КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования
Задачи исследования
1. Изучить теоретические основы нравственного воспитания младших школьников посредством мультфильмов. 2. Определить уровень нравственного воспитания младших школьников 9-10 лет. 3. Разработать экспериментальную работу по испольпользованию мультфильмов в нравственном воспитании младших школьников.
Для реализации данных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы 2. Тестирование 3. Методы математической обработки
1. Анализ и обобщение литературных источников использовался с целью изучения теоретических основ нравственного воспитания младших школьников посредством мультфильмов. Данный анализ позволил сформулировать проблему, выявить ее актуальность и определить задачи и методы исследования. Было проанализировано 54 источника, среди них монографии, научные статьи, методические пособия, электронные издания. 2. Тестирование. С целью определения уровня нравственного воспитания младших школьников 9-10 лет было проведено тестирование. Уровень нравственности определялся по показателям осознания нравственных норм и нравственных ценностей.
Осознание детьми нравственных норм изучалось с помощью методики «Закончи историю», Р.Р.Калининой (Приложение 1). Детям предлагалось прослушать и продолжить четыре истории, каждая из которых выявляла осознания детьми таких нравственных норм, как: · Доброта – злоба · Щедрость – жадность · Трудолюбие – лень · Правдивость – лживость. Для изучения нравственного осознания были выбраны именно эти понятия, так как с ними детей знакомят в младшем школьном возрасте и выполнение этих нравственных норм чаще всего от них требуют. Другими словами, эти нравственные нормы наиболее знакомы и доступны для понимания детьми уже в дошкольном возрасте. Обрабатывая методики, мы учитываем то, как ребенок может оценить поступки других детей. 0 баллов - ребенок не может оценить поступки детей. 1 балл - ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. 2 балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. 3 балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку. С целью выявления нравственных ценностей была использована методика Н.Е. Щурковой «Фантастический выбор». Детям предлагали представить, что они попросили бы у Золотой рыбки. Эта методика позволит определить приоритетные нравственные ценности (Приложение 2). Высказывания детей были подвергнуты контент – анализу. 3. Методы математической обработки Для математической обработки полученного цифрового материала были использованы общеупотребительные методы математической обработки: нахождение процентного соотношения данных.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |