Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план занятий




Раздел Номер и тема занятия Название мультфильма Кол-во часов
1 блок: Отношение к обществу, к людям   Занятие № 1 Тема: Доброта «Подарок для самого слабого», «Мама для мамонтенка»  
Занятие № 2 Тема: Взаимоотношения «Самый большой друг», «Ценная бандероль»  
Занятие № 8 Тема: Забота «Варежка», «Верните, Рекса»  
2 блок: Отношение к труду, своему и чужому Занятие № 3 Тема: Трудолюбие «Дудочка и кувшинчик», «Мороз Иванович»  
Занятие № 6 Тема: Ответственность «Заяц – хвастун», «И так сойдет»  
Занятие № 7 Тема: Аккуратность «Сестрички - привычки»  
3 блок: Взаимодействие в социуме Занятие № 4 Тема: Дружба «Трям! Здравствуйте!»  
Занятие № 5 Тема: Бескорыстность «Цветик – Семицветик»    
4 блок: Отношение к своей стране Занятие № 9 Тема: Патриотизм «Князь Владимир», «Мальчик с уздечкой»  
  Всего часов:      

 

Второй блок имеет название «Отношение к труду, своему и чужому», он также включает в себя 3 занятия.

Первое занятие направлено на формирование трудолюбия, во время его проведения происходит показ мультфильмов: «Дудочка и кувшинчик» и «Мороз Иванович». В них содержатся истории о пользе труда.

Занятие № 6 в данном блоке имеет тему ответственность и для формирования данной ценности были отобраны мультфильмы «Заяц – хвастун», «И так сойдет». В них показаны последствия неответственного отношения к различным видам деятельности, что может натолкнуть ребенка на последующее их рассмотрение.

Еще одной темой данного блока является аккуратность, она представлена таким мультфильмом, как «Сестрички – привычки». В этом мультфильме показано как положительные привычки влияют на жизнь человека.

Третий блок называется «Взаимоотношение в социуме» и состоит он из 2 занятий.

Первое занятие данного блока имеет тему дружбы, во время проведения этого занятия мы показываем детям мультфильм «Трям! Здравствуйте!». В нем показана дружба персонажей, основанная на терпении и взаимопонимании.

Второе занятие направлено на формирование бескорыстности и включает в себя мультфильм «Цветик – Семицветик», он заставляет детей задуматься о том, что каждый имеет право на счастье и им нужно делиться даже бескорыстно.

Еще один блок нашего проекта имеет название «Отношение к своей стране», в него входит одно занятие с парой познавательных мультфильмов на тему патриотизма: «Князь Владимир» и «Мальчик с уздечкой». В этих мультфильмах нет национального подтекста, в них показана любовь к своей родине и кроме этого они учат любить свою родину, не смотря на все противоречивые мнения окружающих вас людей.

Все проведенные занятия имеют общую структуру, включающую шесть этапов.

Первый этап - на первом занятии присутствовало знакомство и приветствие, при проведении последующих занятий нужно использовать только приветствие.

Второй этап - опрос самочувствия, детям задаются вопросы о их настроении и как они оценивают свое состояние на данный момент (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап - тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап - основная часть (просмотр мультфильмов).

Пятый этап - проведение обсуждения, беседы, дискуссии, анализа просмотренного материала и подведения итогов по занятию.

Шестой этап - ритуал прощания.

Проект «Нравственная лесенка» основан на мультфильмах и направлен на формирование основных базовых нравственных ценностей.

Проект должен осуществляться с условиями того что он будет:

1. Ориетирован на нравственные ценности

2. Соблюдены временные рамки

3. Вопросы которые возникают во время и после просмотра мультфильмов должны быть обязательно обсуждены с детьми

4. В заключении педагогом должен быть подведен итог занятий для отсутствия ощущения не законченности.

Проект по формированию нравственных ценностей начал свою работу в «Средней общеобразовательной школе № 48», но так как его реализация не закончена мы не можем сделать контрольное исследование для сравнения данных с первоначальными результатами.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что существуют различные точки зрения на процесс нравственного воспитания детей посредством мультфильмов, которые будут способствовать формированию нравственных ценностей. В целом авторы выделяют мультфильмы как значимый фактор формирования нравственных ценностей младших школьников.

2. Выявление уровня нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста 9 – 10 лет позволило обнаружить, что у испытуемых отмечается средний уровень осознания нравственных норм, элементарные нравственные нормы сформированы в большей степени, чем другие. В системе нравственных ценностей младших школьников преобладают такие ценности, как добро, честность, мир, совершенствование и уважение.

3. Проект по формированию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста включает работу по четырем направлениям: отношение к обществу и людям, отношение к труду, своему и чужому, взаимодействие в социуме, отношение к своей стране. При составлении проекта были выделены условия, при которых должно осуществляться нравственное воспитание посредством мультфильмов.

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Проведенное исследование позволило рекомендовать учителям начальных классов:

1. Подбор мультфильмов должен осуществляться с учетом тех нравственных ценностей, которые нужно формировать у ребенка.

2. Требуется, чтобы просмотр осуществлялся совместно со взрослыми, чтобы потом побеседовать с ребёнком по содержанию, помочь сделать определённый вывод и осознать его.

3. Продолжительность просмотра анимации для детей устанавливается в соответствии с их возрастными особенностями от 20 – 30 минут.

4. Просмотр и обсуждение мультфильмов должно иметь подведение итогов, которое проводит сам педагог, это поможет детям структурировать их знания, полученные при просмотре мультфильма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2001. - 704 с.

2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. - 2005 - №11. – С. 68 - 71.

3. Алешина И.Н. Об особенностях восприятия дошкольниками российских мультфильмов/ И. Н. Алешина, А. А.Андреева, Ю. Н. Тычинина // Вестник КРСУ. – 2013. – Т. 13. – №. 3. – С. 73 – 77.

4. Амонашвили Ш. А. Истина Школы / Ш.А. Амонашвили - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2006. – 306 с.

5. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности/ Л.Н. Антилогова //Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвуз издат. – 2003. – №. 2. – С. 13 - 17.

6. Аристотель. Сочинения в 4-х томах / Аристотель – М.: 2004, т.4. – 131 с.

7. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. / Архангельский Н.В. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с.

8. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2005. - № 2. - С. 67 – 68.

9. Богданова О.С. Этические беседы со школьниками / О.С. Богданова. – М., 2007. - 310 с.

10. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/ Л.И. Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2008. – 104 с.

11. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории) / Н.И. Болдырев– М.: Педагогика, 2006. – 507 с.

12. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности / З.Н. Васильева - М. 2011. - 66 с.

13. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания/ Н.Д. Виноградова. М., - 2004. – 85 с.

14. Выготский Л.С. Психология искусства/ Л.С. Выготский – Ростов Н/Д: «Феникс», 2009. – 379 с.

15. Гербарт И.Ф. Психология / И.Ф. Гербарт - М.: Территория будущего, 2007. - 288 с.

16. Гликман И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / И. З. Гликман – М.: изд. – ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 176 с.

17. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская - М.: Гардарики, 2004.- 480 с.

18. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - № 3. – С. 9 – 12.

19. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания/ И. А. Каиров. – М., 2006.- 201 с.

20. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ И.А. Каиров. – М., 2005. – 213с.

21. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников/А.А. Калюжный. – М., 2008. – 205с.

22. Капинос В. И. Культура речи // Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд. – М.: ВАКО, - 2005. – 597 с.

23. Коменский Я.А. Учитель учителей / Я.А. Коменский – М.: Карапуз, 2009, - 288 с.

24. Конохова Е.С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших школьников/ Е.С. Конохова //Педагогическое образование в России. – 2014. – №. 3. – 140 с.

25. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 27 – 31.

26. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника /Л.В.Кузнецова. – М., 2008.- 241с.

27. Куломзина С. С. Христианское воспитание детей в современном мире / С. С. Куломзина. - М.: Академический проект, 2004. – 45 с.

28. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – №. 7. – 201с.

29. Лещенко Н. В. Особенности нравственного развития младших школьников/ Н. В. Лещенко //Интеграция образования. – 2007. – №. 3- С. 4 – 69.

30. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. М.: Популярная литература, 2003. – 604 с.

31. Марков Н.Е. Думские речи. Войны темных сил/ Н.Е. Марков. - М.: Институт русской цивилизации, 2011. - 704 с.

32. Медведева И. Я. Кто соблазнит малых сих: СМИ против детей: статьи разных лет //И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – Клин: Изд-во Христианская жизнь. – 2006. – 94 с.

33. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития / В. С. Мухина. – М., 2007. - 640 с.

34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов– М., 2002. – 115 с.

35. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / C.В. Петерина М.: Просвещение, 2004. - 96 с.

36. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Н.И. Пирогов - М.: Педагогика, 2005. - 496 с.

37. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

38. Ракова Н. А. Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие/ Н. А. Ракова - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова»., 2009. - 215 с.

39. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности / А.З. Рахимов. - СПб., 2008. – 169 с.

40. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников/ С.Л. Рубинштейн - М., 2003. – 86 с.

41. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности/ Л. И. Рувинский – М.: Издательство Московского университета, 1981. - 184 с. не было переиздания

42. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А.И. Савенков – 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство Учебная литература, 2006. – 207 с.

43. Сандабкина Т. Б. Формирующее воздействие музыки на духовный мир школьника/ Т. Б. Сандабкина //Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – 79 с.

44. Сенько В.Г. Воспитание у младших школьников норм поведения/ В.Г. Сенько. – Минск, 2006. – 190 с.

45. Судьина С. Б. Сетевая поддержка становления нравственных ценностей младшего школьника/ С. Б. Судьина //Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – 123 с.

46. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский - М., 1980. – 165 с.

47. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М. Трофимова. – СПб., 2007. – 266 с.

48. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 2./ К.Д. Ушинский - М., 1985. – 340 с.

49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

50. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей / И.Ф. Харламов. – М., 2003.- 415 с.

51. Шилин А.Л. Воспитание нравственности школьников на основе различных методологических подходов/ А.Л. Шилин // Вестник ТГПУ. - 2011. – С. 78 – 93.

52. Шитякова Н.П. Особенности духовно – нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования / Н.П. Шитякова – Челябинск: Издательство ЧГПУ. – 2004. – 158 с.

53. Щукина Ю. В. Идеалы и ценности младших школьников через анализ любимых ими мультфильмов и сказок / Ю.В. Щукина //Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». - 2012. - № 2. – С. 103 – 107.

54. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности / М.Г. Яновская. – СПб., 2003.- 413 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Методика «Закончи историю» Автор: Р.Р. Калинина

 

Назначение теста. Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм.

Инструкция к тесту

«Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».

Тест

История первая. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…

Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?

 

История вторая. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Что ответила Катя, почему? Как поступила Катя, почему?

 

История третья. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. попросите Олю помочь вам» тогда Оля ответила…

Что ответила Оля, почему? Как поступила Оля, почему?

 

История четвертая. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Тогда Петя ответил…

Что ответил Петя, почему? Как он поступил, почему?

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка предложена Р.Р.Калининой.

• 0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей.

Продолжение приложения 1

• 1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

• 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

• 3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

 

 

Приложение 2

Методика Н.Е. Щурковой «Фантастический выбор»

 

Детям предлагали представить, что они попросили бы у Золотой рыбки.

Инструкция: Приплыла Золотая Рыбка и спросила: Что тебе надобно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3

Нравственные ценности детей младшего школьного возраста

Ф.И.О Ребенка Ценности  
Добро Деньги Совершенствование Честность Дружба Бескорыстность Мир Забота Уважение  
1.Александров Л. + + + + - + - + +  
2.Ананьев Д. + - + + + - + + -  
3.Андрейцева А. - - + + + + + - +  
4.Васильев А. - - + + + + + - +  
5. Васильев В. - - + + - - + - +  
6. Васильева М. + - + + - - + - +  
7. Васильева Н. + - - + + - + - +  
8.Владимиров А. + - - - + + - - -  
9. Гаврилова И. - + + + - - + + -  
10.Данилова М. + + + + + + + - -  
11.Евсеев В. + - - + + - - + -  
12. Егоров В. - + - + - - - + +  
13. Ершов Г. + + - + + - + - +  
14. Иванов Г. + - - + + - + + +  
15. Иванов С. + - + + - + + + -  
16. Иванов С. - + + + - - + - -  
17. Каткова С. - - + + - - + + +  
18. Козлова М. - - + + + + + + +  
19. Кошкин И. - - + + - + + - -  
20. Кузьмина А. + + - + - + + - +  
21. Кузьмин В. + - + + - - + - +  
22.Леонтьева Н. - - + + + - + - -  
23.Михайлова М. + + + + + - + - -  
24. Николаева В. + - + - - - + + -  
25. Петров А. + + + + - - + + +  
26. Марков Н. + - + + - - + - -  
Общий уровень (%)                  
                         

Приложение 4

Проект «Нравственная лесенка»

 

1. Концепция проекта.

