КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика
Самостоятельная работа по дисциплине Учебный график на 1 полугодие 2013-2014 уч.г. На 1-ое полугодие 2015-2016 уч.г. Дошкольное образование Го курса специальности С методическими рекомендациями для студентов-заочников группы ДО- 25А,Б,В,Г (база 11 классов)
студентов 2 курса специальности 050144 «Дошкольное образование» Осенняя сессия: 16.09.15 – 30.09.2015
Раздел 1. Взаимосвязь педагогической теории и педагогической практики 1. Дайте определения основным категориям педагогики. 2. Опишите взаимосвязь педагогической науки и практики. 3. раскройте функции педагогики. 4. Составьте таблицу «Характеристика методов педагогики».
Литература: 1. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001. 2. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. 4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 1998. 5. Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании. - М., 1986 6. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2004. - 512 с.
Раздел 2. Целеполагание в педагогике Проанализируйте целеполагание обучения и воспитания в прошлом и настоящем. Составьте таблицу: цель воспитания в прошлом и настоящем (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) и в настоящем (Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев и др.).
Литература: Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. Раздел 3. Основные принципы педагогики 1. Письменно раскройте содержание основных педагогических принципов, отразите их взаимосвязь в схеме. Содержание схемы разработайте самостоятельно. Ниже составьте пояснение к схеме (каким образом взаимосвязаны педагогические принципы). 2. Выберите один из обобщающих принципов построения личностно – ориентированного педагогического процесса (природосообразности, культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности). Изучите в литературе более частные принципы организации педагогического процесса. Конкретизируйте выбранный вами принцип более частными принципами, раскройте его с помощью этих принципов. В результате проделанной работы представьте словарик по конкретному принципу.
Методические указания: Внимательно изучите литературу, и на основе ее анализа определите взаимосвяь принципов обучения и воспитания. Литература: 1. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000. 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.
Раздел 4. Содержание и организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на разных ступенях образования. 1. Проанализируйте одну из систем образования зарубежем. Оформите свои мысли в письменном виде. 2. Система образования в России 3. Педагогический процесс: системный подход. 4. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс».
Методические указания: раскрывая 1-ый вопос необходимо отразить цель, принципы образования, формы его получения. При рассмотрении 2 вопроса обратите внимание на понятие система образования. Раскройте систему образования в России. При рассмотрении 3-го вопроса дайте понятие целостного педагогического процесса. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса, этапы его построения.
Литература: 1. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Антология педагогической мысли России во 2 пол. XIX-н.XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 232-243. 2. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. М., 1987. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.
Раздел 5. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. 1. Проанализируйте основные формы, методы и средства обучения. Составьте таблицу: традиционные и инновационные формы обучения. Сделайте вывод о том, какие формы обучения являются приоритетными на современном этапе и почему. Оформите свои мысли в письменном виде.
Литература: 1. Педагогические технологии / Под общ. ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МАрТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «Март». - 336 с. 2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Раздел 6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения. Сделайте сравнительный анализ систем обучения по схеме: линии сравнения, традиционная система обучения, личностно – ориентированная система обучения Литература: 1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с.
Раздел 7. Особенности работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сделайте сравнительный анализ двух концептуальных оснований: дифференциация и индивидуализация. Оформите свои мысли в письменном виде. Литература: Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
Раздел 8. Средства контроля и оценки качества образования 1. охарактеризуйте понятие качества образования и инструментарий контроля качества образования (содержание, функции, формы и методы, виды контроля качества образования) Литература: Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М., 2000. Раздел 9. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога Охарактеризуйте понятие и виды педагогической оценки. Дайте характеристику субъективно – прагматическому методу стимулирования.
Литература: 1. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2000. – 336 с. 2. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с. 3. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с. Раздел 10. Технология воспитательно – образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 1. Дайте краткую характеристику особенностей работы с одаренными детьми. 2. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 3. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми девиантного поведения.
Методические указания: при рассмотрении данных вопосов придерживайтесь следующей схемы: характеристика детей, особенности их обучения.
Литература: 1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973 2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с. 3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб … СПб.: Речь, 2004.- 345 с.
Основные источники: 1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: учебное пособие для студ. факульт. дошк. воспитания / В.И. Андреев. – М.: Казанский университет, 1998. – 317 с. 2. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2000. – 336 с. 3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с. 4. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с. Дополнительные источники: 1. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с. 2. Макеева, Т.Г. Тестируем детей [Текст]: учебное пособие для психологов / Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с. 3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с. 4. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с. 5. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 80 с. — («Дошкольное воспитание и обучение». Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 36). 6. Аршатская О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70. 7. Бине А., Симон Т. Ненормальные дети. // Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб., 1999. – С. 343-350, 412-418 8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973 9. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с. 6. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |