КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль инвестиционной привлекательности региона в развитии бизнеса
В научной литературе и в практике муниципальное образование не рассматривается как равноправный и самостоятельный участник инвестиционных проектов. Поэтому данные процессы методически и организационно не проработаны. Реформирование и повышение самостоятельности муниципального образования предопределяет по-иному рассматривать его роль и действия в воспроизводстве социальной жизни поселенческих и районных административных единиц [52, c.336]. С одной стороны, они являются потребителями инвестиционных ресурсов, с другой, муниципальные образования могут быть равноправными участниками инвестиционной деятельности собственными и привлеченными ресурсами [14, c.280]. Реализация проблем продвижения территории на рынок инвестиционных ресурсов требует применения единства знаний и умений различных областей науки и искусства управления. К таковым относятся: стратегический и инвестиционный менеджмент, муниципальный маркетинг, реклама, PR. Критерием качества деятельности названной системы является положительная динамика привлечения инвестиционных капиталов на территорию и рост благосостояния местного сообщества [43, c.87]. В процессе управления продвижением территории на рынке инвестиционных ресурсов может быть задействован широкий спектр методов и рычагов финансового менеджмента [47, c.35]. Наиболее востребованными являются: бюджетный анализ, проводимый в целях поиска экономии и более эффективного использования имеющихся ресурсов; финансовый анализ и контроль деятельности субъектов местного хозяйства для оценки кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства предприятий разных форм собственности; изменение ставок местных налогов, применение финансовых санкций, бюджетное кредитование. Использование названных рычагов должно способствовать повышению конкурентного статуса муниципального образования [40, c.42]. В сферу его интересов входят: вопросы оценки социально-экономического развития территории (с точки зрения ее инвестиционной привлекательности), обеспечение конкурентных преимуществ территории (за счет повышения эффективности использования ранее привлеченных инвестиционных ресурсов), разработка и реализация стратегии роста инвестиционной активности муниципального образования, снижение рисков хозяйственной деятельности. Важным направлением инвестиционного менеджмента является стимулирование внутрисистемного инвестирования - создание условий для активизации инвестиционной деятельности со стороны местного сообщества и субъектов местного хозяйства [13, c.95]. С точки зрения маркетинговых коммуникаций, паблик рилейшнз представляет собой систему формирования гармоничных коммуникаций территории с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. К основным направлениям практической реализации PR в рамках концепции продвижения относятся [5, c.169]: 1. формирование благоприятной общественного имиджа муниципального образования; 2. разработка системы приемов и методов, направленной на улучшение взаимопонимания между муниципальным образованием и его многочисленными аудиториями, в числе которых могут оказаться потенциальные инвесторы; 3. реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о территории, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации муниципального образования и аудиторий (дезинформация, слухи); 4. усиление влияния на потенциальных инвесторов за счет перманентных контактов по поводу разъяснения миссии территории, ее стратегических целей и путей их достижения; 5. разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях; 6. постоянное отслеживание социально- экономической ситуации, складывающейся внутри муниципального образования, разработка мер по ее контролю и оптимизации; 7. создание яркого индивидуального образа территории на основе конкурентных преимуществ [6, c.49]. В контексте концепции продвижения территории на рынке инвестиционных ресурсов представляет интерес количественная оценка конкурентного статуса и инвестиционной привлекательности муниципального. Обобщая теоретические и практические знания в области оценки инвестиционной привлекательности территории, в научной литературе предлагается следующая система характеристик инвестиционной привлекательности (табл.1).
Таблица 1. – Характеристики инвестиционной привлекательности территории
Отличия данного подхода к оценке инвестиционной привлекательности от методик других исследователей носят формальный и сущностный характер. По форме выделяются следующие особенности: - включение в число факторов 2-го порядка, оценивающих совокупный инвестиционный потенциал территории, управленческого потенциала; - оценка не трудового, а социально-трудового потенциала муниципального образования: важно отслеживать количественные и качественные характеристики не только экономически активного населения, но и населения муниципального образования в целом; - выделение в совокупности рисков инвестирования внутри- и внесистемных рисков. Данный подход дифференцирует риски на те, которые можно снижать за счет мобилизации внутренних потенций муниципального образования и те, сокращение негативного влияния которых можно либо добиваться опосредованно - путем целенаправленного невозможно снизить вообще и тогда следует согласиться с их наличием и пытаться сокращать их негативные экстерналии [29, c.311]. Другим важным моментом считается то, что вариативность характеристик инвестиционной привлекательности территории, которая зависит от субъективных предпочтений привлеченных к работе экспертов [51,c.42]. Если факторы 1-го и 2-го порядков, определяющие инвестиционная привлекательность муниципального образования, есть величины достаточно устойчивые, то определение массива индикаторов для каждого вида факторов 2-го порядка – процесс творческий, требующий от экспертов хорошего знания специфики территории. Для определения количественной характеристики инвестиционной привлекательности территории в научной литературе предлагается использовать методы экспертной и балльной оценок, весовых коэффициентов. Определив характеристики инвестиционной привлекательности территории и отнеся ее к той или иной группе, следует осуществить позиционирование муниципального образования по отношению к группам потенциальных инвесторов, выделенных по уровню инвестиционных предпочтений. Таким образом, формируется конкурентный статус муниципального образования, делается очередной шаг на пути реализации концепции продвижения. Таким образом, поводя итоги, можно сделать следующие выводы. В процессе управления продвижением территории на рынке инвестиционных ресурсов может быть задействован широкий спектр методов и рычагов финансового менеджмента, использование названных рычагов должно способствовать повышению конкурентного статуса муниципального образования, другим необходимым элементом менеджмент-микса является муниципальный маркетинг. В контексте концепции продвижения территории на рынке инвестиционных ресурсов представляет интерес количественная оценка конкурентного статуса и инвестиционной привлекательности муниципального образования. Среди характеристик инвестиционной привлекательности муниципального образования называют: инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Определив характеристики инвестиционной привлекательности территории и отнеся ее к той или иной группе, далее осуществляется позиционирование муниципального образования относительно групп потенциальных инвесторов, выделенных по уровню инвестиционных предпочтений, что говорит о процессе формирования конкурентного статуса муниципального образования.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |