№пункта
| Требование Резолюций
| ТТХ
| |
1.Метод представления.
| Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через градус или часть градуса. Цифровая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°.
Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.
| Соответствуя резолюциям ИМО, картушка гирокомпаса градуирована в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Информацию о курсе можно получить как в цифровой (соответствует рез. А.821), так и в аналоговой форме Репитеры обеспечивают адекватное освещение, также предусмотрено оборудование для затемнения.
| Катушка компаса, репитера соответствую регламенту резолюции по отношению к цифровой индикации, градуировки и подсветки! Освещение репитеров адекватное для несение вахты и восприятия света человеческим глазом!
|
2. Точность.
| Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным
ускорением 0,22 м/с².
| Время прихода в меридиан не превышает 3 часْ
(высокая степень автоматизации процессов запуска и остановки)
| Точность гирокомпаса устанавливается специалистами сервисной службы! В ТТХ ГК в каких широтах ГК за 3ч. Приходит в меридиан!
|
| На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° sec широты.
| максимальная статическая погрешность.....0,1º secφ;
| |
| На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:
1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать
±0,25* х secφ;
| максимальная динамическая погрешность ≤ 0,7° sec φ;
ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при угловой скорости поворота 6°/с ≤ 0,1°
| |
| 2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна, должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;
| Нет данных
| |
| 3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30
| Нет данных
| |
| 4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5º соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при
45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х sec широты.
| соблюдено и не должно превышать 0,1°*secφ
| Необходимая точность прибора задаётся
на этапе разработки.
|
| При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.
| Максимальные расхождения:
±0,1º - при передаче курса цифровым репитерам
±0,5º - -- - аналоговым репитерам
| Точная настройка гирокомпаса устанавливается специалистами сервисной службы.
|
| Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.
| до 75º/с
| |
3.Электропитание.
| Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.
| Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно.
напряжение питания — 24 В постоянного тока, потребляемая мощность – 30 Вт, при запуске 105Вт.
| В случаи отключения электропитания ничего не сказано про резервное питание не в резолюции не ТТХ гирокомпаса. Смею предположить, опираясь на знания, полученные во время практике, что питание восстанавливается на судне либо автоматически, либо в ручную с помощью АДГ.
|
4. Конструкция и установка
| Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.
| Соблюдается при установке ГК на судно.
| Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.
|
| Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической
коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.
Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.
| Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS
| |
| Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе
| Введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана, введена встроенная система диагностики неисправностей.
| |
| Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.
| Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе на другое оборудование в аналоговой и цифровой форме
| |
5. Интерфейс
| Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 2, когда он сопряжен с другим оборудованием
| Требование обеспечивается
| Требования соответствую рез. ИМО, в основном на судах, большинство навигационных оборудований сопряжены друг с другом для удобства, и главное для безопасности!
|