Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль инвестиционной привлекательности региона в развитии бизнеса




В научной литературе и в прак­тике муниципальное образование не рассматривается как равноправный и само­стоятельный участник инвестиционных про­ектов. Поэтому данные процессы методичес­ки и организационно не проработаны. Ре­формирование и повышение самостоятельности муниципального образования предопределяет по-иному рассмат­ривать его роль и действия в воспроизвод­стве социальной жизни поселенческих и районных административных единиц [52, c.336]. С од­ной стороны, они являются потребителями инвестиционных ресурсов, с другой, муниципальные образования мо­гут быть равноправными участниками ин­вестиционной деятельности собственными и привлеченными ресурсами [14, c.280].

Реализация проблем продвижения терри­тории на рынок инвестиционных ресурсов требует применения единства знаний и умений различных областей науки и ис­кусства управления. К таковым относятся: стратегический и инвестиционный менедж­мент, муниципальный маркетинг, реклама, PR. Критерием качества деятельности на­званной системы является положительная динамика привлечения инвестиционных капиталов на территорию и рост благосос­тояния местного сообщества [43, c.87].

В процессе управления продвижением территории на рынке инвестиционных ресурсов может быть задейство­ван широкий спектр методов и рычагов фи­нансового менеджмента [47, c.35]. Наиболее востребо­ванными являются: бюджетный анализ, про­водимый в целях поиска экономии и более эффективного использования имеющихся ресурсов; финансовый анализ и контроль деятельности субъектов местного хозяйства для оценки кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства предприятий разных форм соб­ственности; изменение ставок местных на­логов, применение финансовых санкций, бюджетное кредитование. Использование названных рычагов должно способствовать повышению конкурентного статуса муниципального образования [40, c.42].

В сферу его интересов входят: вопросы оценки социально-экономического развития территории (с точки зрения ее инвестици­онной привлекательности), обеспечение кон­курентных преимуществ территории (за счет повышения эффективности использования ранее привлеченных инвестиционных ресур­сов), разработка и реализация стратегии роста инвестиционной активности муници­пального образования, снижение рисков хо­зяйственной деятельности. Важным направ­лением инвестиционного менеджмента явля­ется стимулирование внутрисистемного ин­вестирования - создание условий для акти­визации инвестиционной деятельности со стороны местного сообщества и субъектов местного хозяйства [13, c.95].

С точки зрения маркетинговых комму­никаций, паблик рилейшнз представляет собой систему формирования гармоничных коммуникаций территории с ее целевыми аудиториями на основе полной и объектив­ной информированности в рамках дости­жения маркетинговых целей коммуника­тора. К основным направлениям практи­ческой реализации PR в рамках концепции продвижения относятся [5, c.169]:

1. формирование благоприятной обще­ственного имиджа муниципального образования;

2. разработка системы приемов и мето­дов, направленной на улучшение взаимо­понимания между муниципальным образованием и его многочислен­ными аудиториями, в числе которых мо­гут оказаться потенциальные инвесторы;

3. реализация мер, направленных на ус­транение барьеров, препятствующих рас­пространению информации о территории, и излишних помех, возникающих в про­цессе коммуникации муниципального образования и аудиторий (де­зинформация, слухи);

4. усиление влияния на потенциальных инвесторов за счет перманентных контак­тов по поводу разъяснения миссии терри­тории, ее стратегических целей и путей их достижения;

5. разработка системы мер в конфликт­ных и кризисных ситуациях;

6. постоянное отслеживание социально- экономической ситуации, складывающей­ся внутри муниципального образования, разработка мер по ее конт­ролю и оптимизации;

7. создание яркого индивидуального об­раза территории на основе конкурентных преимуществ [6, c.49].

В контексте концепции продвижения территории на рынке инвестиционных ресурсов представляет интерес количественная оцен­ка конкурентного статуса и инвестиционной привлекательности муниципального. Обобщая теоретические и практические знания в области оценки инвестиционной привлекательности территории, в научной литературе предлагается следующая система характеристик инвестиционной привлекательности (табл.1).

