№ пункта
| Требование Резолюций
| ТТХ
| |
1.Метод представления.
| Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через градус или часть градуса. Цифровая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°.
Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.
| Соответствуя, резолюциям ИМО картушка гирокомпаса градуирована в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота. Репитеры обеспечивают адекватное освещение, также предусмотрено оборудование для затемнения.
| Соответствует данной резолюции.
|
2. Точность.
| Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным
ускорением 0,22 м/с².
| Максимальное время готовности не более 40 мин., в пределах 0,7º, в широтах от 80ºN до 80ºS
| Соответствует данной резолюции
|
| На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х sec широты. Среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты
| Поправка......<0,1º secφ;
Погрешность......<0,05º secφ;
| Поправка и погрешность полностью соответствуют резолюции. Устанавливаются данные параметры сервисной службой и изготовителями фирмы!
|
| На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:
1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать
±0,25* х secφ;
| Данному требованию полностью соответствует.
| |
| 2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;
| Нет данных
| |
| 3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30
| В используемом источнике информация не приводится.
| |
| 4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при
45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты.
| Нет данных
| |
| При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.
| В используемом источнике информация не приводится.
| |
| Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.
| 200º/с
| Выполнение условия достигается на этапе разработки.
|
3.Электропитание
| Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.
| Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно.
Напряжение питания — 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В), с автоматическим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании; потребляемая мощность, в рабочем режиме……..65 Вт.
| Соответствует резолюции!
|
4. Конструкция и установка
| Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.
| Требование выполняется при установке на судно.
| Место установки ГК определяется на этапе проектирования судна. Установка прибора выполняется заводскими работниками или представителями сервиса. Выставка прибора выполняется специалистами сервисной службы.
|
| Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической
коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.
Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.
| Предусмотрено автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS. Так же предусмотрено введение скорости от лага.
| Выполнение условия достигается на этапе разработки прибора.
|
| Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе
| Предусмотрено
| |
| Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам
| Система предусматривает дистанционную передачу информации о курсе в аналоговой и цифровой форме.
Передача информации осуществляется в соответствии с международными протоколами.
| |
5. Внешнее воздействие
| Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, влажности и изменении температуры.
| Гирокомпас сохраняет свои параметры и не требует подрегулировки после воздействия след. факторов:
Температура окр. среды Рабочая: от -15 до +55ºC;
Хранения: от -25 до +80ºC;
| Несовпадение резолюции и ТТХ, в рез. указано, непрерывная работа ГК при воздействии на него влаги, температуры и вибрации, но не указано до каких пределов! Смею предположить, фирма изготовитель данного ГК в мануалах, которые должны присутствовать на мостике судна, указывает данные параметры.
|
6. Интерфейс.
| Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 2, когда он сопряжен с другим оборудованием
| Требование выполняется
| Сопряжение ГК с с другим оборудованием выполняется в соответствии с требования безопасности плавания судов торгового морского флота. Согласно данной резолюции!
|