Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника А 1 страница




В МОЕЙ ЖИЗНИ Я:

1. Настраиваю себя на удачу.

2. Использую возможность реализовать себя.

3. Радуюсь своим достижениям.

4. Использую возможность познать новое.

5. Использую возможность быть открытым для других людей.

6. Оцениваю себя с точки зрения того, что ска­жут люди.

7. В своих делах ожидаю неудачи, чтобы не ра­зочаровываться при их наступлении.

8. Получаю удовольствие от общения.

9. Бываю удачливым.

10. Получаю удовольствия от работы.

11. Избегаю зависимости от прошлого.

12. Умею выражать свои убеждения.

13. Получаю удовольствие от природы.

14. Использую возможности оправданного риска.

15. Планирую несколько путей достижения каж­дой важной цели.

16. Получаю удовольствия от секса.

17. Доверяю людям.

18. Люблю выслушивать заслуженную мною похва­лу.

19. Поступаю в соответствии с меняющейся ситу­ацией.

20. Дорожу временем.

21. Получаю удовольствия от пищи.

22. Планирую достижение нескольких целей одно­временно.

23. Доверяю себе.

24. Поддерживаю доброжелательные отношения с окружающими.

25. Проявляю настойчивость в важных для меня делах.

26. Избегаю конфликтов.

27. Уверен в себе.

28. Получаю удовольствия от любимого искусства.

29. Принимаю на себя ответственность.

30. Получаю удовольствия от сна.

31. Меняю свои планы согласно обстоятельствам.

32. Стремлюсь быть независимым от будущего.

33. Ищу пути быть удачником.

34. Действую осознано.

35. Обладаю видением перспективы.

36. Каждую ситуацию рассматриваю с различных, выигрышных для мейя точек зрения.

37. Ставлю перед собой долговременные цели.

38. Уверен, что самое главное в моей жизни — это максимально полно реализовать себя.

39. Отделяю реальные, объективные факты от субъективных мнений людей.

40. Рассматриваю многие возможности и выбираю несколько из них.

41. Живу настоящим.

42. Избегаю перекладывать ответственность за свои дела на других.

43. Стремлюсь избежать непродуктивного беспо­койства и тревоги.

44. Считаю себя хозяином своей судьбы.

45. Стремлюсь преодолеть самоограничения.

46. Для меня характерна внутренняя свобода.

47. Довожу до завершения начатые мною дела.

48. То, что я желаю делать, совпадает с тем, что я должен делать.

49. Кратчайшим путем достигаю своей цели.

3 Макаров В. В.

50. Стремлюсь взойти на свою самую высокую вер­шину.

51. Мечтаю о чуде, которое изменит мою жизнь к лучшему.

52. Совершаю поступки и действия из чувства долга.

53. Опаздываю, т. к. принимаю решения, как по­ступить, что выбрать.

54. Избегаю неизвестного, незнакомого, нового.

55. Даю советы другим людям с большой осторож­ностью и после тщательного обдумывания.

56. Стремлюсь думать хорошо и о себе и о других людях.

57. Стремлюсь выделить и использовать позитив­ные стороны всего, что происходит со мной и вокруг.

Лист шкалы оценки опросника А

Лист шкалы оценки содержит инструкции запол­нения бланка ответов и таблицу значений ответов. Приведем его.

ЛИСТ ШКАЛЫ ОЦЕНКИ

Вашему вниманию предлагаются вопросы и утвер­ждения. Просьба ответить на них, выбрав один из семи ответов, наиболее правильный в отношении Вас. Просьба работать динамично и особенно не задумываться над ответами. Ответы просьба внести на бланк ответов, поставив одно из семи значений против номера каждого вопроса. Если Вам сразу не удается проставить ответ, то обведите номер вопро­са и вернитесь к нему, завершив ответы по опрос­нику. Обращаем Ваше внимание, что только отве­тившие на все вопросы получат самую полную информацию о себе.

Ваша оценка Знг 1чение оценки в баллах
Всегда, категорически ДА, очень верно  
Почти всегда, ДА, верно  
Часто, скорее ДА, скорее верно  
Неопределенно  
Редко, скорее НЕТ, не верно  
Почти никогда, НЕТ, не верно  
Никогда, категорически НЕТ, совсем не верно  

БЛАНК ОТВЕТОВ №1 ОПРОСНИКА А Прочитав вопрос или утверждение в тексте опрос­ника А, проставьте по каждому вопросу одно из зна­чений листа шкалы оценки.

№ вопроса Значение оценки № вопроса Значение оценки
1. 29.
2. 30.
3. 31.
4. 32.
5. 33.
6. 34.
7. 35.
8. 36.
9. 37.
10. 38.
11. 39.
12. 40.
13. 41.
14. 42.
15. 43.
16. 44.
17. 45.
18. 46.
19. 47.
20. 48.
21. 49.
22. 50.
23. 51.
24. 52.
25. 53.
26. 54.
27. 55.
28. 56.
  57.

БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 ОПРОСНИКА А Прочитав вопрос или утверждение в тексте опрос­ника А. проставьте по каждому вопросу по три отве­та: я был, сейчас я есть, в будущем я хочу стать.

№ вопроса Был, есть, Хочу стать Значение оценки,3 ответа № вопроса Был, есть, хочу стать Значение оценки, 3 ответа
1.   29.  
2.   30.  
3.   31.  
4.   32.  
5.   33.  
6.   34.  
7.   35.  
8.   36.  
9.   37.  
10.   38.  
11.   39.  
12.   40.  
13.   41.  
14.   42.  
15.   43.  
16.   44.  
17.   45.  
18.   46.  
19.   47.  
20.   48.  
21.   49.  
22.   50.  
23.   51.  
24.   52.  
25.   53.  
26.   54.  
27.   55.  
28.   56.  
    57.  

Ключ к опроснику приведен в приложении в кон­це книги.

Как уже сообщалось выше, группу середняков, особенно 1 и 3 степени, трудно дифференцировать,

с одной стороны, от удачников 3 степени и, с дру­гой стороны, от неудачников 1 степени. Для такой дифференциации введен опросник Б. Последний состоит из 10 вопросов с альтернативными ответа­ми. Ответ «Да» соответствует выбору середняка.

Приведем текст опросника Б. Как уже сказано, он предназначен для дифференциации середняков от неудачников 1 степени и удачников 3 степени. И при­меняется тогда когда необходимо провести такую дифференциацию. По каждому из десяти вопросов или утверждений важно выбрать для себя один из приведенных ответов: «ДА» или «Нет» и обвести его кружком.

ОПРОСНИК Б

1. Предпочитаю спокойную, размеренную жизнь Да Нет без стрессов и волнений

2. Избегаю риска, ведь рискуя можно потерять все Да Нет

3. Человек «золотая середина» в делах, успехах и

жизни - это про меня Да Нет

4. Все в моей жизни, по крайней мере, не хуже, Да Нет чем у других

5. В жизни я отказываюсь от достижения высот, но

и не проваливаюсь в пропасти Да Нет

6. Я всегда свожу концы с концами Да Нет

7. Считаю, что я такой же как и множество других Да Нет вокруг меня

8. В конце концов, все, что ни происходит- к Да Нет лучшему

9. Я не хуже и не лучше других Да Нет 10. Много раз проверяю возможные последствия и

только потом совершаю поступок Да Нет

Для изменения фиксированной эмоциональной установки проводится ее раскодирование. Оно осу­ществляется путем понимания того, в чем состоит неудачливость или низкий уровень удачливости по конкретному важному качеству. Для этого в опрос­нике А раскрываются выбранные ответы. И с теми

характеристиками, где числовые значения ниже не­обходимого уровня, проводится специальная тера­певтическая работа. В этой увлекательной и волну­ющей работе еще многое предстоит сделать.

Важно еще раз подчеркнуть, что данные опрос­ники являются терапевтическими и попросту не предназначены для диагностической работы! По сути дела они представляют собой стимульный ма­териал для психотерапии или самоанализа.

Надо сказать, что пациенты, которые обнаружи­вают низкий уровень удачливости, далеко не всегда стремятся перейти из категории лягушек в принцы. Многие из них желают оставаться лягушками, толь­ко жить в более комфортабельном болоте.

Чем более выражены проблемы и заболевания у человека, тем сильнее его потребность в подкреп­лении своей сложившейся экзистенциальной пози­ции.

У части людей отмечаются смешанные жизненные позиции. Такие люди еще в детском возрасте могут принять решение быть удачниками I степени (прин­цами) в работе, середняками II степени (покрайне-мерщиками) по уровню материального благополучия и неудачниками III степени (лягушками) в личной жизни. Мы привели терапевтический диагноз, вы­ражающий важные жизненные решения многих лю­дей. Значительное число таких людей можно было встретить в советскую эпоху в научно-исследователь­ских учреждениях, академгородках.

Впрочем, при смешанных жизненных позициях возможны и многие другие наборы экзистенциаль­ных решений. Они часто выявляются во время пси­хотерапевтического процесса. И нужно сказать, что изменять такие жизненные позиции часто бывает легче, чем монолитные. Правда, сами изменения могут оказаться не очень-то устойчивыми.

Завершая раздел о фиксированных экзистенциаль­ных позициях, приведем два выражения основопо­ложника транзактного анализа Э. Берна.

Удачники способны приносить неприятности другим только косвенно, задевая зевак в идущих меж­ду ними сражениях. Впрочем, иногда задевая мил­лионы. Наибольшие проблемы себе и окружающим приносят неудачники. Даже поднявшись на верши­ну, они остаются неудачниками, а когда приходит расплата, втягивают в нее других людей. Падающий с вершины неудачник увлекает за собой всех, до кого он только способен дотянуться. Поэтому иногда важ­но следить за соблюдением достаточной дистанции от неудачников. И еще одна цитата.

Удачник— это тот, кто становится капитаном команды, назначает свидание Королеве Мая и вы­игрывает в покер. Середняк тоже в команде. Толь­ко во время матчей он не подбегает близко к мячу, назначает свидание статистке, а в игре в покер ос­тается «при своих», то есть без выигрыша и проиг­рыша. Неудачник не попадает в команду, не назна­чает свидание, а в игре в покер проигрывается в дым.

Каждый человек может значительно повысить уровень своей удачливости. Начинать это можно не откладывая, прямо сейчас. Важным здесь представ­ляются знания в области эмоциональных взаимодей­ствий— поглаживаний и пинков.

Поглаживания

Поглаживания, пинки, взаимодействия без чувств

Анализ фиксированных эмоциональных установок советского и постсоветского человека показывает, что одной из наиболее часто встречающихся причин неуспешности и нарушений здоровья является зани-

женная самооценка и низкий уровень самоуважения. Более точно— неоправданно низкая самооценка и неоправданно низкий уровень самоуважения.

Исследования в этой области показывают, что у большинства людей не сформировались- внутренние резервы хорошего отношения к себе. А кто не лю­бит себя, вряд ли способен любить других.

Самоуважение, любовь к себе формируются путем накопления фактов признания своих достоинств, результатов, заслуг.

На языке транзактного анализа единицу призна­ния или просто узнавания называют поглаживани­ем. Точнее, когда эта единица вызывает положитель­ные эмоции. Когда же она вызывает отрицательные эмоции— это мы называем пинком. Когда же во взаимодействии нет узнавания или эмоций, мы на­зываем это взаимодействием без чувств, или безраз­личным. Каждое взаимодействие людей содержит поглаживания, пинки или безразличие (взаимодей­ствия без чувств).

Общаясь, мы посылаем сигнал партнеру «Я здесь! Ответь мне!». Этот стимул требует ответа. Реакция партнера может вызывать в нас положительные или отрицательные чувства, эмоции. Мы интерпретиру­ем их как поглаживание или пинок. Если партнер не ответил нам никак, не заметил, не выделил, мы испытываем замешательство, смущение, растерян­ность. Его поведение мы оцениваем как безразличие к нам.

Можно уверенно сказать, что наша жизнь проте­кает в пинках и поглаживаниях. Именно они дают нам энергию для свершений. Они составляют наш банк поглаживаний и пинков. А этот банк во мно­гом определяет нашу самооценку и самоуважение. Более того, наш внутренний потенциал. И, следова­тельно, возможность претендовать и действовать во

многом зависит от качества и количества средств, вложенных нами в этот банк. И самое неприятное и плохо переносимое нами взаимодействие — взаи­модействие без чувств, безразличие. Когда нет дос­таточного притока чувств, личность человека просто перестает развиваться.

Одним людям больше энергии дают поглажива­ния, другим— пинки. И все же можно заключить, что ценность поглаживаний выше. Ведь мы много раз можем обращаться к поглаживанию, брать его энергию и укреплять само поглаживание и его энер­гетическое наполнение. Тогда как обратившись к пинку и взяв его энергию,'мы чаще падаем на зем­лю, чем взмываем ввысь. Своей успешной деятель­ностью мы избавляемся от отрицательной энергии пинка, тратя значительное количество сил и энер­гии поглаживаний. Освобождаться от отрицатель­ной энергии и гнетущих эмоций пинков, а не на­капливать их в себе — особое умение и искусство, которым важно владеть. Ибо оно позволяет избав­ляться от отрицательных эмоций. Вместе с тем, ана­лизируя жизнь особо успешных людей, мы обнару­жили, что некоторые пинки не только придавали им ускорение в жизни, но даже переводили их ус­пешность на новый, более высокий уровень. Такой пинок мы обозначили как Золотой пинок. Способ­ностью переводить обычный пинок в Золотой об­ладают удачники II и I степени. Вера в свое благо­получие и благополучие окружающих, в мир, полный возможностей, дает импульс внутреннему Свободному Ребенку творчески использовать пинок. Источник энергии заложен именно в Естественном, спонтанном Ребенке, в его неограниченных возмож­ностях творчества, в его вере в добро (в благополу­чие мира) и в собственное всемогущество (я могу все, мне разрешено все). Адаптивный Ребенок ско-

рее подчинится пинку, и будет «доказывать» его пра­вомерность.

Безразличие — отсутствие ответа на предложение общаться — игнорирование чувств, желаний, стра­хов и самого существования партнера. Пожалуй, без­различие травмирует больше, чем пинок. Отсутствие стимулов приводит к умиранию, угасанию, потере жизненной энергии. Женщины, дети и старики наи­более чувствительны к безразличию. Многие люди могут сказать: «Я хочу, чтобы меня любили. Я готов принять и отрицательное отношение ко мне. Но для меня непереносимо безразличие окружающих».

Итак, поглаживания для нас намного полезнее и важнее пинков и безразличия. И важно специально заниматься поглаживаниями, поскольку жизнь в нашей стране сама по себе обеспечивает нам боль­шое количество пинков и безразличия.

Для получения поглаживаний человек использу­ет все пять органов чувств. Следовательно, поглажи­вания, как и пинки, могут быть аудиальные, визу­альные, кинестетические, ароматические, вкусовые. Обычно мы используем аудиальный канал, мы гово­рим и слышим разговоры, забывая об остальных возможностях получения информации и удоволь­ствия от нее.

Поглаживания, как и пинки, могут быть вербаль­ными и невербальными. Вербальные поглаживания мы передаем с помощью речи, невербальные с по­мощью мимики, жестов, тела. При общении вербаль­ные и невербальные поглаживания могут совпадать или не совпадать.

Остановимся на особенностях вербальных погла­живаний и пинков. Они могут быть условными, ког­да касаются того, что человек делает. Вам говорят: «Вы хорошо работаете». Такое поглаживание подчер­кивает результат человека.

Поглаживания могут быть безусловными. Это более важно для человека, поскольку такие поглажи­вания адресованы тому, кем человек является. Вам говорят: «Вы специалист высшего класса».

Есть поддельные, фальшивые поглаживания. Внешне они как бы позитивны, а на самом деле оказываются пинками. Вот пример: «Вам, конечно же, понятно, что я вам говорю, хотя вы и произво­дите впечатление недалекого человека». Это пинки, подслащенные фальшивыми поглаживаниями.

Пять правил поглаживаний

Каждый человек, независимо от пола и возраста, нуждается в поглаживаниях. Поглаживания необхо­димы человеку для сохранения и развития здоровья. Энергию для активности и деятельности человек также часто черпает в поглаживаниях. Особенно в поглаживаниях нуждаются дети и старики. Самая острая потребность в поглаживаниях— в детском и подростковом возрасте. Это первое правило.

Чем старше человек, тем меньше физических по­глаживаний он получает и тем больше настроен на поглаживания психологические. Мы охотно обнима­ем детей, когда они маленькие. Мы прижимаем их к себе, целуем, пощипываем, похлопываем, дуем в пупок и попку, покусываем, щекочем, потираем. Да мало ли еще, какие другие поглаживания могут быть проделаны. И все они воспринимаются ребенком радостно, как знаки признания. Ребенок растет. Он все больше отдаляется от нас. Мы все меньше каса­емся его, а наши поглаживания все больше носят психологический характер. И уж совсем никому в голову не придет проделать вышеперечисленные поглаживания, адресованные малым детям, со взрос­лыми или пожилыми людьми. Зато наши психоло­гические поглаживания могут становиться все более

дифференцированными и изощренными. Это второе правило.

Третье правило гласит, что поглаживания подкреп­ляют поведение, ведущее к поглаживаниям. Человек, получающий поглаживания, бессознательно, да и осознанно стремится к тому, чтобы вновь их полу­чать. Мы получаем поглаживания от окружающих нас людей, от себя самих, от комфортных условий жизни. И некоторые люди так сильно стремятся к поглаживаниям, так сильно зависят от них, что они как бы находятся в паутине поглаживаний и ведо­мы ею по жизни.

Человек способен накапливать в себе поглажива­ния. Такая способность у каждого различна и может развиваться путем психологического тренинга. Со­брание поглаживаний каждого человека называется его банком поглаживаний. У одного этот банк обши­рен и заполнен безусловными поглаживаниями. Та­кой человек больше зависит от себя, собственного мнения, обладая высокой степенью автономии. У другого этот банк мал или нефункционален. Такой человек зависим от поглаживаний извне и влеком паутиной поглаживаний. Это четвертое правило.

Пятое правило гласит, что поглаживания и пин­ки находятся в обратной зависимости. Чем больше человек принимает позитивных поглаживаний, тем меньше отдает пинков. Чем больше человек прини­мает пинков, тем меньше отдает поглаживаний.

Советский и постсоветский человек неохотно от­дает поглаживания и зачастую просто мало обучен принимать поглаживания от других. Когда просишь такого человека посмотреть внимательно на друго­го человека и искренне, от души отдать поглажива­ния, то это иногда удается. И значительно сложнее, когда просишь расправить плечи, увидеть, услышать и почувствовать человека, передающего вам погла-

живание. И так прочувствовать само поглаживание, полностью принимая его, чтобы мурашки по спине побежали от осознания приятных переживаний, и чтобы это поглаживание надолго, на многие годы ос­тавалось с вами.