 

Таблица 1. – Характеристики инвестиционной привлекательности территории

Инвестиционная привлекательность Факторы 1-го по­рядка Факторы 2-го порядка
     
Инвестиционная привлекательность 1. Инвестиционный потенциал 1.1 Ресурсно-сырьевой
1.2 Социально-трудовой
1.3 Производственный
  1.4 Инновационный
    1.5 Инфраструктурный
    1.6 Институциональный
    1.7 Финансовый
    1.8 Потребительский
    1.9 Управленческий
     
     
  2. Риск инвестирования Внесистемные:
  2.1 Риск внешней нестабильности
  2.2 Риск конкуренции
    Внутрисистемные:
    2.3 Политический
    2.4 Социальный
    2.5 Криминальный
    2.6 Экономический
    2.7 Экологический
Инвестиционная активность Количество и качество инвестиции; Уровень реализации совокупного потребительского потенциала территории

 

Отличия данного подхода к оценке инвестиционной привлекательности от методик дру­гих исследователей носят формальный и сущ­ностный характер. По форме выделяются следующие особенности:

- включение в число факторов 2-го по­рядка, оценивающих совокупный инвести­ционный потенциал территории, управлен­ческого потенциала;

- оценка не трудового, а социально-тру­дового потенциала муниципального образо­вания: важно отслеживать количественные и качественные характеристики не только экономически активного населения, но и населения муниципального образования в целом;

- выделение в совокупности рисков инве­стирования внутри- и внесистемных рисков.

Данный подход дифференцирует риски на те, которые можно снижать за счет мобили­зации внутренних потенций муниципального образования и те, сокра­щение негативного влияния которых можно либо добиваться опосредованно - путем це­ленаправленного невозможно снизить вообще и тогда следует согласиться с их наличием и пытаться сокращать их негативные экстерналии [29, c.311].

Другим важным моментом считается то, что вариативность характеристик инвестиционной привлекательности территории, которая зависит от субъективных предпочтений привлечен­ных к работе экспертов [51,c.42]. Если факторы 1-го и 2-го порядков, определяющие инвестиционная привлекательность муниципального образования, есть величины достаточ­но устойчивые, то определение массива ин­дикаторов для каждого вида факторов 2-го порядка – процесс творческий, требующий от экспертов хорошего знания специфики территории.

Для определения количественной харак­теристики инвестиционной привлекательности терри­тории в научной литературе предлагается использовать методы экспертной и балльной оценок, весовых ко­эффициентов. Определив харак­теристики инвестиционной привлекательности терри­тории и отнеся ее к той или иной группе, следует осуществить позиционирование муниципального образования по отношению к группам потенциальных ин­весторов, выделенных по уровню инвестици­онных предпочтений. Таким образом, фор­мируется конкурентный статус муниципального образования, делает­ся очередной шаг на пути реализации концепции продвижения.

Таким образом, поводя итоги, можно сделать следующие выводы. В процессе управления продвижением территории на рынке инвестиционных ресурсов может быть задейство­ван широкий спектр методов и рычагов фи­нансового менеджмента, использование названных рычагов должно способствовать повышению конкурентного статуса муниципального образования, другим необходимым элементом менеджмент-микса является муниципальный мар­кетинг. В контексте концепции продвижения территории на рынке инвестиционных ресурсов представляет интерес количественная оцен­ка конкурентного статуса и инвестиционной привлекательности муниципального образования. Среди характеристик инвестиционной привлекательности муниципального образования называют: инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Определив харак­теристики инвестиционной привлекательности терри­тории и отнеся ее к той или иной группе, далее осуществляется позиционирование муниципального образования относительно групп потенциальных ин­весторов, выделенных по уровню инвестици­онных предпочтений, что говорит о процессе фор­мирования конкурентного статуса муниципального образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.