А. Актуальность проекта.

В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания перед образовательными учреждениями поставлены задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных ценностей младшего школьника.

Б. Цель проекта – способствовать нравственному воспитанию младших школьников посредством мультфильмов.

В. Задачи проекта:

1. Познакомить с базовыми нравственными ценностями и нравственными поступками.

2. Способствовать изменению отношения к нравственным нормам.

3. Выработать базовые нравственные ценности.

 

Г. Содержание предполагаемой деятельности.

Проект состоит из девяти занятий. Каждое занятие будет посвящено определенным нравственным ценностям: доброта, общение, трудолюбие, дружба, бескорыстность, ответственность, аккуратность, заботливость, патриотизм. Во время занятия дети будут просматривать подобранный для них материал, а в конце занятия вместе с учителем анализировать и делать выводы по просмотренному. После проведения всех занятий мы делаем срез общих знаний по нравственным ценностям.

Д. Обоснование проекта.

 

Продолжение приложения 4

Данный проект не требует финансовых вложений. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста. Место реализации проекта БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Омска. Для реализации проекта у нас имеется кабинет с видео аппаратурой.

Ж. Ожидаемые последствия осуществления проекта.

В результате реализации данного проекта у целевой группы должно наблюдаться повышение уровня нравственных ценностей.

2. Жизнеспособность проекта.

На уровне государства, местного самоуправления, организаций и лиц отсутствует система решения интересующей нас проблемы. Конкурирующих проектов в данном учреждении нет.

3. Планирование проекта.

 

Занятие №1

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности как доброта.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Подарок для самого слабого», «Мама для мамонтенка»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

Продолжение приложения 4

Занятие № 2

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как общение.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Ценная бандероль»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 3

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как трудолюбие.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Дудочка и кувшинчик», «Мороз Иванович»).

 

Продолжение приложения 4

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 4

Цель: Формировать понятие о такой нравственной ценности, как дружба.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Трям! Здравствуйте!»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 5

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как бескорыстность.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Продолжение приложения 4

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 6

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как ответственность.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Заяц – хвастун», «И так сойдет»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 7

Продолжение приложения 4

Цель: Формировать понятия о такой нравственной ценности, как аккуратность.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Сестрички - привычки»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 8

Цель: Формировать понятия о такой нравственной ценности, как забота.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Варежка», «Верните, Рекса»).

Пятый этап — подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление просмотренного

Продолжение приложения 4

мультфильма, пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего).

Шестой этап — ритуал прощания.

 

Занятие № 9

Цель: Формирование понятия о такой нравственной ценности, как патриотизм.

Первый этап — знакомство и приветствие.

Второй этап — опрос самочувствия (погружение участниками в атмосферу «здесь и сейчас», рефлексия эмоционального состояния).

Третий этап — тема дня (иногда она может определяться, не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

Четвертый этап — основная (рабочая) часть (просмотр мультфильмов «Князь Владимир», «Мальчик с уздечкой»).

Пятый этап — подведение итогов занятия.

Шестой этап — ритуал прощания.

Подведение итогов проводится в три этапа:

1) Дети оценивают занятие и свою деятельность на занятии с помощью специальной формы. На доске закреплены 3 конверта каждый определенного цвета красный обозначает отрицательное отношение, желтый нейтральное, зеленый положительное - это настроение детей и отношение к занятию.

2) Каждый ребенок высказывается, что ему запомнилось от встречи больше всего, что понравилось, что не понравилось. Ведущий задает наводящие вопросы, способствующие анализу деятельности каждого из участников группы и всей группы в целом.

3) Пожелания и предложения ведущему, по необходимости резюмирование самого ведущего

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.158 сек.