Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение неисправностей в пневматической системе цепей управления




 

Для обеспечения нормальной работы схемы вспомогательных цепей пневматического оборудования необходимо при каждой приемке электровоза, а в пути следования через каждые 30 минут производить продувку ГР и отстойников. Кроме того, поддерживать постоянное давление в цепях управления 5 атм., для чего его краны КН54 и КН17 должны быть открыты. Кран К17 перекрывается в тех случаях, когда необходимо сохранить воздух в резервуаре цепей управления.

1. При наборе позиций появляется заметная утечка воздуха из главных резервуаров, а при постановке главной рукоятки контроллера на «0» утечка прекращается – утечка по нагрузочным устройствам. Необходимо перекрыть кран КН31.

2. После отпуска кнопки «Песок» не прекращается подача песка – встал на дутье один из клапанов песочницы.

3. В случае замерзания редуктора цепей управления необходимо у крана КН54 выбить шпильку и развернуть его для обвода редуктора – воздух в цепях управления будет поступать минуя редуктор.

4. При замерзании или большом дутье клапана токоприемника, необходимо перейти на работу вторым токоприемником. Неисправный клапан отключить краном КН34.

5. В случае замерзания или сильном дутье воздуха по поршням блокировок шпор и дверей ВВК необходимо на неисправной секции механически заблокировать ВВК. Перейти на работу другим токоприемником.

6. Для поднятия пантографа и включения ГВ от компрессора пантографа, когда нет воздуха не электровозе, предварительно перекрыть краны КН16, КН17, КН19. Кран нагрузочных устройств КН31 не перекрывать, так как нагрузочные устройства от цепей управления воздухом не питаются.

7. Включать ГВ в ручную запрещается. Как исключение, если найдена неисправность на перегоне, для ввода поезда на станцию с соблюдением ТБ включить ГВ вручную, предварительно заклинив реле 236 и РДМ главного выключателя. Для этого нужно перекрыть кран КН32, а краном КН18 выпустить воздух из резервуара ГВ.

По прибытию на станцию устранить неисправность, восстановить схему. Если не заклинено РДМ или не зашунтировано, не поднимется пантограф, так как его блокировка заведена в цепь промежуточного реле 248.

Особенности технического обслуживания электровозов в зимнее время.

 

1. При всех видах технического обслуживания электровозов локомотивные бригады должны обращать особое внимание на неисправность снегозащитных устройств. Все недостатки немедленно устранять.

Периодичность очистки фильтров из паковочной ткани без снятия с электровоза производится не реже одного раза в 10 суток, не допуская уменьшения расхода охлаждающего воздуха, через ТЭД ниже 80% номинального количества.

2. Все недостатки и неисправности, которые не могут быть устранены силами локомотивных бригад, должны быть записаны в журнал технического состояния электровоза и устранены на ближайшем ПТО или в основном депо.

3. Во время снегопадов и метелей запрещается выключать вентиляторы. В период снегопада в период снятия напряжения с контактной сети локомотивная бригада обязана проверить исправность снегозащитных средств электровоза, и в первую очередь, с противоколлекторной стороны ТЭД электровозов ВЛ80 и принять меры к устранению обнаруженных недостатков. При подаче напряжения разрешается ставить ТЭД под нагрузку только после их продувки вентиляторами в течении 15-20 минут и осмотра через коллекторные люки. Если после этого в ТЭД будет обнаружен снег, электровоз отправить в ближайшее депо для сушки изоляции.

4. При отстое электровозов на станциях и деповских путях с поднятыми пантографами при температуре воздуха ниже 200С необходимо каждые 30 минут поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных вспомогательных цепях. Следует также периодически включать обогрев редукторов ЭКГ, компрессоров, спускных кранов ГР и другого оборудования. Запрещается включать масляные насосы при температуре трансформаторного масла – 300С и ниже.

5. Эксплуатацию автотормозов в зимних условиях осуществлять в соответствии с инструкцией. Продувка ГР должна производиться не реже чем через 30 минут в пути следования или на стоянке. Продувку питательной и тормозной магистралей производить при приемке и сдаче локомотивов в депо, ПТО, в местах отстоя на станциях. Продувку магистралей производить следующим образом. Перекрыть концевые краны меж секционных соединениях, разъединить соединительные рукава, зафиксировать их, двух трехкратным открытием концевого крана продуть магистрали. Затем продуть питательную и тормозную магистрали через головные концевые краны.

6. Для обеспечения исправной работы тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

а) не допускать пуска компрессоров на локомотивах, находящихся в отстое при температуре – 30 0С, без предварительного разогрева смазки в картерах;

б) при длительных стоянках поезда компрессоры не останавливать и не допускать понижения давления в ГР ниже 6,8 атм. На локомотиве.

7. По прибытию локомотива в депо, бригада должна спустить конденсат из ГР и сборников, продуть тормозную и питательную магистрали путем открытия с двух сторон концевых кранов, спускные краны ГР и сборников, остановить компрессоры и затормозить ручной тормоз.

Не надо забывать открывать спускные краны холодильника мотор-компрессора при длительной стоянке.

8. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива не допускать обледенения деталей тормоза.

Образовавшийся лед на деталях тормозов и рычажной передачи локомотива должен удаляться бригадой при первой возможности.

9. Отогревать ГР, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод огнем на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности исключающих возможность возгорания конструктивных элементов локомотива.

10. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания автотормозного оборудования на локомотивах при наличии в местах их стоянки разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливо-наливных устройств и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

11. В случае замерзания воздухопровода, необходимо прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое место отогреть-продуть до полного удаления пробки открытием кранов.

12. Отогревание огнем ГР, нагнетательной, питательной и перепускной труб производить только после выпуска воздуха и при закрытых спускных кранах.

Открывать краны разрешается после удаления огня.

13. При замерзания воздухораспределителя, его необходимо выключить и выпустить воздух из рабочих объемов отпускными клапанами, а по прибытию в депо прибор сменить.

14. При замерзании соединительных рукавов – снять их, отогреть их и вновь поставить или заменить запасными.

15. Отогревание огнем замерзших тормозных приборов и их узлов запрещается.

16. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве в/распределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытию в депо неисправность ТЦ устранить.

17. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве и при невозможности её устранения машинист лично должен выключить тормоза, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от бандажей. Неисправность должна быть устранена на ближайшей станции, имеющей депо.

18. При длительных отстоях при температуре ниже – 20 0С производить по возможности заливку подогретой смазки и моторно-осевые подшипники.

19. В период гололеда при каждом ТО-2 электровоза очищать ото льда и изморози все детали токоприёмников и опорных изоляторов. На рамы, пружины и полозы наносить против гололёдную жидкость (Арктика А-0, А-3), против гололёдные смазки (ЭТГГ-10), трансформаторное масло.

Крышевые изоляторы протирать технической салфеткой, слегка смоченной трансформаторным маслом, с последующей протиркой их чистой салфеткой.

20. При наличии гололеда на проводах контактной сети выезд со станции производится на двух поднятых токоприемниках при одиночном электровозе, а при двойной тяге на двух токоприемниках у головного электровоза и одном у второго электровоза. При выезде на перегон и отсутствии сильного искрения второй токоприемник должен быть опущен.

В целях недопущения завышенного давления на контактный провод запрещается подъем более трех токоприемников при следовании электровоза в сцепке, включая и сплотки электровозов.

21. При ежедневном наружном осмотре силового трансформатора бригада должна проверять четкость работы масляных насосов, отсутствие течи масла, уровень масла в расширителе и его температуру.

22. При приемке локомотива бригада обязана проверить наличие песка в резервуарах песочниц, прочистить трубы от снега и грязи и легким отстукиванием по трубам удалить оттуда нарост льда и замерзшего песка. При обнаружении во время отстукивания места закупорки труб, его отогреть и снова отстучать. После очистки песочных труб проверить подачу песка под колесные пары на оба хода.

23. При движении электровоза рекомендуется встречные по ходу песочные трубы закрыть пробками, концами или другим подсобным материалом, что предохранит от забивания их снегом. Во время метелей, после длительных стоянок перед отправлением обстучать песочные трубы, так как они забиваются снегом. При смене направления движения трубы открыть, отстучать и проверить подачу песка на задний ход.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.