Клод Стейнер подчеркивает, что принятие погла­живаний — это биологический процесс, подобный вкушению пищи, и он требует времени. Как засох­шая почва требует полива и медленно насыщается водой, набухает и меняет свою консистенцию, так и человек должен наполниться поглаживаниями. У каждого человека свой период насыщения. В лю­бом случае, после того как поглаживание дано, мо­жет пройти от пяти до пятнадцати секунд (или боль­ше), прежде чем оно будет принято. По наблюдени­ям К. Стейнера самый главный признак то, что поглаживание полностью принято, — это когда че­ловек воспринимает его, широко и довольно улыба­ется и ничего не говорит в ответ.

Быстрое ответное поглаживание или поспешное «спасибо» — признаки не до конца принятого погла­живания. Человек и не принял поглаживание, и не отказался от него. (Стейнер Клод, 1974, 327-328).

Игнорирование и обесценивание поглаживаний, свидетельствует о непринятии поглаживаний. На­пример, «Вы так хорошо выглядите!». Ответ с игно­рированием поглаживания: «Который час?». Ответ с обесцениваем поглаживания: «Здесь плохое освеще­ние».

Обучение умению принимать поглаживания зна­чительно сложнее, чем обучение умению отдавать их.

Поглаживания столь важны в нашей жизни, что, исходя из представлений о них, можно всех людей, вслед за Э. Берном, подразделить на настоящих и податливых. Настоящие люди располагают достаточ­ным банком поглаживаний и часто сами принима-

ют решения. Податливые люди зависят от поглажи­ваний и пинков окружающих и часто подпадают под влияние «пирожков судьбы», оказываются потерпев­шими неудачу, проигравшими.

Как это происходит, мы хотим проиллюстриро­вать сказкой Клода Стейнера на русский лад, кото­рую рассказываем на своих тренингах для детей и взрослых.

Запреты на поглаживания

Сказка о теплых Поглаживаниях

В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили-были два счастливых человекаИван да Марья со своими детьми Настенькой и Мишуткой. Чтобы понять, как они были счастливы в те дни, слушайте сказку.

Вы знаете о тех счастливых днях тоже, потому что каждый из вас при рождении получил мягкий и теп­лый Мешочек счастья.

В любое время ребенок в том Царстве мог обращать­ся к Мешочку и получал тепло и ласку, и оставался согретым и любимым долгое время.

В те далекие дни было легко и доступно всем быть счастливыми. Если только становилось грустно, то можно было открыть мешочек, запустить туда руку и из него вылетали теплые, пушистые шарики — По­глаживания. Как только Поглаживания видели свет, они улыбались, и хотелось улыбнуться в ответ. Они са­дились на голову, плечи, руки. И через кожу разлива­лось тепло, и становилось спокойнее. И так как По­глаживания были у всех и всегда, то не было трудностей и печали. Все люди были здоровы, добры и приветли­вы. Они были согреты заботой и вниманием. Они были счастливы/

Однажды Баба Яга, которая делала бальзамы и микстуры из пиявок и змеиного яда для больных людей, сильно разозлилась. Никто не покупал ее лекарств, потому что люди перестали болеть. Баба Яга была очень умна и придумала коварный план.

Однажды, в прекрасный солнечный день Марья играла с Настенькой и Мишуткой. Л Баба яга превратилась в муху и нажужжала Ивану: «Смотри, Иван! Смотри и слушай! Марья дает сейчас Поглаживания Настень­ке и Мишутке. И они остаются у детей и не возвра­щаются назад, в Мешочек. Так могут все Поглажива­ния и закончиться. И когда в них будет кто-то очень нуждаться, например, ты, их уже не будет у Марьи».

Иван был удивлен: «Это что ж, каждый раз, когда мы берем из Мешка Поглаживания, их количество уменьшается?»,

И Баба Яга ответила: «Да, они не возвращаются назад! И как только они закончатся, вы не сможете иметь их больше!». Баба Яга была очень довольна. Она села на свою метлу и улетела смеясь.

