоглобина и HbA? 12. Нарисовать схему распад гемоглобина. 13. Расшифровать понятие «Билирубинемия» и назвать.различные виды желтух. 14. Определить понятие «Гемоглобинопатии» и назвать их виды и разницу между ними.
ЗАНЯТИЕ 23 (итоговое по теме «Обмен белков») Цель занятия - систематизировать полученные при изучении темы знания и получить цельное представление о биологическом значении белков, их метаболизме. При подготовке к занятию определить, усвоены ли Вами материалы темы (использовать конспекты, лекций, учебники, ранее выполненные схемы), рассматривая следующие вопросы и решая предложенные задачи: 1. Функции белков, связь их разнообразия со структурой. 2. Потребность в белках, их источники в питании, биологическая ценность, критерии биологической ценности. 3. Переваривание и всасывание белков, условия и протеолитические ферменты. 4. Судьба аминокислот и других продуктов расщепления белков, не подвергшихся всасыванию. 5. Общие для всех аминокислот пути превращения в тканях. 6. Механизм дезаминирования, связь с трансаминированием.. 7. Продукты декарбоксилирования аминокислот, их роль. 8. Пути обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины. 9. Переваривание и всасывание нуклеопротеидов. 10. Распад пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов, конечные продукты. 11. Синтез пуриновых и пиримидиновых оснований. 12. Распад гемоглобина в тканях, продукты превращения гема. 13. Диагностическое значение исследования обмена пигментов. 14. Врожденные нарушения обмена аминокислот. 15..В сутки человек с энерготратами в 4000 ккал выделяет 18 г азота в форме мочевины. Какая часть суточного расхода энергии обеспечивается белком? 16. В крови повысился уровень глутамина, увеличилось количество аммонийных солей и мочевины в моче, одновременно снизился уровень глутаминовой кислоты в крови. Оцените эти сдвиги. 17. В составе каких соединений обнаружится маркированный азот аммиака, инкубируемого с печеночной тканью, которая сохраняет тканевое дыхание (назвать промежуточный и конечный продукты). 18. При каком состоянии можно наблюдать гипербилирубинемию, обусловленную избытком связанного билирубина, и исчезновении уробилиногена из крови и мочи? 19. Уровень свободного билирубина в крови выше нормы, связанного – не изменен, повышено содержание уробилиногена в моче, окраска кала обычная. Назвать причину изменений и их механизм.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |