Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ. 4.1. Построение четырехпольной SWOT –матрицы




 

4.1. Построение четырехпольной SWOT –матрицы

 

Проведем SWOT-анализ предприятия ОАО “Компания Юнимилк”, которое конкурирует на 10-ти бизнес-сегментах рынка. Продукция фирмы имеет своих потребителей на рынках России. Объем продаж данной фирмы (Qф, тыс. руб.) и ее основных конкурентов по каждому сегменту рынка (Qк, тыс.руб.), а также годовые темпы прироста рынка за 2011-2012 гг. (Т,%) представлено в таблице 4.1.

 

Сила - высокое качество продукции; - использование современных технологий; - сильные бренды; - отлаженная логистика Слабость - кадровая служба не обращает внимание на различные процедуры при найме производственного персонала; - приветствуется молодежь взамен людям с опытом; - постоянные хищения продукции сотрудниками
Угрозы - финансово-экономический кризис влияет на доходы потребителей, цены на сырье, объемы производства и т.д.; - активность конкурентов Возможности - увеличение рекламного воздействия на целевую аудиторию: компания располагает финансовыми ресурсами для увеличения рекламной активности; - расширение производственной базы, за счет покупки новых заводов (расширение географии)

 

 

Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета

Бизнес-область фирмы Т,%
  Творог      
  Молоко      
  Кефир 28,5    
  Ряженка 16,3    
  Творожная масса 150,2    
  Йогурт 178,3 15,3  
  Масло     33,8
  Спред      
  Сыворотка     37,5
  Айран      

Определим относительную долю рынка:

, (4.1)

; ; ; ;

; ; ; ; ;

 

 

Модель БКГ для представленных в таблице бизнес-областей имеет вид:

       
   
 
                 
 

 

 


 

 

 


1 D

Рисунок 4.1 – Матриця БКГ

 

Анализируя эту модель, можна сказать, что фирма слишком большое внимание уделяет бизнес-областям 3,7. Эти области принадлежат категории «трудные дети», и хотя темпы роста этого рыночного сегмента не совсем высокие (12%, 11% соответственно). Именно поэтому норма прибыли в этой области не будет слишком высокой. Что касается бизнес-областей 5,6 темпы роста этого рыночного сегмента слишком высокие (16%, 18%), у фирмы существует очень большой конкурент, доля которого на этом рынке в 7, 16 раз больше. Необходимы дополнительные исследования относительно инвестиций в эту область для сохранения своей доли рынка.

Бизнес-единицы 1,2 относятся к категории «Звезды». Видимо фирма не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием этих сегментов рынка. Инвестиции в развитие доли на этом рынке в будущем могут обернуться значительной прибылью.

Относительно областей 4,10 (категория «Собаки») можно однозначно говорить о том, что от них необходимо избавляться как можно быстрее. Инвестиции в поддержку этого бизнеса, которые делает фирма, не приводят к увеличению доли на рынке, а также к увеличению прибыли. Эти сегменты рынка показывают явную тенденцию к остановке своей деятельности.

Бизнес-области 8,9 ("Дойные коровы") - можно сказать, что этот сегмент в прошлом принадлежал категории "Звезды", но в результате развития рынка и усиления конкуренции эта бизнес-единица перешла в категорию "Дойные корови". Этот сегмент является стабильным, но рынок больше не имеет тенденции к развитию, поэтому инвестиции в него необходимо осуществлять под контролем. Прибыль от этих бизнес-областей возможно стоит вложить в развитие категории "Звезды".

 

Таблица 4.2 – Варианты стратегий соответственно бизнес-областей

Сегмент Бизнес-область Стратегия
Трудные дети 3,7 Решить вопрос относительно исключения продуктов из портфеля фирмы
5,6 Необходимы дополнительные исследования относительно инвестирования в эти области
Звезды 1,2 Увеличить объем реализации, решить вопрос относительно дополнительных инвестиций за счет перераспределения финансовых ресурсов между бизнес-областями
Собаки 4,10 Исключить из продуктового портфеля фирмы
Дойные корови 8,9 Постепенно уменьшать объемы продаж на этом сегменте

 

Однако, перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.