КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план занятий
Второй блок имеет название «Отношение к труду, своему и чужому», он также включает в себя 3 занятия. Первое занятие направлено на формирование трудолюбия, во время его проведения происходит показ мультфильмов: «Дудочка и кувшинчик» и «Мороз Иванович». В них содержатся истории о пользе труда. Занятие № 6 в данном блоке имеет тему ответственность и для формирования данной ценности были отобраны мультфильмы «Заяц – хвастун», «И так сойдет». В них показаны последствия неответственного отношения к различным видам деятельности, что может натолкнуть ребенка на последующее их рассмотрение. Еще одной темой данного блока является аккуратность, она представлена таким мультфильмом, как «Сестрички – привычки». В этом мультфильме показано как положительные привычки влияют на жизнь человека.
Третий блок называется «Взаимоотношение в социуме» и состоит он из 2 занятий. Первое занятие данного блока имеет тему дружбы, во время проведения этого занятия мы показываем детям мультфильм «Трям! Здравствуйте!». В нем показана дружба персонажей, основанная на терпении и взаимопонимании. Второе занятие направлено на формирование бескорыстности и включает в себя мультфильм «Цветик – Семицветик», он заставляет детей задуматься о том, что каждый имеет право на счастье и им нужно делиться даже бескорыстно. Еще один блок нашего проекта имеет название «Отношение к своей стране», в него входит одно занятие с парой познавательных мультфильмов на тему патриотизма: «Князь Владимир» и «Мальчик с уздечкой». В этих мультфильмах нет национального подтекста, в них показана любовь к своей родине и кроме этого они учат любить свою родину, не смотря на все противоречивые мнения окружающих вас людей. Все проведенные занятия имеют общую структуру, включающую шесть этапов. Первый этап - на первом занятии присутствовало знакомство и приветствие, при проведении последующих занятий нужно использовать только приветствие. Второй этап - опрос самочувствия, детям задаются вопросы о их настроении и как они оценивают свое состояние на данный момент (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап - тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап - основная часть (просмотр мультфильмов). Пятый этап - проведение обсуждения, беседы, дискуссии, анализа просмотренного материала и подведения итогов по занятию. Шестой этап - ритуал прощания. Проект «Нравственная лесенка» основан на мультфильмах и направлен на формирование основных базовых нравственных ценностей.
Проект должен осуществляться с условиями того что он будет: 1. Ориетирован на нравственные ценности 2. Соблюдены временные рамки 3. Вопросы которые возникают во время и после просмотра мультфильмов должны быть обязательно обсуждены с детьми 4. В заключении педагогом должен быть подведен итог занятий для отсутствия ощущения не законченности. Проект по формированию нравственных ценностей начал свою работу в «Средней общеобразовательной школе № 48», но так как его реализация не закончена мы не можем сделать контрольное исследование для сравнения данных с первоначальными результатами.
ВЫВОДЫ
1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что существуют различные точки зрения на процесс нравственного воспитания детей посредством мультфильмов, которые будут способствовать формированию нравственных ценностей. В целом авторы выделяют мультфильмы как значимый фактор формирования нравственных ценностей младших школьников. 2. Выявление уровня нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста 9 – 10 лет позволило обнаружить, что у испытуемых отмечается средний уровень осознания нравственных норм, элементарные нравственные нормы сформированы в большей степени, чем другие. В системе нравственных ценностей младших школьников преобладают такие ценности, как добро, честность, мир, совершенствование и уважение. 3. Проект по формированию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста включает работу по четырем направлениям: отношение к обществу и людям, отношение к труду, своему и чужому, взаимодействие в социуме, отношение к своей стране. При составлении проекта были выделены условия, при которых должно осуществляться нравственное воспитание посредством мультфильмов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведенное исследование позволило рекомендовать учителям начальных классов: 1. Подбор мультфильмов должен осуществляться с учетом тех нравственных ценностей, которые нужно формировать у ребенка. 2. Требуется, чтобы просмотр осуществлялся совместно со взрослыми, чтобы потом побеседовать с ребёнком по содержанию, помочь сделать определённый вывод и осознать его.
3. Продолжительность просмотра анимации для детей устанавливается в соответствии с их возрастными особенностями от 20 – 30 минут. 4. Просмотр и обсуждение мультфильмов должно иметь подведение итогов, которое проводит сам педагог, это поможет детям структурировать их знания, полученные при просмотре мультфильма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2001. - 704 с. 2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. - 2005 - №11. – С. 68 - 71. 3. Алешина И.Н. Об особенностях восприятия дошкольниками российских мультфильмов/ И. Н. Алешина, А. А.Андреева, Ю. Н. Тычинина // Вестник КРСУ. – 2013. – Т. 13. – №. 3. – С. 73 – 77. 4. Амонашвили Ш. А. Истина Школы / Ш.А. Амонашвили - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2006. – 306 с. 5. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности/ Л.Н. Антилогова //Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвуз издат. – 2003. – №. 2. – С. 13 - 17. 6. Аристотель. Сочинения в 4-х томах / Аристотель – М.: 2004, т.4. – 131 с. 7. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. / Архангельский Н.В. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с. 8. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2005. - № 2. - С. 67 – 68. 9. Богданова О.С. Этические беседы со школьниками / О.С. Богданова. – М., 2007. - 310 с. 10. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/ Л.И. Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2008. – 104 с. 11. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории) / Н.И. Болдырев– М.: Педагогика, 2006. – 507 с. 12. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности / З.Н. Васильева - М. 2011. - 66 с. 13. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания/ Н.Д. Виноградова. М., - 2004. – 85 с. 14. Выготский Л.С. Психология искусства/ Л.С. Выготский – Ростов Н/Д: «Феникс», 2009. – 379 с. 15. Гербарт И.Ф. Психология / И.Ф. Гербарт - М.: Территория будущего, 2007. - 288 с.
16. Гликман И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / И. З. Гликман – М.: изд. – ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 176 с. 17. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская - М.: Гардарики, 2004.- 480 с. 18. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - № 3. – С. 9 – 12. 19. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания/ И. А. Каиров. – М., 2006.- 201 с. 20. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ И.А. Каиров. – М., 2005. – 213с. 21. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников/А.А. Калюжный. – М., 2008. – 205с. 22. Капинос В. И. Культура речи // Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд. – М.: ВАКО, - 2005. – 597 с. 23. Коменский Я.А. Учитель учителей / Я.А. Коменский – М.: Карапуз, 2009, - 288 с. 24. Конохова Е.С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших школьников/ Е.С. Конохова //Педагогическое образование в России. – 2014. – №. 3. – 140 с. 25. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 27 – 31. 26. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника /Л.В.Кузнецова. – М., 2008.- 241с. 27. Куломзина С. С. Христианское воспитание детей в современном мире / С. С. Куломзина. - М.: Академический проект, 2004. – 45 с. 28. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – №. 7. – 201с. 29. Лещенко Н. В. Особенности нравственного развития младших школьников/ Н. В. Лещенко //Интеграция образования. – 2007. – №. 3- С. 4 – 69. 30. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. М.: Популярная литература, 2003. – 604 с. 31. Марков Н.Е. Думские речи. Войны темных сил/ Н.Е. Марков. - М.: Институт русской цивилизации, 2011. - 704 с. 32. Медведева И. Я. Кто соблазнит малых сих: СМИ против детей: статьи разных лет //И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – Клин: Изд-во Христианская жизнь. – 2006. – 94 с. 33. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития / В. С. Мухина. – М., 2007. - 640 с. 34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов– М., 2002. – 115 с. 35. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / C.В. Петерина М.: Просвещение, 2004. - 96 с. 36. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Н.И. Пирогов - М.: Педагогика, 2005. - 496 с. 37. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 38. Ракова Н. А. Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие/ Н. А. Ракова - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова»., 2009. - 215 с. 39. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности / А.З. Рахимов. - СПб., 2008. – 169 с. 40. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников/ С.Л. Рубинштейн - М., 2003. – 86 с. 41. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности/ Л. И. Рувинский – М.: Издательство Московского университета, 1981. - 184 с. не было переиздания 42. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А.И. Савенков – 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство Учебная литература, 2006. – 207 с. 43. Сандабкина Т. Б. Формирующее воздействие музыки на духовный мир школьника/ Т. Б. Сандабкина //Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – 79 с. 44. Сенько В.Г. Воспитание у младших школьников норм поведения/ В.Г. Сенько. – Минск, 2006. – 190 с. 45. Судьина С. Б. Сетевая поддержка становления нравственных ценностей младшего школьника/ С. Б. Судьина //Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – 123 с. 46. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский - М., 1980. – 165 с. 47. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М. Трофимова. – СПб., 2007. – 266 с. 48. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 2./ К.Д. Ушинский - М., 1985. – 340 с. 49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 50. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей / И.Ф. Харламов. – М., 2003.- 415 с. 51. Шилин А.Л. Воспитание нравственности школьников на основе различных методологических подходов/ А.Л. Шилин // Вестник ТГПУ. - 2011. – С. 78 – 93. 52. Шитякова Н.П. Особенности духовно – нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования / Н.П. Шитякова – Челябинск: Издательство ЧГПУ. – 2004. – 158 с. 53. Щукина Ю. В. Идеалы и ценности младших школьников через анализ любимых ими мультфильмов и сказок / Ю.В. Щукина //Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». - 2012. - № 2. – С. 103 – 107. 54. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности / М.Г. Яновская. – СПб., 2003.- 413 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Методика «Закончи историю» Автор: Р.Р. Калинина
Назначение теста. Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Инструкция к тесту «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи». Тест История первая. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал… Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?
История вторая. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила… Что ответила Катя, почему? Как поступила Катя, почему?
История третья. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. попросите Олю помочь вам» тогда Оля ответила… Что ответила Оля, почему? Как поступила Оля, почему?
История четвертая. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Тогда Петя ответил… Что ответил Петя, почему? Как он поступил, почему? Обработка и интерпретация результатов теста Обработка предложена Р.Р.Калининой. • 0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей. Продолжение приложения 1 • 1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. • 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. • 3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Приложение 2 Методика Н.Е. Щурковой «Фантастический выбор»
Детям предлагали представить, что они попросили бы у Золотой рыбки. Инструкция: Приплыла Золотая Рыбка и спросила: Что тебе надобно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3 Нравственные ценности детей младшего школьного возраста
Приложение 4 Проект «Нравственная лесенка»
1. Концепция проекта. А. Актуальность проекта. В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания перед образовательными учреждениями поставлены задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных ценностей младшего школьника. Б. Цель проекта – способствовать нравственному воспитанию младших школьников посредством мультфильмов. В. Задачи проекта: 1. Познакомить с базовыми нравственными ценностями и нравственными поступками. 2. Способствовать изменению отношения к нравственным нормам. 3. Выработать базовые нравственные ценности.
Г. Содержание предполагаемой деятельности. Проект состоит из девяти занятий. Каждое занятие будет посвящено определенным нравственным ценностям: доброта, общение, трудолюбие, дружба, бескорыстность, ответственность, аккуратность, заботливость, патриотизм. Во время занятия дети будут просматривать подобранный для них материал, а в конце занятия вместе с учителем анализировать и делать выводы по просмотренному. После проведения всех занятий мы делаем срез общих знаний по нравственным ценностям. Д. Обоснование проекта.
Продолжение приложения 4 Данный проект не требует финансовых вложений. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста. Место реализации проекта БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Омска. Для реализации проекта у нас имеется кабинет с видео аппаратурой. Ж. Ожидаемые последствия осуществления проекта. В результате реализации данного проекта у целевой группы должно наблюдаться повышение уровня нравственных ценностей. 2. Жизнеспособность проекта. На уровне государства, местного самоуправления, организаций и лиц отсутствует система решения интересующей нас проблемы. Конкурирующих проектов в данном учреждении нет. 3. Планирование проекта.
Занятие №1 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности как доброта. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Подарок для самого слабого», «Мама для мамонтенка»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания. Продолжение приложения 4 Занятие № 2 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как общение. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Ценная бандероль»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 3 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как трудолюбие. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Дудочка и кувшинчик», «Мороз Иванович»).
Продолжение приложения 4 Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 4 Цель: Формировать понятие о такой нравственной ценности, как дружба. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте!»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 5 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как бескорыстность. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Продолжение приложения 4 Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 6 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как ответственность. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Заяц – хвастун», «И так сойдет»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 7 Продолжение приложения 4 Цель: Формировать понятия о такой нравственной ценности, как аккуратность. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Сестрички - привычки»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 8 Цель: Формировать понятия о такой нравственной ценности, как забота. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Варежка», «Верните, Рекса»). Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного Продолжение приложения 4 мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего). Шестой этап — ритуал прощания.
Занятие № 9 Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как патриотизм. Первый этап — знакомство и приветствие. Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния). Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага). Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Князь Владимир», «Мальчик с уздечкой»). Пятый этап — подведение итогов занятия. Шестой этап — ритуал прощания. Подведение итогов проводится в три этапа: 1) Дети оценивают занятие и свою деятельность на занятии с помощью специальной формы. На доске закреплены 3 конверта каждый определенного цвета красный обозначает отрицательное отношение, желтый нейтральное, зеленый положительное - это настроение детей и отношение к занятию. 2) Каждый ребенок высказывается, что ему запомнилось от встречи больше всего, что понравилось, что не понравилось. Ведущий задает наводящие вопросы, способствующие анализу деятельности каждого из участников группы и всей группы в целом. 3) Пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |