Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обнаружение молочной кислоты




Обнаружение в желудочном соке крови.

Предположим, на титрование 5 мл желудочного сока до п.1 затрачено 1,5 мл NaOH.

Количество свободной HCl = 1,5 · 100, то есть 30 Е.

5

2. Для вычисления связанной HCl определяют общую кислотность на основании результатов титрования: известно, что количество NaOH, необходимое для связывания всей HCl, равно среднему арифметическому количества, пошедшего на титрование до п.2 и п.3. Если до п.2 затрачено 2, а до п.3 – 3мл, то М (средняя) = (2+3):2 = 2,5 мл.

Следовательно, содержание общей HCl в 100 мл желудочного сока составит: (2,5 х 100): 5 = 50 Е

 

Связанная с белками кислотность не определяется по разнице между количеством общей и свободной: 50 – 30 = 20 Е.

3. 3-й пункт титрования служит для определения общей кислотности. Если на титрование 5 мл желудочного сока затрачено 3 мл NaOH, то общая кислотность равна (3 · 100): 5 = 60 Е.

 

Химизм: при окислении бензидина пероксидазой крови при участии перекиси водорода образуется дифенохинондиимин (продукт окисления бензидина), имеющий синее окрашивание.

Ход работы: в пробирку внести 1 мл желудочного сока, 5 капель 0,2%-ного спиртового раствора бензидина и 5 капель 1%-ного раствора перекиси водорода. Появление синего окрашивания свидетельствует о наличии в пробе крови.

Химизм: молочная кислота образовывает с солями трехвалентного железа молочнокислое железо, окрашенное в желто-зеленый цвет.

Ход работы: 1) в пробирку внести 2 мл 1%-ного раствора фенола и 1 каплю 3%-ного раствора FeCl; 2) после развития сине-фиолетовой окраски (образование фенолята железа) добавлять по каплям желудочный сок.

При наличии молочной кислоты развивается желтое с зеленоватым оттенком окрашивание за счет образования молочнокислого железа. Молочная кислота в норме в желудочном соке отсутствует.

 

Пользуясь учебником, конспектом лекций, выполните следующее:

1. Выбрать из предложенного то, что определяет пищевую ценность белка:

а) аминокислотный состав,

б) наличие электрозаряда белковых молекул,

в) возможность расщепления в ЖКТ, (доступность действию энзимов ЖКТ),

г) порядок чередования аминокислот в молекуле белка,

д) молекулярная масса белка.

2. Перечислить функции белков.

3. Назвать обстоятельства, при которых изменяется азотистый баланс:

4. Назвать критерии пищевой ценности белка, суточную потребность в белках.

5. Какие условия необходимы для нормального переваривания белка в желудке у детей и взрослых. Чем угрожает неполноценное белковое питание в детском возрасте?

6. Назвать возможную причину пищевой аллергии у детей при приеме белка.

7. Что такое коэффициент изнашивания, чему он равен?

8. Нарисовать схему активации протеолитических ферментов тонкого кишечника.

9. Какими терминами выражается повышенная, пониженная кислотность, отсутствие соляной кислоты и пепсина в желудочном соке?

10. Назвать ключевой фермент транспорта аминокислот в тонком кишечнике.

11. Схематически представить основные реакции транспорта аминокислот в тонком кишечнике.

Проконтролируйте освоение материала, решая контрольные задачи:

1. У больного (55 лет) жалобы на неприятную отрыжку (запах тухлых яиц), боли в эпигастральной области. При обследовании: общая кислотность – 15 ТЕ, другие виды кислотности отсутствуют. Переваривающая способность желудочного сока не выявляется. Как назвать это состояние?

2. Больной (58 лет) поступил в клинику с жалобами на отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, чувство тяжести в подложечной области, общую слабость, потерю в весе в последнее время. Лабораторные данные: свободная HCl – 0, общая кислотность – 20 ТЕ, реакция на молочную кислоту – положительная.

О какой патологии можно думать?

3. Больной 28 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастрии, изжогу, отрыжку. Лабораторно: свободная HCl – 60 ТЕ, общая кислотность – 90 ТЕ, в желудочном содержимом и кале – кровь.

Какую патологию можно заподозрить?

4. Человек умственного труда (масса 70 кг) получает с рационом 3000 ккал в сутки, выделяет с мочой 27 г мочевины в сутки.

Какая доля потребности в энергии компенсируется белками (в %)?

5. В состав суточного рациона входят альбумины, глобулин (58 г), желатин (120 г), проламины и гистоны (40 г).

Не избыточно ли содержание белка в рационе?

6. В состав суточного рациона входят: яичный белок – 25 г, коллаген – 75 г, кератин – 75 г, растительные белки – 34 г.

Полноценный ли по содержанию белка этот рацион?

7. Может ли произойти переваривание белка в желудочно-кишечном тракте при полном отсутствии пепсина?

 

ЗАНЯТИЕ 20 «Промежуточный обмен белков»

 

Цель занятия. Изучить пути использования аминокислот в организме, превращения, общие для протеиногенных аминокислот, механизмы превращений, конечные продукты превращений, в том числе и токсические, пути и механизмы обезвреживания аммиака; получить представления о заболеваниях, обусловленных нарушением обмена отдельных аминокислот, о биохимических сдвигах при этих нарушениях

 

Студент должен знать:

 

1. Процесс, который является основным источником свободных аминокислот в организме;

2. Механизм биосинтеза белка;

3. Процессы, в которые вовлекаются аминокислоты, не использующиеся в биосинтезе белков;

4. Пути обезвреживания аммиака;

5. Особенности обезвреживания аммиака у детей;

6. Основные продукты декарбоксилирования аминокислот;

7. Наиболее распространенные наследственные нарушения обмен аминокислот.

8. Ход работы по определению активности АСТ.

 

Студент должен уметь:

1. Изобразить схему биосинтеза белка;

2. Показать ход окислительного дезаминирования и переаминирования в структурных формулах;

3. Составить схему взаимосвязей переаминирования и дезаминирования;

изобразить (в структурных формулах) декарбоксилирование аминокислот;

реакции орнитинового цикла.

 

Студент должен получить представление:

1. О месте энзимдефектов в наследственных заболеваниях, обусловленных нарушением обмена отдельных аминокислот

2. О принципах параклинической диагностики таких состояний

3. О принципах терапии состояний, связанных с врожденными нарушениями обмена отдельных аминокислот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.