Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Переход России от командно-административной к рыночной эконо­мике поставил перед автомобильным транспортом ряд проблем




Саратов 2003

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России от командно-административной к рыночной эконо­мике поставил перед автомобильным транспортом ряд проблем, для реше­ния которых требуется коренной пересмотр целей, задач, структуры, техно­логий, принципов и характера деятельности, как всей отрасли, так и от­дельных предприятий.

В условиях рыночной экономики первоочередной задачей транспорт­ной компании является выживание. Пока еще не в Полной мере, но уже на­чинает работать механизм естественного отбора, который в экономике обес­печивает более эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов и является движущей силой развития.

Выживание предприятия определяется степенью его приспособленно­сти к окружающей среде, которая и определяет эффективность деятельно­сти предприятия в этой среде. Переход от централизованного планирования к рыночной экономике привел к коренным изменениям внешней среды и требует адекватных изменений деятельности предприятий.

Таким образом, в настоящее время перед автомобильным транспор­том в целом и отдельными предприятиями стоит ряд задач:

- внедрение новых видов транспортного обслуживания;

- расширение посреднической деятельности на рынке автотранспортных услуг (АТУ);

- разделение труда и узкая специализация предприятий отрасли;

- анализ рынка АТУ и его сегментация;

- новый подход к АТУ с точки зрения потребностей и интересов клиентуры.

 

Лабораторная работа 1

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Цель работы: изучение существующих методов исследования спроса и предложения на услуги общественного транспорта и приобретение практических навыков сбора и анализа маркетинговой информации.

Содержание работы

Определение перечня маршрутов, подлежащих исследованию в за­данном транспортном узле, (см. приложение).

2.Сбор данных по пассажиропотоку и работе подвижного состава на каждом маршруте.

3.Анализ пассажиропотоков, интервалов движения автобусов по ча­сам суток и дням недели. Построение гистограмм пассажиропотока по маршрутам.

 

 

4.Исследование зависимости количества убывающих (прибывающих) пассажиров от интервала движения автобусов.

5.Предложения по совершенствованию работы заданного транспорт­ного узла.

 

 

Маркетинг, с одной стороны, является неотъемлемой частью коммер­ческой деятельности, но с другой стороны, значительно шире самой ком­мерческой деятельности, так как представляет собой концепцию рыночного поведения предприятия, а в самом широком смысле - философию бизнеса.

Основной целью предпринимательской деятельности является полу­чение прибыли, что необходимо для существования предприятия. Но при­быль - это внутренняя цель. Существует внешняя цель более высокого по­рядка, оправдывающая существование предприятия - удовлетворение опре­деленных потребностей людей. Концепция маркетинга делает эту цель ос­новой бизнеса. Маркетинг - это выявление потребностей, удовлетворение наилучшим образом этих потребностей и в результате этого получение при­были.

При узком понимании маркетинга его связывают со сбытом товаров. Сбыт действительно является важной задачей маркетинга, но не основной. Главной задачей маркетинга является управление всем комплексом рыноч­ных отношений между предприятием и потребителями и в первую оче­редь управление спросом и предложением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.