Иван принял это близко к сердцу. Теперь он начал следить за Марьей и всегда раздражался, когда Мария раздавала Поглаживания без счету детям и другим людям. Иван начал -жаловаться на плохое настроение, когда видел, как Марья раздает Поглаживания. Ма­рия любила своего мужа, и перестала давать Погла­живания другим, и сохраняла их для него.

Дети также стали очень осторожными. Они реши­ли, что Поглаживания нельзя давать в любое время, в любом количестве и просто так. Они стали следить друг за другом. И если родители выделяли кого-то и давали больше Поглаживаний то испытывали ревность и зависть, жаловались, а иногда и закатывали исте­рику. И даже, когда они сами брали для себя Погла­живания из Мешочка, то испытывали чувство вины.

С каждым разом они становились все более скупыми на Поглаживания.

До вмешательства Бабы Яги люди любили соби­раться вместе, группами или компаниями по три-че­тыре человека. Они никогда не заботились о том, кто больше получил Поглаживаний. Поглаживаний было всегда много и хватало всем. После прихода Бабы Яги люди начали ограничивать свое общение. И если люди забывали и вновь раздавали Поглаживания, или кто-то получал больше Поглаживаний, то все волнова­лись. Ив эти минуты каждый ощущал, что восполь­зовались именно его Поглаживаниями, количество которых уменьшилось. И это незаслуженно. Зависть и ревность— новые чувства, которые появились у людей.

Люди стали давать себе и другим все меньше и меньше Поглаживаний. Они стали болеть и истощаться, они даже умирали от недостатка Поглаживаний. Все больше людей стало ходить к Бабе Яге за микстурами и бальза­мами, чтобы можно было больше работать и не страдать.

Ситуация становилась все хуже и хуже. Бабе Яге уже и самой все это не нравилось. Люди умирали. А мер­твым не нужны лекарства, микстуры и бальзамы. Иона придумала новый план.

Каждому давался бесплатный Мешочек с Пинками. Пинки не давали такого тепла, как Поглаживания, но это было лучше чем ничего. Пинки были холодны­ми, они распространяли мороз, но люди от пинков не умирали.

Теперь люди меньше волновались, что Поглаживаний мало. «Я могу дать вам хороший пинок, не желаете ли?»можно было сказать в ответ на просьбу о По­глаживании. И люди выбирали.

Они стали меньше умирать. Хотя многие из них становились холодными. Они все меньше нуждались в Поглаживаниях.

Если раньше Поглаживания были везде как воздух, и ими дышали и наслаждались все без ограничений, то теперь они стали дефицитом.

Некоторым везлоони имели теплых и любящих жен, мужей, родственников или друзей и не страдали от дефицита Поглаживаний. Большинству же прихо­дилось зарабатывать деньги и тяжело трудиться, чтобы покупать Поглаживания.

Некоторые люди становились популярными и имели Поглаживания без нужды возвращать их. Они прода­вали Поглаживания людям, которые были непопуляр­ными, но желали чувствовать себя счастливыми.

Еще среди людей появились такие, которые делали из Пинков, которые были везде и бесплатны, поддель­ные Поглаживания. Затем они продавали эти искус­ственные, лживые, пластиковые Поглаживания. И ес­ли два человека, встречались с ожиданиями иметь истинные Поглаживания, обменивались пластиковыми, то испытывали боль и разочарование.

Или люди собирались вместе и обменивались плас­тиковыми Поглаживаниями, потом расходились, испы­тывая холод и смущение от Пинков. И это добавляло проблем.

Однажды приехала в эту несчастливую страну Васи­лиса Премудрая. Она ничего не знала о запретах и разда­вала Поглаживания всем без ограничений. Ее очень полю­били дети, потому что они чувствовали себя рядом с ней хорошими. Она не выделяла кого-то одного, а любила всех и была щедра со всеми. Постепенно дети стали подра­жать ей и вновь использовали свои Мешочки с Поглажи­ваниями, запуская туда ручку, и ласковый пушистый шарик Поглаживания расправлялся и улыбался ребенку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.