№ пункта
| Требование Резолюций
| ТТХ
|
|
1. Способы представления данных.
| Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла
| Информация о скорости представлена в цифровой форме. Шаг показаний не превышает 0,1 узла.
| Соответствует рез. ИМО
|
| Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.
| Диапазон измерений составляет от 0 до 9999,9 миль
| Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.
|
| Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так
и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы.
| Данный лаг измеряет скорость относительно воды.
|
|
2. Точность измерений.
| В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.
| - измерения скорости< ±0,1 уз;
| Точность настраивается при установки данного лага специалистами, учитывая конструктивные особенности судна
|
| В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.
| -измерение расстояния
Лучше 2%
| Точность настраивается при установки данного лага специалистами, учитывая конструктивные особенности судна
|
| Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.
| Включена, в руководство по эксплуатации оборудования
|
|
3.Бортовая и килевая качка.
| Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.
| В используемой литературе не указано
| Данные в ТТХ отсутствуют.
|
4. Конструкция и установка.
| Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей
оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.
| датчиком скорости, который может быть установлен в наиболее удобном месте, с учетом эффектов пограничного слоя воды и турбулентных потоков, создаваемых винтом и подруливающими устройствами
| Конструкция и установка разрабатываются при планировке судна! Для удовлетворения требованиям резолюции используется клинкетная задвижка.
|