КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инвентаризация и ее отражение при учете материальных ресурсов
Учёт движения топлива Для бухгалтерского учёта используется счёт 10 субсчёт топливо. Учёт ведётся по местам хранения и материально ответственным лицам. Перевозка ГСМ автотранспортом оформляется ТТН или ТТН1 (нефть). Работники с которыми заключён договор о полной материальной ответственности должны принять ГСМ по количеству, маркам. Субсчёт топливо в свою очередь имеет субсчета: - 10/31 - топливо на складах; - 10/32 - топливо в баках транспортных средств. На складе на каждую марку и на каждое наименование ГСМ заполняется ведомость выдачи ГСМ, в которой расписываются водители, а в путевом листе расписывается работник, отпустивший ГСМ. В местах хранения ГСМ учитываются в карточках складского учёта или складских книгах. Отпуск ГСМ производится в литрах, а смазочных материалов в килограммах. Складской и бухгалтерский учёт ГСМ ведётся в натуральном выражении, причём литры пересчитываются в килограммы, исходя из плотности каждого вида ГСМ. На каждый автомобиль ведётся карточка учёта расхода каждого конкретного вида ГСМ. Данные о наличии топлива в баках транспортных средств по окончании месяца подтверждаются актом снятия остатков. По данным карточек учета расхода ГСМ и замеров бензина в баках определяют фактический расход топлива, а так же нормативный расход с учётом пробега автомобиля. Таким образом определяют экономию или перерасход топлива. ГСМ на затраты списывают по нормам (20, 23, 25. 26), а перерасход относят на виновное лицо. Основанием для списания бензина на затраты производства являются накопительные ведомости и данные путевых листов о фактическом расходе топлива за отчётный период. На основании документов на приём и отпуск ГСМ материально ответственное лицо составляет для бухгалтерии отчёт о движении ГСМ. Записи по счетам бухгалтерского учёта следующие: 1. Поступление ГСМ от поставщиков - Д 10/31 К 60; НДС - Д 18 К 60 2. Заправка транспортных средств - Д10/32 К 10/31 3. Списано ГСМ, отпущенное с нефтесклада - Д20,23,25,26 К 10/31 Если у предприятия нет автозаправочной, то ГСМ покупают на АЗС. Предприятие заключает договор с АЗС, делает предоплату для получения электромагнитных карт. В конце каждого месяца АЗС выдаёт покупателю отчёт о количестве и стоимости отпущенного топлива, а так же указывают сумму остатка денежных средств. При этом составляются следующие проводки: 1. Перечислен аванс за ГСМ - Д60 К 51; 2. Приобретен ГСМ на АЗС по картам - Д 10/32 К 71; 3. Приобретён ГСМ за наличный расчёт - Д 10/32 К 71; 4. Выдача денег под отчёт - Д71 К 50; 5. Списывается ГСМ - Д 20,23,25,26 К 10/32; 6. Обнаружена недостача топлива - Д94 К 10/32. Необходимость проведения организациями инвентаризаций, их периодичность и правила оформления установлены следующими документами: - Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»; - Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, - утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.1995 г. № 54; - разъяснением к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 18.05.1999 г. № 26. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчётности» стоимость обнаруженных излишков имущества зачисляется на счёт 92. В случае недостач в пределах норм естественной убыли зачисление идёт на затраты производства, суммы сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Стоимость недостач, хищений, умышленного уничтожения имущетсва можно определять по рыночным ценам. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель предприятия. По результатам инвентаризации могут быть составлены проводки: 1. оприходованы излишки материалов и других ценностей Д 10 К 92 2. Списывается недостача в пределах норм естественной убыли Д 20, 44 К 10 3. Списывается недостача по фактической себестоимости сверх норм естественной убыли Д 94 К 10 4. Отнесение недостачи на МОЛ Д 73 К 94 5. Отнесение недостачи на сторонних лиц Д 76 К 94 6. Погашение недостач виновными лицами Д 50 К 73 76 7. Списание недостач, если виновные лица не установлены Д 92 К 94 8. Потери, возмещённые страховыми органами Д 51 К 94. Задача Учетная политика предприятия ОАО “Стиль” В соответствии с Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” приказом руководителя предприятия утверждена на отчетный год учетная политика следующего содержания: 1. Бухгалтерский учет вести по полной журнально-ордерной форме учета. 2. К основным средствам относить имущество предприятия стоимостью свыше 30 базовых величин (БВ). 3. Справочно: базовая величина установлена 0,3 руб. 4. Амортизацию основных средств и нематериальных активов производить ежемесячно на основании “Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов на полное восстановление основных средств и нематериальных активов”, используя линейный и нелинейный методы. При нелинейном методе применяется способ суммы чисел лет. 5. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) относить имущество предприятия стоимостью до 30 БВ. МБП стоимостью до 1 БВ списывать на затраты производства при передаче их со склада в эксплуатацию. По другим МБП износ начислять в размере 50% при передаче их в эксплуатацию, остальные 50% за вычетом возвратных отходов начислять при списании МБП. 6. Погашение стоимости нематериальных активов (НА) осуществлять исходя из срока их полезного использования. 7. Производственные запасы отражать и списывать на затраты производства по учетной стоимости с последующим списанием отклонений фактической себестоимости производственных запасов от учетной. Списание отклонений запасов на себестоимость осуществить в таблице №1. 8. При калькулировании себестоимости продукции общехозяйственные и общепроизводственные расходы относить на себестоимость, применяя способ пропорционального распределения затрат. Базой распределения служит заработная платапроизводственных рабочих. Расчет осуществить в таблице №2. 9. Учет и оценку незавершенного производства осуществлять по статьям прямых затрат (материальных и трудовых) на основании данных инвентаризации. 10. Учет продукции на счете 43 “Готовая продукция” ведется по фактической себестоимости. 11. Определение выручки от реализации продукции и признание полученной прибыли производить по мере оплаты покупателями отгруженной продукции. Выручку от реализации продукции, работ и услуг отражать по кредиту счета 90 “Реализация продукции (работ, услуг)”. 12. Наличие и движение отгруженной продукции учитывать на активном счете 45 “Товары о тгруженные”. 13. Учет расчетов с поставщиками ТМЦ ведется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подря дчиками”, а учет расчетов за услуги на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. 14. Образование фондов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия производится ежемесячно на основании решения собрания акционеров и в соответствии с Уставом предприятия. Образование фондов предусмотрено по следующим нормативам: в фонд накопления - 20%, в фонд потребления - 25%. 15. Платежи в бюджет и в фонд социальной защиты рассчитываются и перечисляются в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь. 16. В целях обеспечения контроля за сохранности материальных ценностей и денежных средств периодически проводить инвентаризации активов и пассивов баланса. Сроки проведения инвентаризации перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав комиссий, порядок оформления и рассмотрения результатов инвентаризации устанавливается в каждом конкретном случае приказом по предприятию. Ведомость остатков ОАО “Стиль” по синтетическим счетам на 1 февраля 200 __ года
Хозяйственные операции за февраль текущего года
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |